Жители Становлянки в суде высказали свои страхи, что оставшись без электросетевой компании, не переживут следующую зиму.
Единственная частная сеть уже давно не справляется с нагрузками, а альтернативную компанию выгоняют вместе со столбами под предлогом нарушения частной собственности, в которой находятся поселковые дороги.
Неожиданный поворот в деле о демонтаже столбов МРСК-Урала в Становлянке произошёл на судебном заседании 6 июля. Юрист компании Наталья Тузова заявила, что столбы, которые поименованы в иске о сносе, компании МРСК-Урала не принадлежат, на балансе организации не числятся, а, значит, и демонтировать их компания не имеет никакого права.
Это заявление привело в замешательство не только представителя истца Ярослава Халиулина, но и судью Екатерину Цыпину, ведь в предыдущих заседаниях ответчик принадлежность столбов не оспаривал, утверждал, что действительно сеть в Становлянке строил, согласовывал размещение объектов с собственником земельных участков Максимом Клименко. А именно из тех документов истец взял наименования объектов, судьбу которых сейчас должен решить суд.
– Я и сейчас не отрицаю, что мы строили, – заявила в ответ на уточняющие вопросы Наталья Тузова. – На территории посёлка Становлянка МРСК-Урала выполняла обязательства во исполнение условий заключенных договоров. МРСК создавала объекты на территории посёлка Становой, а объекты, которые поименованы в исковом заявлении, МРСК-Урала не принадлежат. Мы не знаем, что это.
На этом заседании к процессу присоединились третьи лица – около десятка жителей Становлянки, которые заключили договоры с МРСК-Урала на техприсоединение, и чьи интересы непосредственно затрагивает демонтаж столбов. Они рассказали, почему выгонять МРСК Урала из посёлка ни в коем случае нельзя. Ниже мы приводим выдержки из их выступлений.
Судебное заседание было отложено на конец августа. За это время участники судебного процесса смогут обстоятельно ознакомиться с градостроительным планом Становлянки, предоставленным суду администрацией Берёзовского. Кроме того, представители МРСК надеются, что к этому времени будет решен вопрос об установлении публичного сервитута, согласование которого в настоящее время компания ведёт с мэрией Берёзовского. Если администрация согласует установление сервитута, электросетевой компании не нужно будет получать разрешение на установку столбов у собственника дорог Максима Клименко.
Надежда Макогон: «Без сетей МРСК мы просто не выживем. Мы замерзнем»
– В 2015 году мы покупали землю у Кузнецова Дмитрия Сергеевича. Мы люди уже в возрасте, у нас не было мысли купить землю без газа, в СНТ или коттеджном посёлке. Везде была реклама, где говорилось о том, что свет, газ, дороги выполнены. Земля продавалась уже с инфраструктурой. Когда мы обратились к продавцу за скидкой, он сказал: нет, я уже эти деньги вложил в электричество и провод газовой трубы. Мы с этим согласились.
В 2018 году мы построили дом. Мы еще раз пришли к Кузнецову и спросили – мы можем запускать дом в эксплуатацию? Он сказал – да. Это был ноябрь. И вот тут у нас начались проблемы: напряжение 120-130 вольт. Мы приходили к Кузнецову, он нас постоянно кормил разными байками. Нам пришлось поменять конструктив дома и поставить твёрдотопливный котёл, купить дрова, купить брикеты, купить уголь – на это ушло больше ста тысяч. Дальше наши мучения только усугубились тем, что мы в 6 утра уезжали на работу, в 18 часов возвращались, и у нас на втором этаже было 0 градусов, на первом – 10 градусов. Мы топили всю ночь печь, чтобы дом протопить. Потом уезжали опять на работу, и опять та же история.
В 2020 году мы написали заявление на техприсоединение к МРСК. У нас от света зависят и вода, и приготовление пищи, и отопление, и канализация. И если к нам не зайдут сети МРСК, если не наведется порядок, мы в этом году просто замёрзнем. Это угроза жизни и здоровью нас и наших близких. Мы везде говорим и пишем о том, что нельзя решать свои материальные вопросы за счёт здоровья других людей. Нам без разницы было, кому платить, но чтобы это было законно и качественно. Мы уже вздохнули, когда МРСК заключил с нами договор, и мы начали его оплачивать. Но мы в шоке: оказывается, нам новый квест придумали Кузнецов и его компания. Объявился Клименко Максим Николаевич, собственник дорог, которых нет, и которые он не обслуживает. Он вспомнил о том, что он собственник дорог, только ради материальной выгоды. Они не чистятся, обочин нет. Отсыпку щебнем делаем мы, мы собираем на это деньги.
