Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Золотая горка
- Просмотров: 306
Истории и блоги
Ночью с 18 на 19 января отмечается один из главных православных праздников – Крещение. В этот день многие традиционно окунаются в специально оборудованные купели.
Всё чаще в медиа звучит слово «буллинг». Раньше такое явление называлось травлей. В школах этот вопрос с каждым годом становится всё острее, такая модель поведения встречается практически в каждом классе и всегда соответствует структуре: группа агрессоров, свидетели и жертва, которая не может себя защитить.
Можно бесконечно повторять: «Мой ребёнок никогда не станет… жертвой буллинга / агрессором / молчать о травле», но на практике выходит, что в ситуацию может быть втянут любой человек, в том числе и взрослый. И не всегда получается сразу распознать буллинг.
В середине 2023 года проводился социологический опрос по всей России. По его данным, 52% опрошенных подвергались травле, из них 32% подвергались эмоциональному насилию, 26% – физическому насилию. 19% рассказывают о буллинге со стороны взрослых.
Важно не путать травлю с конфликтом. Конфликты бывают двух видов: реалистичный и нереалистичный. В первом случае есть предмет конфликта, цель – получить желаемое. Он легко разрешается, если между участниками нет насилия и есть уважение. Во втором случае предмета конфликта нет или он маловажен, а цель – сброс агрессии. Такой конфликт может затянуться и перейти в травлю.
Травлю можно назвать разновидностью конфликта, в котором есть преследование одного или нескольких членов коллектива другим членом, руководителем или группой, одна из сторон неоднократно и регулярно прибегает к насилию как физическому, так и психологическому, реалистичный предмет конфликта либо отсутствует, либо является лишь предлогом.
За причинами буллинга обычно скрываются глубокие социальные, психологические и эмоциональные факторы. Дети из семей с низким доходом, отсутствием образования у родителей чаще становятся жертвами травли. Учащиеся из семей, где родители имеют высшее образование, оказываются более адаптированными к школьной среде, чувствуют себя более комфортно в школе, редко становятся участниками ситуаций насилия. Перестройка систем организма, гормональный дисбаланс приводят к импульсивности поведения, снижению самоконтроля. Ведущими эмоциями становятся тревога, раздражение, реализующиеся через агрессию. Если к такому поведению прибегает лидер, то обязательно присоединяются его последователи (особенность подросткового периода). Также влияние учителя на класс может сформировать нездоровую атмосферу. Неуважительное отношение педагога, жестокая конкуренция, публичное порицание, оскорбление выступают причинами буллинга в школе.
Нужно обращать внимание на эмоционально-психологическое состояние ребёнка. Часто злостные обидчики страдают от низкой самооценки и пользуются возможностью подавить других, чтобы повысить свою собственную самооценку. Некоторые дети чувствуют фрустрацию (неудовлетворенность потребности), но не знают, как адекватно выразить свои эмоции. Они прибегают к физическому или вербальному насилию, чтобы разрядить свою злость. Также домашняя среда играет огромную роль в формировании личности ребенка. Если родители проявляют агрессивное поведение, дети могут воспринять его как норму, повторяя его в школе. На состояние ребёнка сильно влияют семейные кризисы, конфликты между родителями, разводы и воспитание одним родителем. Частое применение наказаний, оскорбления и унижения ребенка, высмеивание, необоснованная унизительная критика сказывается ещё негативнее на состоянии подростка. Особую роль в этой ситуации играет преобладание женского воспитания мальчика, если ребёнок становится «маменькиным сынком» – женщина часто излишне переживает и разбирается со всеми проблемами ребёнка, подавляя его самостоятельность.
Новая тенденция – детоцентрическая семья. При таком укладе ребёнок становится главным, родители стараются сделать всё возможное для него, не доверяют домашние обязанности. Такие дети воспитываются с установкой: «Мне все должны», отсюда вытекает абсолютное неуважение к окружающим, в том числе к взрослым людям и педагогам.
