Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Олег Губин
- Просмотров: 691
Истории и блоги
Для 95 процентов молодых девушек (18-24 года) важен в мужчине характер.
Помните, еще весной в долгосрочных прогнозах синоптики предрекали аномально жаркое лето? Что ж. Кажется началось.
Казалось бы, только что началось лето, а уже 1 июля. Моргнуть не успеем – август, а там и осень.
34-летняя березовчанка Александра Алексеева в конце апреля стала женой итальянца марокканского происхождения.
Из стен лучшего в России по умолчанию университета вышли сотни государственных деятелей, ученых, журналистов, которые знамениты на весь мир.
На Чебоксарском международном кинофестивале, который проходил в последнюю неделю мая, фильм березовчанина Владислава Емелина получил Гран-при.
Кто не умилялся при виде очаровательных старичков, целующихся где-нибудь в уютном кафе?
Горожане спонсировали поездку студентов на игру, и они не подвели: первое место!
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война, которая унесла десятки миллионов жизней.
Сегодня, 21 июня, легендарный музыкант мог отметить свой очередной день рождения. Жизнь распорядилась иначе. Повод послушать «Кино» и узнать (вспомнить) о жизни Виктора Робертовича.
В Берёзовском много танцевальных коллективов. Танцуют «и стар, и млад», про многих мы рассказывали, а кого-то в силу тех или иных обстоятельств практически не упоминали. И вот нам выпала честь познакомиться с Викторией Шульминой, руководителем хореографического ансамбля «Созвездие», который существует уже 27 лет. Мы встретились с Викторией Анатольевной и расспросили её о творческом пути. Так с чего всё начиналось?
– Я родилась в Ташкенте, жила там до 5 лет. Запомнила оттуда только хореографическое училище, мимо которого мы всё время ходили, и папа говорил: «Будешь здесь учиться, будешь балериной». Потом переехали в Екатеринбург. Первый класс отучилась в школе на Вторчермете, а во второй уже пошла в Школу № 8 и Школу искусств № 2, которая сейчас лицей Дягилева. Мы с мамой пришли, я все экзамены сдала и осталась учиться. Практику проходила в нашем оперном театре – танцевали обезьянок в «Докторе Айболите», в «Щелкунчике» танцевали, на подтанцовках в «Анне Карениной» выступали, с канделябрами ходили, в массовке в кордебалете были. Я мечтала стать балериной. Поступила в училище культуры, затем пошла на педагогическую деятельность.
– Если бы не получилось с танцами, чем бы занялись?
– С двух выпусков училища в специальности остались человек 5-6. В 90-ые многие поуходили в торговлю, ещё куда-то. Мы были не востребованы, надо было как-то выживать. Я, конечно, тоже подрабатывала в те годы, лишь бы детей прокормить, но всё равно оставалась в танцах. Были сложные периоды, когда думала всё бросить и уйти, только вот куда? Так и не придумала, нет чего-то другого, чем бы я хотела заниматься.
– Когда вы начали работать хореографом?
– Когда мне было ещё 16 лет. В Берёзовский я приехала в марте 1991 года, устроилась в дом пионеров. В сентябре я ушла во Дворец культуры «Металлург», там мы с Ириной Борисовной Пыховой стали организовывать что-то наподобие школы искусств. Что-то у нас получилось, а потом пошёл развал. Мой ансамбль появился в 1997 году на базе хореографического отделения школы искусств № 2, затем в 2010 году пошёл за мной в Центр детского творчества.
– Почему именно «Созвездие»?
– Дети у нас очень талантливые, все дети – звёзды, и из этих звёздочек получается созвездие.
– Какие у вас группы?
– У меня получается 6 групп: 3-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет, 9-12 лет, 13-15 лет и взрослые 20+. Последняя получилась вообще случайно – в ноябре 2022 года мы ездили в Нижний Новгород на конкурс, старшая и средняя группы. И 19 человек мамочек. Я у них спрашиваю: «А чего вы просто так катаетесь? Давайте тоже танцевать». Я-то пошутила, а они всерьёз моё предложение восприняли. Вернулись и организовали взрослую группу, вот второй год танцуем, уже лауреаты 1 и 2 степени.
– Как идёт работа над постановкой номеров? Как они рождаются?
– По-разному. Бывает, есть какая-то идея, которую ты вынашиваешь в себе определённое время, бывает, что музыка удачная попалась, на неё ложится какой-то сюжет. Много разных вариантов. То, как нас учили по правилам в училище – редко получается, что сначала придумываешь сюжет, потом подбираешь музыку… Это, конечно, тоже может быть, но это сложнее. Бывает, что музыка очень интересная, хочешь на неё поставить, а сюжет никак не ложится. Просто делать набор движений, как во флешмобе – это не интересно, тем более для конкурсов не подойдёт, приходится поработать. И сюжет развить, и музыку подобрать, и технически посильнее номер сделать, не просто два движения.
