Стало известно о новом виде мошенничества по телефону.
«Мошенники под видом сотрудников банков обзванивают клиентов и сообщают о проведении сомнительной операции по их счетам. Лжебанкиры уверяют, что сработал алгоритм блокировки мошеннической операции, и все средства клиента заблокированы на вымышленном “едином лицевом счете в ЦБ”. Воспользоваться ими нельзя, пока не будет проведена разблокировка», — рассказали в ВТБ.
Чтобы восстановить доступ к своим средствам на «едином лицевом счете», лжесотрудники колл-центра предлагают клиенту направить заявку в любой из банков, где оформлены счета, вклады, кредиты, зарплатные и дополнительные карты пользователя. «Основная цель мошенников в этой схеме — не получить персональные данные сразу, а аккуратно определить платежеспособность пользователя», — поясняет ВТБ.
Аферисты задают наводящие вопросы о наименовании банков, открытых продуктах и участии в зарплатном проекте. Эта информация может быть использована в последующих мошеннических цепочках: например, при получении доступа в мобильный банк, оформлении кредита сразу в нескольких банках и выводе средств на подставные счета.
«Мошенники применяют такую схему для получения информации, которую они используют в дальнейшем для более прицельных атак на клиента. Вас не просят напрямую назвать остаток на счете, не задают вопросы, которые настоящий сотрудник контакт-центра действительно не станет озвучивать. Вся схема выстроена очень аккуратно, чтобы усыпить внимание клиента», — сказал РИА Новости руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.
Ненароком озвученная персональная информация может сработать против клиента через некоторое время, когда он, возможно, уже забудет о состоявшемся разговоре. ВТБ призывает россиян быть бдительными, напоминая, что никаких «единых лицевых счетов в Центральном банке» у граждан не существует.