Буллерами чаще всего становятся:
Зачастую такие ребята импульсивные, раздражительные, эмоционально неустойчивые, имеют завышенную или неадекватную самооценку, враждебные, не имеют коммуникативных навыков при внешнем соблюдении общепринятых норм и правил, склонные ко лжи или жульничеству. Это могут быть активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе, агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную жертву, дети, стремящиеся быть в центре внимания, дети высокомерные, делящие всех на «своих» и «чужих», максималисты, не желающие идти на компромиссы, дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя ответственность за своё поведение, дети, не обученные другим, лучшим способам поведения.
Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок. Риск увеличивается для неуверенных в себе и тревожных детей, для тех, у кого нет друзей в коллективе. Жертвы склонны видеть мир полным опасностей, а себя – неспособными повлиять на происходящее.
В группу риска входят:
Обычно это дети тревожные, неуверенные в себе, с низкими показателями самоуважения и сниженной самооценкой, напряжённые, пугливые, чувствительные к мнению окружающих, замкнутые и застенчивые, не любящие себя, малообщительные, с импульсивным поведением, склонные к унынию, переживаниям, депрессивным состояниям, с повышенным эмоциональным дискомфортом.
Жертва может проявлять агрессию внутрь себя, что проявляется психосоматикой и самоповреждением, либо вовне, становясь агрессором в другом коллективе. Также во время травли нередка смена ролей агрессора и жертвы.
Свидетелей буллинга называют «союзниками» или «зрителями». Ими могут быть как дети, так и взрослые – технический персонал или учителя, которые не вмешиваются, когда буллинг происходит у них на глазах. Очевидцы чаще всего не реагируют, но тоже находятся под впечатлением от увиденного:
Зрители вынуждены выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), и им не очень хочется ассоциироваться со слабыми. Свидетели часто не чувствуют личную ответственность, так как буллинг провоцирует просто делать, как все.
В эту категорию попадают дети, боящиеся оказаться на месте жертвы, дорожащие отношениями с буллером, поддающиеся влиянию сильного, не умеющие сопереживать и сочувствовать, без собственной инициативы, принимающие травлю за игру, бывшие жертвы, желающие взять реванш, а также дети жестоких родителей или из неблагополучных семей, испытывающие страх наказания. Часто у таких ребят возникают страх, ощущение небезопасности среды, беспомощность, стыд за бездействие и в то же время желание присоединиться к агрессору. Это могут быть циничные и безжалостные дети, с притуплённым чувством сострадания и эмпатии.
Что делать родителю, если ребёнок оказался втянут в буллинг?
Что делать педагогу?
В первую очередь, спросить себя: «А не способствую ли я развитию этой ситуации?», научиться справляться с эмоциями и определить свою зону ответственности. Не оставаться один на один в сложившейся ситуации, встретиться с родителями для поиска совместного решения, стать с ними союзниками, без обвинений и претензий, подключить школьного психолога, провести совместное исследование, находить плюсы и изюминки у детей, создавать для каждого ребёнка ситуацию успеха, хвалить при коллективе, не ругать и не выяснять отношения с ребёнком при других детях, только один на один, проводить мероприятия для сплочения коллектива, учить детей радоваться чужим успехам, помогать друг другу.
Позиция администрации школы и наличие у нее прав, знаний и навыков, необходимых для профилактики и прекращения травли, является ключевым моментом в разрешении ситуации. Серьёзную роль играют «внешние силы» в лице родителей и родственников, госструктур, уполномоченных вмешаться в конфликт, СМИ и привлечённых специалистов.
Часто за агрессией, гневом и раздражением прячутся боль, обида и страх, вытекающие из неудовлетворённых потребностей в любви, понимании, сочувствии и принятии. Важно любить своего ребёнка, не забывать, что он уникальный, имеет право на ошибку, быть самим собой, не похожим на родителя, может сказать: «Нет». Нужно уважать мнение ребёнка.
Существуют также «игры в травлю». Администрация школы и внешние силы (в том числе некоторые родители школьников, подвергшихся травле), охотно играют в игры: «Какой ужас!», «Я просто пытаюсь вам помочь», «Да, но...». Отличить их можно по отсутствию конкретных эффективных действий, несмотря на внешнюю вовлеченность. Особенно это касается СМИ и общественного мнения.
Что делать в ситуации игры?
