Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Золотая горка
- Просмотров: 152
Истории и блоги
Пользователи электронных сигарет и вейпов, выдыхая облака пара с ароматом вишни, мяты, шоколада, не говорят, что они курят. Они называют это парением.
Домашнее задание часто становится испытанием не только для ученика, но и для его родителей.
Эти советы пригодятся тем, кому приходится делать с детьми уроки, сидеть вечерами за математикой или русским. Или тем, кто боится перевести ребёнка на семейное образование и говорит: «Я не смогу. Я всегда бешусь, когда делаю с ребёнком уроки» или «Я не умею нормально объяснять. Когда он ничего не понимает, я начинаю раздражаться и орать».
Некоторые родители сидят с ребёнком за уроками просто по инерции или из перфекционизма. Проверьте, что будет, если дать ему самостоятельность. Большинство детей побарахтается и выплывет. Многие первоклассники могут делать уроки сами с первого дня. Некоторым помощь нужна только в организации (усадить в начале и проверить в конце).
Ребёнку нужна помощь, если он реагирует хотя бы одним из перечисленных способов:
В некоторых случаях проблема в нас. Если ребёнок спокойно, без катастрофы, учится в своём темпе (три-четыре с минусом), а мы насильно тащим его к звёздам – может быть, стоит пересмотреть свои желания. Помогать ребёнку с уроками – значит не делать за него, а именно помочь справиться самостоятельно.
Итак, я точно знаю, что моему ребёнку нужна помощь. Ему трудно усваивать материал. Он расстраивается по поводу учёбы или уже махнул на себя рукой («я тупой»), смотрит в книгу и видит фигу. Я хочу ему (ей) помочь. Для этого мне надо искать и находить ключики от его мозга – это самое важное. Нужно всматриваться в тетрадки, вслушиваться в ошибки и учиться понимать, как думает мой ребёнок. Не сравнивать его с тем, как надо, а понимать реальность.
Дроби можно учить на арбузах, которые делят мальчики. Арбузы всегда в числителе, а мальчики – в знаменателе. Например, если арбуз один, а мальчиков двое, то каждому достанется одна вторая арбуза.
Технических приёмов очень много. Некоторые описаны в книгах и методических пособиях, другие родитель изобретает сам по ситуации. Подумайте о разных каналах восприятия и способах, которые его облегчают: зрение, слух, движение, ритм, рисование, декламация… Лепить буквы из пластилина? Раскрашивать таблицу умножения? Рассказывать её как стихи, петь, прыгать, хлопать?
Если трудности в обучении значительные, искать ключ от мозга особенно полезно. Потому что на самом деле плохих учеников нет – есть те, про которых никто не знает, как их научить.
Часто родитель бесится потому, что ребёнок не в силах усвоить всю мысль, которую ему предлагают, сразу. В таком случае надо это осознать, разбить мысль на части и скормить ребёнку по кусочкам.
Для этого надо совершить переворот в своём сознании. Нам кажется, что пятью три равно трижды пять – и это очевидно. Но ребёнку может потребоваться много раз считать клеточки в прямоугольнике, рисовать ряды точек и складывать три раза по пять и пять раз по три, чтобы этот факт уместился у него в голове.
Это как с младенцем. Легко понять, что кусочек пищи достаточно маленький: ребёнок не выплюнул, а начал жевать. Чаще всего «трудные» ученики могут усваивать информацию только маленькими порциями и по ступенькам.
Вот теперь про «бесит». Наши основные отрицательные эмоции, связанные с учёбой ребенка: стыд за него («Как так, мой – и хуже других!»); родительское чувство вины («Я что-то не так делаю…»); страх за будущее («Пропадёт, ничего не добьётся, под забором будет лежать!»). Их надо осознать и чувствовать в свободное время, а не когда мы делаем вместе уроки.
Если стыд, страх и вина зашкаливают, попробуйте:
У «трудных» учеников много трудных чувств. Например, они любят прикинуться дурачками, чтоб от них отстали. Их самолюбие уже под плинтусом. Учёба для них – стресс. А ещё мозги кипят и устают от непривычных усилий. И собственная тупость злит. И хочется рыдать от безнадёги.
Попробуем увидеть эти чувства и учесть их, когда сидим за уроками. Сильные отрицательные эмоции блокируют мышление. Если не разобраться со злостью и слезами, не будет ни единого шанса найти икс.
Метакогниция означает «знать, что я знаю», «понимать, как именно я думаю». Иными словами, самому держать в руке ключи от своего мозга. Уметь задать вопрос, если чего-то не понял.
Нужно уметь попросить конкретной помощи, а не просто сидеть, тупить и плакать.
