Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Золотая горка
- Просмотров: 1097
Где и как правильно сделать прививку против гриппа? Можно ли её совмещать с другими?
Сентябрь – самое время подписаться на "Золотую горку".
Прививку от коронавируса должны будут сделать все ученики и учителя Свердловской области, которые планируют посещать школу.
В мире всерьез обсуждают снижение скоростного лимита, потому что водители и пешеходы все больше отвлекаются на смартфоны и другие гаджеты и медленнее реагируют. Но пока официальные нормы не успевают за гаджетами, родителям остается только учить своих детей не только прописанным правилам, но и новым разумным принципам поведения на дорогах. Юлия Цветкова написала текст, где рассказала, чему стоит научить своего ребенка и почему нельзя просто запрещать.
1. Убирать гаджет в карман, подходя к проезжей части дороги
Чтобы объяснить, как работает слепота невнимания, предложите ребенку пройти тест со стаканчиками и конфетой. В нем конфету прячут под один из перевернутых стаканов и дают вам задание не потерять его из вида. Пока вы следите, два человека в четыре руки перемещают стаканы по столу. Концентрируясь, большинство людей не замечает, что в кадре в какой-то момент появляется резиновая утка и пятая рука. Этот тест показывает, насколько несовершенно наше внимание, особенно если мы сосредоточены на чем-то. Объясните ребенку, что он и является этим самым неожиданным объектом в поле внимания водителя. Если человек «за рулем» увлечен чем-то помимо управления автомобилем, он вполне может не заметить пешехода, как мы не заметили уточку или пятую руку в процессе эксперимента. А если при этом еще и ребенок-пешеход сосредоточен на мобильной игре, а не на дороге, ситуация становится куда опаснее.
2. Переходить дорогу в разрешенном или предусмотренном для перехода месте (без исключений)
Мы не можем контролировать поведение ребенка наедине с дорогой, но можем своим примером сформировать его понимание, как можно и нельзя себя вести. Закономерности в поведении ребенка, особенно на раннем детстве от 1 до 3 лет, сложатся из того, как вели себя в аналогичных ситуациях его родители. Не давайте ребенку повод думать, что для перехода в непредусмотренном для этого месте есть достаточно веские причины. Ваше «мама опаздывает на работу, побежали» для него означает: «если очень нужно, то можно». И скоро адаптивный мозг ребенка найдет 100500 уважительных причин сократить путь и не идти до пешеходного или перехода.
3. Знать, когда можно и нельзя использовать наушники и надевать капюшон
Идея запретить носить наушники соблазнительна, но неэффективна. Лучше поговорите с ребенком на равных, покажите, что доверяете ему, и договоритесь о нескольких важных правилах. Во-первых, всегда ставить музыку или подкасты на паузу, подходя к проезжей части дороги. Во-вторых, не слушать музыку во время езды на велосипеде. В-третьих, в автомобиле пользоваться только наушниками, чтобы не отвлекать водителя. В-четвертых, снимать капюшон на подходе к проезжей части дороги или к пешеходному переходу. Исключите из своей речи ультиматумы и формулировки «нельзя, потому что я так сказал». Этим вы только подорвете доверие ребенка. Лучше объясните, почему вы договариваетесь об этих правилах.
А чтобы ваши аргументы выглядели убедительно, приведите в пример вот такой факт: за 1 секунду замешательства пешехода автомобиль успеет проехать 16,5 метров (при скорости 60 км/ч).
4. Не бегать за транспортом
Ребенок, которому доверили самостоятельно добираться в школу или на тренировки, ощущает высокий уровень ответственности и тревожности. Опоздания не любят ни учителя, ни родители. Поэтому нередко дети, стараясь избежать недовольства взрослых, бросаются бежать, увидев подходящий транспорт.
Объясните, что опоздание не смертельно, оно не стоит нарушения правил дорожного движения. А чтобы успокоить ребенка, помогите ему вывести идеальное время для выхода из дома, чтобы он не торопился.
5. Носить световозвращающие элементы
Световозвращающие элементы и светлая одежда делают ребенка более заметным для водителя. Но имейте в виду, что размещать лучше сразу несколько элементов. Так ребенка будет видно с разных сторон.
Уговаривать ребенка носить крутые световозвращающие элементы вам, скорее всего, не придется. Так что это правило больше для родителей.
6. Не высовывать руки и ноги из автомобиля
7. Не играть рядом с дорогой
Любой родитель знает: контролировать ребенка во время игры невозможно. Но вам не придется переживать о безопасности сына или дочери, если вы сразу дадите понять, что в играх рядом с проезжей частью нет ничего интересного. Покажите ребенку, как весело на специальной площадке, и обязательно дайте ему понять, что бежать за укатившимся мячом на проезжую часть дороги нельзя. Скажите, что никакая игрушка не стоит риска, а ругать за потерю его не будут. Это поможет преодолеть нервозность и типичные страхи.
Единственные правила, которые любят дети – правила игры.
Мы знаем, что бич поколения Z (рожденных в период между 2000 и 2017 годами) – дефицит внимания. Они могут сохранять концентрацию внимания всего 8 секунд. Но в чем точно их новая суперсила – в деталях! Совместные исследования американских и китайских ученых показали, что видеоигры учат замечать мелочи. Это значит, что нынешние дети могут хорошо ориентироваться в дорожных знаках и ситуации в целом, если будут в них разбираться.
Чтобы передать необходимые знания неусидчивым зумерам, попробуйте игры. В интернете действительно много сценариев, которые можно разыграть самим, или мультиков, в которых в игровой форме говорят о самом важном на дорогах.
Одна из центральных черт современных детей – нетерпимость к формализму и фальши. Они воинственно отказываются соблюдать правила, смысла в которых не видят. Хотите, чтобы они услышали ваши тезисы о правилах дорожной безопасности? Покажите своим примером, что это – разумная норма, которой к тому же придерживается вся семья.
Чаще всего россияне заводят мейн-кунов, британцев, сибирских и бенгальских кошек.
Центральной обогатительной фабрике в этом году исполняется 70 лет. Ко Дню шахтёра вспоминаем историю и рассказываем как сегодня живёт одно из главных предприятий города
Интервью с начальником Управления образования Натальей Ивановой
Грибной сезон в Свердловской области идёт полным ходом. Любители тихой охоты потянулись в леса. А для того, чтобы поиск грибов не был омрачен неприятностями, 1 пожарно-спасательный отряд рекомендует грибникам перед походом в лес внимательно ознакомиться с памяткой и ценными советами
14810 доз взрослой вакцины «Совигрипп» 25 августа привезли в берёзовскую ЦГБ
В гимназии № 5 полностью готова инфраструктура для реализации образовательных программ естественно-научного цикла и профориентационной работы в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа».
Пресс-служба администрации Берёзовского опубликовала обращения на своих страницах в социальных сетях
В преддверии масштабной кампании по вакцинации населения от сезонного гриппа заведующая эпидемиологическим отделом ЦГБ Лиана Рахимова прокомментировала важность профилактических прививок
В Северном Екатеринбургском отделе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области с 19 августа 2020 года начала работу горячая линия по теме «Качество и безопасность детских товаров, школьных принадлежностей»
29 августа с 8:00 до 17:00 в Берёзовском пройдут сразу две ярмарки – «Универсальная» на Торговой площади, где можно будет приобрести продовольственные и непродовольственные товары, и «Садовая» на улице Анучина
В пяти магазинах округа выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического режима. Об этом сообщила пресс-служба администрации
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22