Проект публичного сервитута на дороги в Становлянке для монтажа линий электропередач "МРСК-Урала" третий год не могут согласовать с администрацией Берёзовского.
В Березовском городском суде продолжается рассмотрение гражданских исков к компании «МРСК Урала» от Максима и Ольги Клименко. Они требуют демонтировать столбы линии электропередач, которые питают два десятка жителей жилого района Становлянка и два юридических лица в районе КП «Шишкино».
Ранее мы уже писали о том, какая плачевная ситуация складывается в Становлянке с электроснабжением: большая часть жителей подключены к электричеству через частные сети застройщика Дмитрия Кузнецова, которые давно не справляются с нагрузкой. В январе этого года суд обязал именно компанию МРСК восстановить качественное электроснабжение в посёлке. Но сделать это мешает в том числе одна важная деталь.
В Становлянке есть дороги. Они выглядят как дороги, используются как дороги, даже в документе планировки территории они – дороги общего пользования. В этом жилом районе невозможно подойти или подъехать к абсолютному большинству участков и домов, минуя эту единственную поселковую транспортную артерию (если можно таким красивым словом назвать обыкновенную грунтовку ). Но юридически это два земельных участка замысловатой конфигурации под (!) индивидуальную жилую застройку, которые находятся в частной собственности Максима Клименко. Он вёл переговоры с компанией МРСК-Урала по вопросу размещения столбов на его земельных участках, обсуждались детали сделки, цена аренды. Не дожидаясь подписания договора, компания МРСК возвела столбы, чтобы обеспечить электроснабжение своим абонентам. Но в какой-то момент Клименко пошёл на попятную, отказался от заключения договора и в конечном итоге обратился в суд, требуя демонтировать столбы.
На последнем судебном заседании к процессу присоединились в качестве третьих лиц администрация Берёзовского и компания «Энергосбыт Плюс». Представитель последней попросила судью отказать в иске, так как в случае демонтажа столбов их клиенты останутся без электроснабжения.
Юрист администрации Галина Огорельцева заявила в суде, что с иском не согласна, но уточнила при этом, что мэрия никаких разрешительных документов электроснабжающей компании на установку линий электропередач не выдавала. Также она уведомила суд о том, что в мэрии есть заявление от «МРСК- Урала» о внесении изменений в проект планировки территории в Становлянке, но пока решения никакого по этому заявлению не вынесено.
Сути этого заявления она пояснить не смогла, поэтому объясняться с судьёй пришлось как истцу, так и ответчику. Юрист МРСК Наталья Тузова рассказала, что речь идёт об установлении публичного сервитута, который бы позволил компании устанавливать сети на спорной территории в Становлянке. Безрезультатная переписка с администрацией по этому вопросу, по ее словам, тянется с 2019 года.
- Мы просили у администрации установить публичный сервитут, выделить нам коридор из земельного участка под линию. До сегодняшнего дня администрация всевозможными способами затягивает и не отвечает никаким образом, - рассказала Наталья Валерьевна. - То есть с 2019 года в наш адрес поступают разного рода отписки, где администрация в том числе обязала нас внести изменения в существующий проект планировки территории. Мы должны на этом проекте планировки указать свои сети, как они расположены. Мы эти документы подготовили и отправили в администрацию, а воз и ныне там, администрация бездействует. И поскольку у нас нет нормального внятного отказа от администрации, который мы вправе пойти и обжаловать, нам обжаловать нечего.
Мы попросили прокомментировать это заявление главного архитектора администрации Берёзовского Евгения Алёшина. По его словам, в компании искажают факты.
- Озвученное МРСК не соответствует действительности. От них по Становлянке было заявление по публичному сервитуту в 2019 году. По заявлению был подготовлен ответ о несоответствии проекту планировки, который утверждён в установленном порядке через процедуру публичных слушаний. МРСК согласились с этим. Если они не согласны с нашим ответом, то могли обратиться в суд. С 19 года времени было достаточно. [Новое] заявление они сдали месяц назад. Ответ им выдадут сегодня-завтра.
По словам Евгения Алёшина, в ответе содержатся новые замечания по проекту.
Кроме того, на суде выяснились ещё два интересных момента. Один из бывших собственников дорог Клименко Николай Иванович также проживает в Становлянке и входит в число тех 21 абонентов, которые отказались от частных сетей Дмитрия Кузнецова и переключились на линии МРСК. В 2020 году его подключение также было объектом судебного разбирательства, где с одной стороны он, как рядовой житель Становлянки, хотел переключиться на сети МРСК-Урала, а как собственник дорог был категорически против установки столбов. Конфликт интересов разрешился тогда, когда свои земельные участки (дороги) он переписал на Клименко Максима Николаевича, который, судя по всему, приходится ему сыном и который против установки столбов возражать не стал.
Теперь похожая ситуация разворачивается и на территории, расположенной напротив коттеджного посёлка «Шишкино», где запланировано строительство малоэтажного жилого района «Карьерный».
Здесь собственница дороги (назначение данного земельного участка, так и всех дорог в Становлянке – под ИЖС) Ольга Клименко требует демонтировать столбы, питающие электричеством земельные участки юридических лиц, принадлежащих Любови Клименко и её компаньону, застройщику Становлянки Дмитрию Кузнецову.
В МРСК считают такое поведение истца злоупотреблением правом. К тому же на данном участке территории провести линии более нигде нет технической возможности – на противоположной стороне от участков расположены земли лесного фонда, которые являются собственностью Российской Федерации. Согласование размещения ЛЭП здесь может затянуться на несколько лет и не факт, что закончится получением разрешения.
Представитель истца на суде раскритиковал расчёты МРСК по размеру арендной платы за установку столбов. Но в то же время был категорически против мирового соглашения и не озвучил приемлемые для его доверителя условия сделки. Как и прежде они согласны только на демонтаж.