Иногда игра является настолько важной частью самоопределения, что требуется длительная терапия.
У настоящей травли всегда есть причины. Разные типы травли требуют разных мер воздействия:
Для профилактики травли необходимо поднимать общую психологическую культуру в коллективе и сопротивляемость отдельных людей. Развивать уважение к личности, равенство, зрелость и правила, толерантность. Разъяснять суть насилия и травли, моральную недопустимость даже легких форм словесной атаки. Создавать эффективные меры защиты от произвола, обучать им детей. Не создавать избегаемых тем. Предлагать помощь агрессору – бороться надо не с человеком, а с его поведением.
В зависимости от цели борьбы с начавшейся травлей отличаются и методы работы.
Цель: защитить конкретного ребёнка:
Цель: «вылечить» коллектив.
Цель: убрать токсичного руководителя
Необходимо доказать, что именно администрация инициирует травлю либо прикрывает совершенные в ее ходе серьезные правонарушения. Озаботьтесь сбором серьезной доказательной базы.
Психологи рекомендуют родителям обратиться к книгам Натальи Керре «Вернуть вкус к жизни» и Анны Быковой «Школьники «ленивой мамы», которые помогают разобраться в семейных отношениях. Для детей и подростков рекомендуются сборники «6 минут для детей» и «Окей, ты взрослеешь», которые станут неким путеводителем для ребят и объяснят многие вещи.
Чувство безопасности и доверия формируется в семье. В поддержке нуждается каждый ребёнок, и каждый родитель обязан создать комфортные условия. Нужно видеть и чувствовать состояние своего ребёнка.
Для профилактики очень важно говорить о травле со своим ребёнком. Нужно объяснять, что травля – это плохо, научить различать конфликт, с которым ребенок может справиться, от конфликта в котором должен просить помощи, а также научить отличать конфликт от травли. Полезно «поднять иммунитет» – научить ребёнка навыкам словесной и физической самозащиты.
Яна Гуревич, начальник подразделения по делам несовершеннолетних, рассказала об ответственности подростков:
– Травля у нас была, есть и будет. К сожалению, бороться с этим тяжело, но необходимо. Если родитель узнаёт, что его ребёнок подвергся травле, то я рекомендую обращаться с заявлением в инспекцию по делам несовершеннолетних. Процедура может быть достаточно длительна для родителя, но эффективна с положительным результатом. При подаче заявления родителю необходимо прийти с ребёнком и документами, сотрудники опрашивают родителя и ребёнка, а в дальнейшем вызывается сторона агрессора, и с ребёнком начинается длительная профилактическая работа, ребёнок ставится на учёт. Подразделение находится на Строителей, 8, вход со стороны автостанции.
Семья Татьяны Ковтун уже несколько лет проживает в поселке Монетном Березовского. Это самая обыкновенная уральская семья – родители, двое детей.
В новогодние праздники мы часто обещаем себе начать новую жизнь, отказаться от вредных привычек, записаться в спортзал и вообще вести здоровый образ жизни, но… этой решимости зачастую хватает ненадолго.
Березовчанка задумала создать в городе сообщество для тех, кто столкнулся с непростым диагнозом, но понимает, что жизнь на этом не закончилась.
Звон бокалов с шампанским, фейерверки, бенгальские огни, катания с горок, коньки и прогулки – без этого мы не представляем встречу Нового года.
Сегодня встретить интерьер без живых цветов либо других растений – большая редкость, которая в большинстве случаев присуща лишь холостяцким квартирам.
Новогодние праздники у многих связаны с фееричными вечеринками, встречами с друзьями и родными, а также щедрыми застольями с алкогольными напитками.
Миле Лекомцевой 35, и у неё две пары близнецов. Звучит невероятно, но факт: и старшие, и младшие дети у нее появлялись только в компании – парами.
– Я познакомилась с первым мужем, когда жила с мамой в общежитии на Загвозкина. Год встречались, потом я забеременела, оказалась двойня. Стали жить вместе, через какое-то время переехали в Екатеринбург, но там оказалось слишком тяжело. Где-то через год переехали обратно в Берёзовский. А потом поняли, что нам вместе не по пути, и разошлись, – рассказывает землячка.