Так, чтобы на вопрос: «Ну ЧЕГО ты не понимаешь?» – не было бы ответа «НИЧЕГО не понимаю». Ребёнок должен уметь сказать: «Я не понимаю, как из этой формулы получается другая» или «Я не понимаю, почему здесь «ться», а здесь «тся». Метакогнитивные навыки – половина пути к самостоятельной учёбе.
Чтобы их освоить, нужно почаще озвучивать ребёнку мыслительную цепочку, которую вы вместе с ним проходите. Лучше всего это делать не только за уроками, но и в любой совместной деятельности, например, ориентируясь в незнакомом городе или что-то планируя. Очень полезно понимать, как движется мысль в голове.
Бывает так, что за уроками приходится сидеть только потому, что ребёнок не может сам сосредоточиться. Тогда наша главная задача – найти ритм работы, вовлечь в него ребёнка, а в перспективе – научить его входить в этот ритм самостоятельно.
Есть простые приёмы, которые помогают «собрать» ребёнка с улетающим вниманием во время приготовления уроков.
Чаще всего, если ребёнок не может делать уроки сам, у него есть проблемы с нервной системой. Сделать уроки сейчас, пока не устал? После прогулки возбудится или успокоится? После обеда будет клонить в сон или наоборот – голодное брюхо к учению глухо? Может, ребёнок начинает нормально думать после девяти вечера, а может, лучше доделать уроки ранним утром, перед школой?
Ответы на эти вопросы сугубо индивидуальны. Нужно почаще спрашивать себя: эффективно ли мы занимаемся сейчас или всё без толку по какой-то далёкой от учёбы причине.
Часто лень – это не сопротивление, а самосохранение. Может быть, ребёнок опустил руки не потому, что не верит в себя, а потому, что ясно видит: работа ему не под силу. А мы не хотим этого признать.
Может быть, действительно будет лучше не в гимназии, а в обычной школе, не в массовой, а в коррекционной, не в государственной, а в маленькой частной (если есть возможность), с репетитором или дома.
Может быть, поможет просто смена учителя, и вам нужна не крутая и бодрая, которая гонит класс вперёд, а неторопливая и спокойная. Может быть, нам пора принять: да, наш ребёнок не отличник, интеллект никогда не будет его сильной стороной, у него другие достоинства.
В своем блоге жительница Швеции Линда Макгарк рассказала о том, почему не стоит бояться плохой погоды, если речь идет о прогулке с детьми.
Недосып очень влияет на здоровье, и, конечно, негативно.
Последние несколько лет в России наблюдается устойчивый тренд на снижение количества больных алкоголизмом. Среди причин, способствующих снижению заболеваемости, эксперты называют ограничение на продажу спиртного и пропаганду здорового образа жизни. Однако еще рано радоваться – несмотря на снижение общего количества больных, после пандемии впервые за десять лет выросло количество алкогольных психозов. Главный внештатный специалист – психиатр-нарколог Минздрава Свердловской области Олег Забродин рассказывает о вреде алкоголя, его связи с онкологическими заболеваниями и делится лучшими способами профилактики алкоголизма.
– Олег Валентинович, какие заболевания развиваются в первую очередь у «человека употребляющего»?
– Если мы вспомним курс органической химии, то алкоголь - это растворитель, то есть вещество, которое растворяет жиры, как ацетон, или эфир. Наша центральная нервная система состоит на 99% из жира. Поэтому мы и видим симптомы начинающегося алкоголизма в виде нарушения основных корковых функций: снижение критики к приему алкоголя, развитие таких черт, как необязательность, ухудшение настроения, нарушение сна.
Очень много других органов тоже содержат в себе жировую ткань, поэтому и они страдают. В первую очередь это сердце, поджелудочная железа, печень.
Если человек принимает алкоголь, он получает алкогольную миопатию, нарушение деятельности сердечной мышцы за счет того, что снижается количество энергетических продуктов – того же самого жира.
От воздействия алкоголя разрушается поджелудочная железа – очень нежный орган, потому что она не имеет какой-то определенной структуры, огромного мышечного каркаса и костной ткани. Она просто погибает после энного количества выпитого алкоголя.
Еще, конечно же, печень – самый страдающий от алкоголя орган. Печень страдает, потому что через нее проходит и очищается вся кровь, в том числе и та, в которой находится алкоголь. В норме в этом органе нет жира. Там жир появляется уже в той стадии, когда происходит дистрофия, нарушение печёночной ткани и патологический обмен жиров. Соответственно активизируются панкреатиты, панкреонекрозы, алкогольные гепатиты через жировую дистрофию, через фиброз и, как конечный итог жизни печени – цирроз.