Скажите нам, что нам делать? Мы хотим иметь законную и рабочую электросеть. Мы зиму 2021-2022 не выживем. Это Урал. Мы замерзнем.
В мае-июне сети должны переходить на летний режим, нас на летний режим не переводят, у нас напряжение зашкаливает 280, горит аппаратура. То есть зимой у нас нет напряжения, а летом 250-280. Такое чувство, что над нами просто издеваются. Уважаемый суд, я очень вас прошу обратить внимание на то, что сети Кузнецова находятся в ненадлежащем качестве. Он сказал, что ничего исправлять не будет, так как у него нет денег. Без сетей МРСК мы просто не выживем.
Сергей Иванов: «Решение должно быть не только законным, но и справедливым»
– Я считаю, что столбы на земле Клименко должны остаться, это в части справедливой конкуренции. Если бы Кузнецов сделал нормальное электричество, всё хорошо бы было, никто бы не ушёл в МРСК и не было бы этих проблем. Но это невозможно. Со стороны Кузнецова все работы, начиная с 2018-2019 года, практически приостановлены. У Кузнецова отсутствует резервное оборудование, которое может быть установлено взамен сгоревшего. Это подвергает опасности жизни жильцов. У него одна-единственная трансформаторная подстанция на нашу сторону во второй очереди. Поэтому, уважаемый суд, у вас очень сложное решение предстоит, потому что это решение должно быть не столько и не только законным, но и справедливым, так как это касается многих жителей. У многих это единственное жильё и где-то перекантоваться, пока электричество восстанавливается после возможных аварий, возможность есть не у многих.
Нереально установить столбы в другом месте. Если идти по земельным участкам жителей – не все собственники «в наличии», какие-то земельные участки, наверное, принадлежат тому же Кузнецову. Поэтому даже если один участок будет против, то вся сеть бессмысленна. Нет возможности установить столбы иным способом, чем сейчас устанавливаются. Электричество это такая вещь, которая бегает по проводам, оно по воздуху не может перемещаться.
Виктория Шамова: «Напряжение опускалось до 100 вольт. Дома было 10 градусов»
– К заявленным требованиям я тоже отношусь отрицательно, поскольку мы также приобрели земельный участок с электричеством и газом. Это единственное наше жильё, и у меня маленький ребенок. Зима 2020 года, конечно, нам дала «жару»: наш дом последний в этой сети Кузнецова, мы подключены к ней. Наш дом в линии, которая протяженностью не знаю сколько километров, стоит последним. У нас напряжение опускалось до 100 вольт, когда должно быть в сети 220. Дома было просто 10 градусов. Как в такой температуре жить? Мы обращались к Кузнецову, естественно, никаких телодвижений не случилось, чтобы восстановить напряжение. Я обратилась с заявкой к МРСК-Урала, чтобы нас подключили. Но также до нашей улицы столбы не дошли, поскольку возникли эти исковые требования от Клименко. Мы просто хотим переключиться от сети Кузнецова, чья бы ни была эта новая сеть. У меня месяц назад перегорела электроплита, я приезжаю домой, мне не на чем варить кушать. Потому что напряжение в сети 280 вольт. Как можно жить в таких условиях? Нам пришлось ставить твердотопливный котёл и топить углем, как в каменный век. Это надо постоянно находиться дома, чтобы топить печь. Поэтому, конечно, я против того, чтобы убирали эту сеть, которую тянут. Я не знаю, кто ее тянет, но я надеюсь, что это всё-таки будет МРСК. Случится счастье нам к зиме.
Динара Решетникова: «Благополучие и жизнь такого количества людей не может зависеть от одного физического лица»
– Мой дом в самом начале первой очереди. У меня нет проблем с напряжением. Но я вижу, сколько земли пустующей и сколько новых строек в этом году. Я знаю проблемы соседей. Я вижу, как горит у них техника. И когда я увидела новые столбы, я приняла решение, что благополучие моей семьи не должно зависеть от одного физического лица. Поэтому я хочу, чтобы это проходило через организацию, которая уполномочена этим заниматься. Чтобы в случае чего я знала, куда обратиться. Я заключила договор с МРСК, у меня подана заявка на техническое присоединение. Но я не подключена, потому что, я так понимаю, нужно копать дороги Клименко. Договор с «Энергосбытом» у нас не заключен, и плачу я Кузнецову. Я против сноса столбов. Потому что не может жизнь и благополучие такого количества людей зависеть от одного физического лица.