В родном городе у Мили много помощников – здесь живут её мама и сёстры, которые с большим удовольствием сидят с детьми. Когда старшие ребята подросли, захотелось «наверстать упущенное» – погулять, потанцевать в клубах. Со временем березовчанка поняла, что нужно что-то менять в жизни, и начала с работы – устроилась в компанию «Айдиго». Коллега, с которой подружилась, как-то предложила познакомиться с парнем, сказала: «У мужа на работе такой парень хороший есть, пообщайся, может, что получится». И правда – получилось. Почти сразу Миля и Артем начали жить вместе, новый избранник и дети приняли друг друга.
– Я просила его проявлять строгость к детям, чтобы они знали, кто глава семьи, а они всё хи-хи-хи, как друзья. Ребята его так и воспринимают, не слушаются, – делится многодетная мама.
Узнав о беременности Мили, Артём очень обрадовался. Он хотел своих детей, правда, новость о том, что снова будут близнецы, несколько шокировала мужа, он даже не поверил, что такое вообще может быть.
В семье двойняшки рождались не только у Мили, но и у её двоюродной сестры. Они предполагают, что корни идут от бабушки, но она росла в приюте, поэтому дальше история семьи теряется.
– У меня часто спрашивают, насколько сложнее с двумя детьми, а я не знаю, как бывает с одним ребёнком. Со старшими были сложности, они родились гораздо раньше срока, с гидроцефалией. До года за ними нужно было постоянно следить, но там мне очень помогали мама и соседи. А со вторыми вообще горя не знаю, до месяца были колики, животики болели. Молока оба раза почти не было, дети практически с рождения на смесях. Конечно, было бы гораздо экономнее, если бы получалось их своим кормить, но в то же время их же сразу двое, всё равно не хватало бы. Сейчас они уже достаточно самостоятельные. Да и старшие помогают, – говорит Миля.
Старшим по девять лет. Рамиль и Радмир учатся в гимназии № 5, занимаются плаванием и очень помогают маме по дому и с младшими. Но характер у них бунтарский – в школе хулиганят, иногда спорят с учителями, дерутся то друг с другом, то с одноклассниками. По этому поводу маму уже вызывали в школу. Рамиль, кроме плавания, занимается джиу-джитсу – хочет стать самым сильным.
– Он ростом маленький, возможно, обижали, но нам не сознаётся. Я ему напоминаю, что на джиу-джитсу ходят не чтобы на других нападать, а чтобы защищаться, – делится Миля.
Мальчишкам уже не требуется особый контроль. По вечерам самостоятельно делают уроки, утром сами встают в 6:30, завтракают и едут в школу на автобусе. Учиться, как многие дети сегодня, не очень любят. Бывают и тройки, и двойки. В первый класс пошли с большим желанием, но уже через неделю начали проситься обратно в садик. Играть им нравится гораздо больше.
– Дети сейчас наглые пошли. Один из старших недавно учудил – на уроке физкультуры не хотел заниматься, нагрубил учителю. Говорит: «Я сказал, что не буду это делать, значит, не буду!». Я, если честно, в шоке была. Я в своё время даже подумать о таких заявлениях боялась, мы с большим уважением к своим педагогам относились. На старшеклассников посмотреть боялись, а нынешние дети и обматерить могут. Не понимаю, откуда это в них берётся. Как язык-то поворачивается такое взрослому человеку сказать?
– В каком садике были?
– Сначала ходили в 41-й, потом получили место в круглосуточном садике на БЗСК, сейчас он работает до шести вечера. Там мне понравилось гораздо больше – группы маленькие, воспитатели очень хорошие. Конечно, он уже старенький, зато по дороге на работу. Хочу, чтобы младшие тоже туда попали.
– Младшие потом тоже в пятой учиться будут?
– Если всё сложится удачно и получится купить дом, то отправим их в ту школу, которая будет ближе. Хотя в пятой было бы удобнее, там рядом сестра живёт.
– Старшие пытаются выделяться или, наоборот, хотят быть похожими друг на друга?