Цирроз, к сожалению, вещь уже неизлечимая, и единственный способ спасти человека — сделать пересадку доли печени для того, чтобы она могла снова прижиться в организме и начать свою очищающую функцию.
В общем, нет ни одного органа в человеке, который бы не страдал от приема алкоголя. Ни одного.
– Может ли способствовать употребление алкоголя развитию онкологии?
– Одна из теорий возни-кновения онкологических расстройств – снижение иммунитета. Алкоголь, в свою очередь, нарушает работу нейромедиаторной системы. Это механизм регулирования высшей нервной деятельности — возбуждения, торможения.
Что возникает при перевозбуждении, при избыточной эмоциональной нагрузке или интеллектуальной нагрузке? Снижение иммунитета. Для того, чтобы восстановить эту функцию, нужно отдохнуть, но никак не принимать алкоголь, потому что это ловушка. Поскольку алкоголь подавляет иммунитет за счет воздействия на нейрогуморальные процессы, то да, в ряде десятков других факторов алкоголь может влиять на возникновение онкологии.
– Существуют ли меры профилактики алкоголизма? Может, улучшать культуру потребления алкоголя или полностью запретить спиртное?
– Нужно больше рассказывать людям о вреде алкоголя. Ну, и ограничивать его продажу в разумных пределах, как это происходит сейчас в нашей стране.
Я считаю, что самый лучший способ – замещение распития алкоголя другими, более активными занятиям. Например, недавно наш Президент говорил об этом. У нас огромное количество спортивных объектов, которые могли бы работать, ну, если не круглосуточно, то как минимум в три смены. Это школы с их спортивными площадками и спортивными залами.
Занятие спортом, здоровый образ жизни должны активно предлагаться сегодня в обществе, потому что другого способа вытеснить алкоголь не существует. Главное, что психологический эффект практически тот же самый, что и при опьянении – выброс эндорфинов и хорошее настроение.
Знаете ли вы, что, нося одежду определенного цвета, текстуры или стиля, мы можем стимулировать высвобождение дофамина – нейромедиатора, который вырабатывает наш мозг?
Иногда дофамин называют гормоном радости, хотя скорее он является элементом «системы вознаграждения» мозга, этаким «пряником», дающим ощущение удовольствия и удовлетворения. В свою очередь это позволяет нам чувствовать себя наполненными жизненной энергией, бодрыми и активными, пребывать в хорошем самочувствии и настроении.
Донн Карен, психолог моды, автор книги «Почему я так одеваюсь? Как разобраться в себе, своем гардеробе и изменить сценарий своей жизни» (оригинальное название «Одень свою лучшую жизнь»), которую The New York Times назвала «Доктором одежды», придумала и ввела в обиход термин «дофаминовая повязка». Он подразумевает естественное повышение уровня дофамина и улучшение настроения за счет выбора правильного наряда.
По мнению Карен, дофаминовый всплеск можно получить, надевая яркие, причудливые, не сочетающееся друг с другом предметы гардероба, разных расцветок и принтов, кроя и силуэтов.
«Дофаминовая повязка» быстро стала популярной в социальных сетях, где модные аккаунты, раскрученные блогеры и публичные персоны быстро подхватили эту тенденцию. Одеваться не по случаю, а для достижения желаемого настроения стало трендом последних лет. Заметно вырос запрос на одежду с пайетками, блестками, смелыми принтами и насыщенными цветами.
Трехлетняя пандемия COVID-19 очень четко дала понять, что в жизни нет ничего определенного. Жить надо здесь и сейчас, получая удовольствие всеми доступными, но безопасными способами. И нет ничего проще, доступнее и безопаснее, чем надевать и носить то, что хочешь. Для одних людей это определенная посадка или силуэт, для других – цвет, принт или текстура. Лейбы и цена наряда не имеют значение. Во главе угла выбор в пользу той одежды, которая позволяет чувствовать себя хорошо и комфортно. А когда мы чувствуем себя хорошо, приходит уверенность в себе и в своих возможностях.
Итак, как как выбрать одежду, которая поднимет уровень дофамина и наполнит энергией?
Есть несколько правил.
Определите, как вы себя чувствуете. Дофаминовая одежда – это одежда, соответствующая настроению, которое вы хотите создать. Поэтому первый шаг – прислушайтесь к себе и решите, с каким настроением вы хотите прожить сегодняшний день. Доктор Карен предлагает именно с этого начинать день: прислушиваясь к ощущению себя, к тому, какие цвета, текстуры и принты, элементы и декор в одежде помогут улучшить настроение, сделают вас более счастливыми, в чем вам будет комфортно и спокойно при текущих обстоятельствах и в предстоящих в течение дня событиях и делах. Надевайте именно то, что подсказывает внутреннее состояние, состояние души.
