В прошлом номере ЗГ в материале «Смерть Роксоланы» мы рассказали историю о том, как березовчанка Ольга Шаклеина судится с екатеринбургской ветклиникой «Ветдоктор».
По мнению Ольги, ее собака умерла, так как ей не была оказана экстренная помощь. Собака нуждалась в срочной операции, но в ветклинике потребовали 50-процентную предоплату в размере 20 тысяч рублей, которых у женщины с собой (ночью, в десятках километров от дома) просто не оказалось. За неимением денег хозяевам собаки пришлось написать отказ от лечения. Всё это подтверждают и в ветклинике, правда, настаивают на том, что женщина о стоимости и порядке оплаты платных ветеринарных услуг была проинформирована заранее.
– Шаклеина О.А. при обращении в ветеринарную клинику «Ветдоктор» была своевременно проинформирована о стоимости оказываемых услуг и порядке оплаты, с владельцем был заключен договор об оказании платных ветеринарных услуг. Предварительный расчет стоимости оказываемых услуг был изложен в информированном согласии. Информированное согласие было подписано владельцем, что свидетельствует об ознакомлении со стоимостью оказываемых услуг.
Договором оказания платных ветеринарных услуг № 171440 от 07. 03. 2022 г., заключенным между ООО «ВК «Ветдоктор» и Шаклеиной О. А., предусмотрено, что оплата стационарного лечения, хирургических вмешательств, анестезиологического пособия, инвазивных манипуляций осуществляется путём внесения авансового платежа на лицевой счет пациента, указанного в информированном согласии. Указанное условие не противоречит действующему законодательству. Владелец отказался от выполнения принятых на себя обязательств и подписал добровольный отказ от лечения, – говорится в ответе на журналистский запрос за подписью главврача «Ветдоктора» Юлии Лопатиной.
Другим важным для понимания ситуации моментом является значение и роль капельницы в спасении собаки – собака около часа пробыла в клинике, получая внутривенные препараты. Хозяйка собаки убеждена, что капельница была подготовкой собаки к операции (премедикацией), поэтому этот процесс прерывать было нельзя. В клинике же уверяют, что стабилизация состояния собаки действительно предшествует операции, но началом подготовки к ней нужно считать введение собаки в анестезию.
– Использование с помощью капельницы препаратов было необходимо с целью обезболивания, улучшения и стабилизации состояния собаки. Лечение заворота желудка – хирургическое и возможно только после стабилизации состояния пациента. В свою очередь, стабилизация состояния включает в себя: /приводится перечень препаратов и их действие/. Согласно устоявшейся врачебной практике, началом подготовки к операции следует считать введение животного в анестезию, которая начинается с индукции (вводного наркоза) и далее поддержания анестезии /перечисляются препараты/. Также подготовкой к операции является подготовка операционного поля (сбривание шерсти). Таким образом, после постановки диагноза врачи ветеринарной клиники, прежде всего, обеспечили обезболивание пациенту, а также стабилизировали его состояние. К введению анестезии и началу операции ветеринарные специалисты не приступили ввиду письменного отказа владельца, связанного с решением об обращении в другую клинику.
И главный вопрос о том, есть ли прямая связь между не сделанной вовремя операцией и гибелью собаки, ветеринары «Ветдоктора» считают не таким однозначным, ответить на который могло бы вскрытие, которого проведено не было.
– Шаклеина О. А. обратилась в ветеринарную клинику «Ветдоктор» 07.03.22 в 23 ч. 42 мин. с собакой Роксолана с жалобами на вялость, вздутие живота. При клиническом осмотре отмечались гипертермия, апатия, увеличенный живот с тимпаническим звуком. Было выполнено рентгенологическое исследование, по результату которого поставлен диагноз – заворот желудка. Была необходима экстренная операция в ближайшее время, о сути, возможных осложнениях и стоимости которой владелец был проинформирован.
По причине отсутствия у Шаклеиной О. Л. денежных средств для оплаты стоимости операции владельцем был подписан письменный отказ от лечения, после чего владелец обратился в другую клинику, не оплатив проведенные клиникой манипуляции и исследования (в последующем, после получения досудебной претензии, часть оказанных услуг была оплачена).
Как следует из материалов гражданского дела по иску Шаклеиной О. А., питомец поступил в другую клинику на операцию, где собака была прооперирована по поводу заворота желудка, выведена из наркоза и через 4 часа после операции резко умерла.
После таких операций, согласно статистике, основная причина гибели – это аритмия (нарушение работы сердца), но также могли быть и другие причины. Причины гибели можно установить только после патологоанатомического вскрытия, которое проведено не было.
Как бы то ни было, точку в этом споре должен поставить суд. Мы обязательно расскажем о том, к каким выводам придёт судья Березовского городского суда, рассматривающего это дело.