– Сколько времени занимают репетиции?
– Зависит от подготовки детей. Бывает так, что у тебя всё есть – и сюжет, и музыка, и дети, которые тебе подходят по возрасту и подготовке, и тогда получается за месяц сделать номер. А бывает так, что начинаешь делать, и что-то не так, что-то не то, и это может на полгода растянуться. В среднем 3-4 месяца. Есть, конечно, номера, которые у нас в репертуаре, которые уже не первое поколение детей танцует. Бывают такие номера, за которые нас жюри начинают ругать, что вот здесь не то и не так, начинаешь думать, переделывать, доводить до ума.
– Вы участвуете во многих конкурсах. Расскажите о них.
– В апреле 2023 был конкурс, на котором мы впервые получили гран-при. В марте этого года участвовали в конкурсе-фестивале «Источник вдохновения» в Тюмени, оттуда мы привезли 8 дипломов лауреатов 1 степени и гран-при за номинацию «Хореография». В мае у нас был Международный конкурс в Екатеринбурге при Министерстве культуры города Москвы. Оттуда мы привезли 2 кубка лауреатов 2 степени, 8 кубков лауреатов 1 степени и гран-при тоже за номинацию «Хореография». В этом году мы как-то очень продуктивно съездили. Кубок России у нас был в Москве в 2022 году. Там я возила среднюю и старшую группу, там мы тоже лауреаты 1 степени. Стараемся участвовать везде. Коллектив не должен сидеть на месте. В нашем городе в плане хореографии среди творческих коллективов получается очень большая конкуренция, сложно попасть на местную сцену. Поэтому стараемся везде участвовать.
– Тяжело ли получить гран-при?
– У нас всего один номер взял гран-при. Старшая группа, «Поделись своей звездой». Любой конкурс – это какая-то игра, всё зависит от жюри. Везде жюри разное, у каждого своё мнение – кто-то ругает, кто-то хвалит, поэтому я к этому отношусь достаточно просто. Дети, конечно, рады, они стараются. Этот номер я сделала сама, я хотела его с самого сюжета, музыку долго искали. А вообще номер быстро родился, легко пошёл. Девчонки сразу подхватили, костюмы у нас очень удачные. Возможно, это и понравилось жюри. Причём не первому жюри этот номер понравился. А гран-при за номинацию «Хореография» – общие, за всю работу. Я долго думала над этим, потом поняла – когда привозишь на конкурс сто с лишним человек детей, то гран-при получает уже педагог-хореограф за то, что смог собрать такой коллектив, подготовить всех. Ладно Екатеринбург – это сели по машинам и поехали. А Тюмень обалдели, когда мы приехали таким составом, 108 человек.
– Когда впервые получили гран-при? Какие эмоции были?
– В апреле 2023 года, 25 лет шли к этому гран-при. Я сначала не поверила, в прострации какой-то была. Потом вышли, детям начали говорить… У нас ещё как получилось – мы безумно торопились, нам нужно было уезжать. Заходим с мамочкой-активисткой к организаторам конкурса, просим: «Можно мы не будем ждать вечера, награждения, заберём свои дипломы и поедем?». Нам начинают выдавать дипломы, лауреаты и гран-при как раз за номер «Поделись своей звездой». Я стою, замерла. Мамочка меня начинает трясти: «Виктория Анатольевна, очнитесь!». Детям сказали – слёзы, крики, визги, эмоции неописуемые.
– Кого принимаете в ансамбль?
– Мы не школа искусств, мы берём всех детей подряд. Раньше я набирала детей с 5 лет, сейчас пошла тенденция – дети 5-6 лет, как правило, уже где-то пристроены. Конкуренция большая – и спорт, и декоративно-прикладное творчество, и школы развития. Начали набирать деток с трёх лет, 50-60% этих малышей остаются. Когда к тебе приходит ребёнок 3 лет, ты начинаешь его физически развивать, укреплять костно-мышечный аппарат, развиваешь музыкальность, его достаточно легко подготовить к дальнейшим нагрузкам. Конечно всё в формате игры, для малышей нужно быть клоуном. Есть ребята постарше, которые приходят без какой-либо базы, мы всё равно их берём. Я обычно даю детям походить несколько занятий перед зачислением, чтобы и они посмотрели, что это такое, и на них со стороны посмотреть. Если у него совсем не получается и нет желания, то я предлагаю родителям отдать ребёнка в другой творческий кружок. Если нужна физическая нагрузка – плаванье, там развиваются все группы мышц. Ребёнку может быть нужна лечебная физкультура, я могу ему навредить. Есть много нюансов – ребёнок может быть сердечником, аллергиком, могут быть заболевания нервной системы. На первом родительском собрании я прошу родителей подойти ко мне в частном порядке и рассказать, если есть какие-то особенности здоровья. Чтобы я в случае чего была готова к чрезвычайной ситуации.
