Елена Рудакова не получила компенсацию 5 млн рублей, которую по решению суда должны были выплатить убийцы ее сына Дмитрия.
Один из них, 19-летний Александр Кашников, отсидев половину срока, подписал контракт с Министерством обороны и был направлен в штурмовой отряд «Шторм Z». Недавно он погиб в бою и с почестями был похоронен в Березовском.
«Я не получила компенсацию. Вопрос, конечно, к судебным приставам, но я не уверена, что я когда-нибудь получу эти деньги», - сказала Елена Рудакова. Ее слова цитирует ЕАН.
В августе 2018 года четверо подростков 14-16 лет заманили за гаражи и ради развлечения забили до смерти инвалида 20-летнего Дмитрия Рудакова. Приговором березовского суда в апреле 2019 года они получили до девяти лет колонии. Сцену убийства снимала на видео 13-летняя девочка. Ее отправили в спецшколу.
Депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов считает, что обязательства должно брать на себя Министерство обороны.
«Заключенные, которых завербовали в зону СВО, ведь подписывают контракт с Министерством обороны. Эти контракты никто не видел, так как они в единственном экземпляре, но предположу, что там может быть оговорен и этот финансовый вопрос. В любом случае я обращусь с соответствующим запросом, чтобы все прояснить», - сказал корреспонденту ЕАН депутат Иванов.
Юрист Дмитрий Лебедев считает, что родственники жертв ничего не получат.
«Ушедшие на СВО осужденные ведь фактически выходят по УДО. И в обычной жизни заключенные выходят по УДО, а после освобождения могут погибнуть, например, в ДТП. Кто будет платить в случае такой их смерти? Никто. То же самое сейчас, только риск погибнуть в зоне СВО гораздо быстрее, чем в мирной жизни, в разы выше», - считает Дмитрий Лебедев.
Семьи военнослужащих, погибших в зоне СВО, получают более 12 млн рублей.
«Всем членам семей военнослужащих, погибших в ходе специальной военной операции на Украине, будут перечислены предусмотренные по закону страховое обеспечение и единовременные пособия. Это 7 млн 421 тыс. рублей. Также будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация каждому члену семьи погибшего. Но кроме того, считаю необходимым установить дополнительную выплату каждой семье погибшего военнослужащего Минобороны, военнослужащих и сотрудников других силовых ведомств, участвующих в операции, в размере 5 млн рублей», — сообщал президент России Владимир Путин.