– Выделяться. Выбирают разную одежду, у каждого свой вкус. Родственники иногда дарят им одинаковые кофты, и если один сразу надевает подаренное, то второй в этот день что-то другое наденет. Им не нравится, что их всегда путают, хотят быть особенными.
Рамиль и Радмир не очень дружные, часто ругаются, подшучивают друг над другом, пускают в ход кулаки. Потом бегают жаловаться друг на друга маме.
– Я не могу узнать, кто на самом деле первый начинает. Если у них серьёзная ссора, и они без меня не могут разобраться, то наказываю обоих. Самое страшное для них – остаться без телефона хотя бы на время, но это сейчас у всех так.
– У них есть друзья?
– Вообще ребята у меня легко идут на контакт, очень хотят дружить. Им интереснее с ребятами постарше. Сейчас у них друг Андрей, на год старше. Он к ребятам относится хорошо, защищает их. С другими они не особо дружат. Сегодня вместе бегают, завтра подерутся, послезавтра опять вместе, вот так у них с остальными. Вся компания где-то от 6 до 12 лет. Если все в одном месте собираются, то делятся на группы поменьше. А чем больше компания, тем больше споров и ссор возникает. Ко мне иногда приходят, жалуются то друг на друга, то на компанию. К Артёму жаловаться не ходят.
– Когда ребята были помладше, выходы в больницу были проблематичными?
– Не особо. С первыми мама помогала, со вторыми и муж с работы отпроситься может, и дядя помогает. Сейчас с малышами вообще практически без очереди получается. Заболевают обычно по очереди. Сначала с одним в поликлинику идём, дня через четыре со вторыми.
– Привлекаете внимание?
– Со старшими бывало, оглядывались и засматривались. А сейчас двойняшки уже не редкость. Если гуляем в парке, то две-три пары постоянно встречаем. Младшим сейчас по 10 месяцев. Их назвали Владимиром и Дмитрием.
– Когда вторые родились, что-то кардинально поменялось?
– В целом нет. Я работала, подустала немного, думала: «Вот бы в отпуск пойти…». Вот и пошла.
– Какие у них отношения со старшими?
– Старшие младших любят, таскают постоянно. Я, конечно, говорю, что не надо их поднимать, боюсь, что уронят. Обнимают, целуют, приглядывают за ними, когда кушать готовлю или ещё какими-то делами занимаюсь. Младшие спокойно 2-3 часа могут играть друг с другом и без присмотра, но сейчас начали вставать, поэтому за ними нужно постоянно следить. Ещё не ходят, но боюсь, что упадут и ударятся.
– Были тяжёлые моменты?
– В моральном плане было тяжело со старшими. Поговорить не с кем было, так как в Екатеринбурге жили, да и помоложе была, характер более вспыльчивый был. Сейчас гораздо легче.
Муж отпускает хоть куда. Когда младшим было пять месяцев, Миля уезжала на два дня: договорились, что Артём будет помогать и по дому, и с детьми.
– Он работает на работе, я работаю дома, отдохнуть обоим хочется. Поэтому мы по очереди спали с детьми. Когда у него выходные, он с ними, я ухожу в другой комнате отсыпаться. На неделе я с детьми, он отсыпается.
Понятно, что хочется маме отдохнуть и вне дома. В преддверии Нового года «Айдиго» устраивает корпоратив для своих сотрудников, который Миля очень ждёт:
– Руководство снимает тёплую беседку на Шарташе, нанимает ведущего, в прошлом году мне очень понравилось. Очень хочется иногда выбираться из дома, с коллегами пообщаться, слухи послушать, интересно же. Тем более с возрастом отдаляешься от людей. По юности постоянно встречи с друзьями были, сейчас редко получается. Да и друзья постепенно становятся знакомыми, нет особой близости. Общение сейчас в основном в интернете, в жизни сложнее – то выходные не совпадают, то кто-то по делам уезжает и не получается. Поэтому корпоратив жду с нетерпением.
У березовчанки есть время и возможность для увлечений. Недавно она начала заниматься танцами на пилоне, хочет попробовать йогу.
До рождения младших на всё хватало. К зарплате Артёма прибавлялись около 35 тысяч, которые зарабатывала Миля, и этого было достаточно. В месяц тратили максимум 50 тысяч, хорошо кушали и одевались. Сейчас приходится экономить буквально на всём, уходит вся зарплата мужа.