– Ребята все разношёрстные, со своими характерами и интересами. Как их вообще получается объединить?
– Со старшими просто – они меня уже с полуслова понимают, а вот с малышнёй тяжело. Они как обезьянки повторяют всё в точности. Если я руку не до конца подниму, они так же сделают, если я ножку не довела, то и они. Ещё и внимание детей всё сложнее удержать. Раньше как-то легче было, сейчас каждые 5 минут нужна смена деятельности, хотя занятие итак полчаса. Они очень много сил выжимают. Но со старшими тоже есть нюансы, с ними занятия бывают в формате: «А давайте поговорим?». У подростков есть проблемы, о которых они не говорят дома с родителями, а тут мы можем «между нами девочками» что-нибудь обсудить, о чём-то поговорить. Тут как раз тот возраст, когда любовь и детективы начинаются. Всяко приходится – и педагогом быть, и нянькой, и мамкой, и подружкой, и психологом.
– Насколько часто у ребят бывают «нехочухи»?
–Бывает такое, но очень редко, в последнее время не замечала. Разговариваем с детьми, беседуем с родителями. Бывает, что надо передохнуть, а бывает какая-то ситуация внутри коллектива, находится причина. Бывают конфликты у детей. Стараемся ситуации разруливать.
– Как часто у детей бывают конфликты, соперничество?
– В последнее время всё спокойно. Много лет назад была ситуация – девочка конфликтовала буквально со всеми, не только в группе, но и в школе с одноклассниками. В результате девочка ушла.
– Бывало такое, что ребята уходили, а потом возвращались через несколько лет?
– Да, была у меня была девочка, которая резко захотела в хип-хоп. Через год вернулась обратно, сейчас уже со старшей группой занимается. Другая девочка ушла, потому что поменялись интересы, вернулась в этом сезоне в декабре. Пропустила очень много, навёрстывать долго придётся. Девчонки-студентки, которые ушли в колледжи и институты, тоже возвращаются после первого курса, уже во взрослую группу.
– Как у вас хватает сил столько лет работать с детьми?
– Сложнее бывает с родителями. Дети как губки в себя всё впитывают, как ты им преподашь. Бывают родители, которые отдают детей уже поздно и по возрасту, и в сезоне, потом возмущаются, что ребёнок не вышел на сцену. А его же нужно подготовить, это не быстрый процесс. Потом дети выходят на сцену в следующем сезоне, а родители не приезжают посмотреть на первое выступление ребёнка. А претензии никуда не деваются.
– Как бы вы себя охарактеризовали как педагога?
– Я думаю, что если у меня такой большой наплыв детей, места на следующий год есть только в группе 3-4 года, то я востребованный и состоявшийся педагог. Но строгий.
– Вы повышаете квалификацию?
– Раз в пять лет у нас проходит аттестация. Я уже второй раз подтверждаю высшую категорию. Меня пытаются посылать на какие-то курсы по психологии, но мне это не надо. Мне не хватает материалов именно по хореографии, поэтому я по возможности посещаю мастер-классы от членов жюри на конкурсах, стараюсь везде всё ухватить.
– Уже есть планы на новый учебный год?
– Да, есть. Мы сейчас подаём заявку на отборочный конкурс «Гордость страны» в Москве. Если проходим, то в ноябре едем в Москву, если не проходим – то участвуем в конкурсе от этих же организаторов в Санкт-Петербурге, едем туда в декабре. Хочу сделать всё до нового года, потому что у меня в этом сезоне много девятиклассников. В январе уже некогда будет, там сплошные репетиторы. С малышами, возможно, ещё куда-то поедем, а старших дальше Екатеринбурга не повезу. По возможности будем выступать.
Как часто вам приходилось соглашаться, чтобы никого не обидеть? Быть покладистым и неконфликтным, когда внутри — только негодование и злость?
Нет в нашей стране более грандиозного праздника, символизирующего вступление во взрослую жизнь, чем «Алые паруса». Миллионы взглядов выпускников и не только приковывают сказочный корабль и яркие фейерверки. Проходит фестиваль в самом красивом городе страны — Санкт-Петербурге.
Солнце для многих — настоящий энергетик, источник хорошего настроения и отличный мотиватор для выхода на улицу. Но с ним шутки плохи: если не следовать правилам, можно заполучить обезвоживание, аллергию, солнечный удар и даже онкологию.
Отпуск — такая пора, которую хочется провести на максимум: эмоций, впечатлений, удовольствия и отдыха от работы.
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22