Начните со своего гардероба. Один из самых популярных аспектов дофаминовой одежды заключается в том, что не нужно покупать ничего нового или кардинально менять гардероб, чтобы чувствовать себя счастливым и энергичным. Все необходимое, скорее всего, есть в вашем шкафу. Присмотритесь внимательнее. Наверняка, там есть одежда, которую вы очень любите, но считаете подходящей только для торжественных случаев. Платья, слишком яркие (по вашему же убеждению) для будней. Юбки, блузы, брюки, обувь, которые вы боитесь сочетать между собой или бережете для каких-то особенных дней. Послушайте! Тот самый торжественный, яркий, особенный день – сегодня. И всегда!
Черпайте вдохновение из любых доступных источников. Часто мы боимся повторять в реальной жизни увиденные в социальных сетях образы, боясь, что на нас эти наряды будут сидеть не так и производить не то впечатление. Но зачастую этот страх обманчив. Любой, даже самый гламурный или причудливый наряд можно адаптировать к реальной жизни, сделав его носибельным и в то же время неординарным, воплотив не весь образ целиком, а взяв из него идеи, например, цветовых решений, сочетания фактур или силуэтов. Просто позвольте себе быть смелее.
Даже просмотр видео о дофаминовой повязке может дать вам заряд вдохновения.
Используйте цветотерапию. Цветотерапия или хромотерапия использовалась на протяжении веков, чтобы помочь сбалансировать энергию тела и даже восстановить физическое и психическое здоровье. Хотя было доказано, что разные цвета вызывают разные эмоции, наши личные чувства к цвету весьма субъективны. Поэтому важно выбирать для себя одежду тех оттенков, которые делают счастливыми и уверенными в себе именно вас, независимо от модных тенденций и направлений.
Поэкспериментируйте с текстурой. Хотя цвет важен для «дофаминовой повязки», текстура тоже играет важную роль. Такие ткани, как тюль, бархат, атлас, полотна, имитирующие вязание крючком или на спицах, снова становятся популярными. Игра с текстурой, особенно способами, с которыми вы раньше не экспериментировали, может дать вам заряд дофамина. Донн Карен считает, что миксование и сочетание предметов одежды разных текстур в одном наряде не только помогает создать оригинальный и яркий образ, но также может положительно влиять на ваше самочувствие.
Начинайте с малых доз. Любые изменения лучше всего вводить в свою жизнь постепенно, особенно если вы не знаете, с чего начать. Например, собирая наряд на предстоящий день, добавьте к привычному образу один оригинальный предмет – это может быть яркое платье, эффектная пара туфель или даже цепляющий взгляд необычный аксессуар. Начните с малого, постепенно, день за днем, добавляя в образ изюминки. И так до тех пор, пока не достигнете полной гармонии с собой, своим внутренним желанием каждый день быть в ресурсе и на позитиве. Тогда компромиссы вам больше не понадобятся. Так вы научитесь искать и находить радость во всем, даже если это будет нетривиальный, эффектный и выделяющийся в общей массе ваш собственный наряд.
Материалы носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Информация не должна использоваться в качестве медицинских рекомендаций. Ставит диагноз и назначает лечение только ваш лечащий врач.
Ваши дети, какого бы возраста они ни были, уже сталкивались со смертью, даже если в близком окружении никто не умирал.
Ни в коем случае не повторять: опасно для жизни. Даже если так делали в фильме Рэмбо и Лара Крофт.
Понятно, что самое главное в свадебном торжестве и союзе двух сердец — это любовь.
Портал о психологии psynavigator.ru простым языком разъяснил, что такое газлайтинг, неглект и другие формы пассивной агрессии.
К 100-летию Давида Залмановича Бимбата. Завершение истории о воздухоплавателях в небе над Новоберёзовским.
Изначально социальный статус не является защитой от алкогольной зависимости. Также заблуждение, что зависимость наступает после употребления крепкого алкоголя.
Качество воды, которую мы пьем каждый день, очень важно для здоровья. Бытует мнение, что в Березовском воду пить можно прямо из-под крана, такая она чистая.
«Третье сентября» – яркий пример песни, которая сроднилась со своим исполнителем и глубоко укоренилась в массовом сознании, порождая шутки, легенды и домыслы.
Отношение россиян к 1 Сентября как к празднику зависит от того, есть ли у них дети школьного возраста.
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22