Артем недавно сменил работу. Сейчас он работает на складе торговой компании кладовщиком. Декретные у Мили вышли небольшие, поэтому смена работы мужа (с большей зарплатой) случилась очень кстати.
– Я стараюсь откладывать с пособий, но получается так себе. Я вообще не экономная. Артём, как оказалось, тоже, – смеётся березовчанка.
Когда росли старшие, денег тоже было немного. Лет до шести мальчики ходили в одежде с чужого плеча. В семье знакомых росли мальчики-близнецы на два года старше, и от них Миле досталось много вещей в хорошем состоянии.
– Младшим я сначала покупала одежду, но это выходило слишком уж дорого. Потом подумала, что лучше б/у брать, дома-то без разницы, в чём ходить. Тут помогла соседка снизу – у неё от детей много вещей осталось. Тем более ребята сейчас везде ползают, вещи быстро изнашиваются и ещё быстрее пачкаются, по два-три раза в день переодеваемся. Я надеялась, что как ребята вырастут, мы ещё кому-то вещи передадим, но, видимо, они на нас и закончатся. Старшие в этом плане были как-то поаккуратнее, у них максимум пуговка оторвётся или собачка на молнии сломается, а у младших сразу дыры. Ну и качество стало хуже, конечно, – рассказывает Миля. – Сколько ни зарабатывай, всё равно мало. Дети очень быстро растут, с прошлого сезона одежда уже вся маленькая. У моей сестры нет детей, и она очень помогает нам, покупает детям подарки или вещи. И живёт через дорогу от школы, ребята после уроков к ней ходят, если я не успеваю их забрать.
Два года назад семья купила машину в кредит за 200 тысяч, тогда на эти деньги купить старенькую, но неплохую. Миля сдала на права 13 лет назад.
– Какие у вас есть цели и мечты?
– Ближайшая цель – частный дом. Надеюсь, исполнится. Вообще у меня так всегда происходит – если я сильно чего-то хочу, то оно обязательно сбывается. На Новый год всегда загадываю что-то, и оно исполняется в течение нескольких лет. Дом хочу, огород, чтобы свои овощи выращивать. Сестра в позапрошлом году купила сад, я впервые выращивала огурцы и помидоры; весной весь подоконник был в рассаде. И мне это было так интересно, особенно, когда собирали урожай. Это совсем не то, что в магазине купить.
Сейчас семья живёт в двухкомнатной квартире, и места катастрофически не хватает. В дополнение к людям на маленькой территории проживают две кошки.
– Дом хотите в Берёзовском или в другом месте?
– Однозначно в Берёзовском. В Екатеринбурге меньше года прожила, мне хватило. Тем более хочу жить поближе к маме и сестре. С сестрой в детстве мы не особо ладили, но сейчас очень сблизились, постоянно поддерживаем друг друга.
Да, город сильно разрастается, и теперь пятиминутный путь до школы занимает около получаса из-за пробок, но все равно многодетной маме нравится здесь гораздо больше, чем в мегаполисе.
– Раньше думала, что в Екатеринбурге поинтереснее, но на самом деле там столько суеты. Чтобы с детьми до парка добраться, приходилось полчаса пешком идти, а вокруг везде машины. Хочется дом где-нибудь на Лесозаводском, возле леса, где машины особо не ездят, никто не мешает.
– Как долго будете в декрете и куда после него?
– В декрете хотелось бы посидеть до трёх лет. Потом вернусь на эту работу, менять не собираюсь. Чувствую, что нашла себя, очень нравится в «Айдиго». Разная работа, интересная. Ещё мне очень нравится, что тут сколько сделал – столько заработал. Я сама по себе очень трудолюбивая, бездельничать не люблю. До «Айдиго» десять лет работала в сетевых магазинах, но там даже если работаешь больше всех, то получаешь одинаково. Тут если я ленюсь, то знаю, что мало заработаю за день. Винить, кроме себя, некого будет
– Какой мамой вы себя считаете?
– Строгой. Как бы хочется и потискать ребят, но что-то не даёт. Стараюсь, конечно, хвалить их за успехи, но для меня это достаточно сложно. Меня саму воспитывали в большой любви, а у меня не получается так. Видимо, характер такой. Сложно сказать лишний раз что-то хорошее, похвалить. Иногда даже злой бываю, нервы не выдерживают, прикрикиваю на ребят, если с первого раза не понимают. Они уже знают, что если мама повысила голос, то это всё.
– Расскажите о семейных традициях.
– У нас у всех не совпадают режимы, поэтому собраться всей семьёй достаточно затруднительно. А если и получается всем вместе пообедать, например, то старшие дети начинают выяснять отношения, задирать друг друга. Поэтому приходится либо рассаживать их по разным углам, либо по очереди кормить. Иногда получается поймать свободный вечер, тогда садимся смотреть кино. Мальчишки любят ужастики, их и смотрим, но редко получается. Если у мужа выпадает выходной на субботу или воскресенье, ходим к дяде в баню. Когда не слишком холодно, стараемся гулять по Тропе здоровья. Хотя гуляем больше с младшими, старшие на площадке остаются. А на Овощном сейчас с коляской не погулять. Раньше часто к подружке на Февральскую ходила, а сейчас там нет тротуара, поэтому не добраться. По обочине с детьми не рискну ходить, страшно.
Несмотря на сложности, Миля много улыбается и смеётся. Как говорит сама березовчанка: «Зато живётся не скучно».
Фронтовику Ивану Аверкиеву в этом году могло бы исполниться 100 лет.
На небольшой территории в деревянном бараке живут несколько десятков бездомных кошек. Годами они ждут своих людей, которые заберут хвостатых в тёплые любящие семьи.
Приют даёт временный кров всем братьям меньшим, которых спасают волонтёры «4 лапы». Кроме кошек здесь бывают собаки разных пород и размеров, а совсем недавно появился новый житель – крыса Стёпа. Он стал братом по несчастью остальным обитателям приюта, хотя его история быстро получила счастливое завершение – крысёныш вот-вот переедет в новый дом.
Неравнодушные люди, поддерживающие приют, часто становятся авторами историй о местных жителях. Здесь происходят и счастливые нахождения новых хозяев, и чудесные воссоединения с потеряшками. Однако есть хвостатые, которые живут до самой глубокой старости.
Руководитель приюта Ольга Чуб – человек с большим и добрым сердцем. За годы своей деятельности она спасала не только котов и собак, но и множество других животных и птиц, совсем недавно она помогла сове, которую нашли березовчане на Гагарина, 17.
Мы стараемся поддерживать добрые дела наших земляков. Следующий год для «4 лапы» будет тяжёлым – барак, в котором сейчас проживают животные, снесут. Ольга не знает, что делать дальше, но сейчас крайне важно найти дом всем подопечным. В идеале – найти новое место для приюта, в котором продолжится деятельность волонтёров.
Сейчас основные заботы – долги в ветклиниках, лечение раненой кошечки, которую нашли недавно на Театральной, а также закупка необходимого для жизни животных.
Березовчане, давайте поможем приюту в это сложное время.
+7908910-26-17 (Ольга Вдадимировна Чуб, Сбербанк)
Для 33-летней Надежды Ждановой это были самые тяжелые поиски. Трое суток фактически без сна, когда все силы десятков человек устремлены к одной цели – найти маленького мальчика Далера Бобиева, чей портрет в те дни не видел только тот, кто совсем не пользуется интернетом.
В Берёзовском режиссёр-самоучка из Екатеринбурга снимает сцены для своего полнометражного художественного фильма. Продюсер, сценарист и один из актеров картины – березовчанин Даниил Март.
Материал о жительнице Новоберёзовского, которая стала жертвой преследователя, вышел на нашем сайте вчера, 20 ноября.
Постоянное психологическое давление, преследование, угрозы, признания в любви, вторжения в квартиру, бесконечные телефонные звонки, непрошеные «проводы» до работы, ненужные презенты, чувство неловкости и стыда перед теми, кто вынужден наблюдать некрасивые сцены, страх за себя, отчаяние, доведенное до крайней степени.
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22