Тема публикации «Тишина в классе при помощи скотча» получила продолжение.
В редакцию обратилась мама из 2Б класса Екатерина Шарапова. Она рассказала свою версию событий. Екатерина отмечает, что не выгораживает педагога, но и сказать плохого о ней не хочет:
- Педагог переехала в Березовский из Пермского края перед самым учебным годом. Ей сразу дали два класса, параллельно, 2Б и 2Г, хорошо, что еще за стенкой друг от друга, и она металась между двумя классами, в каждом по 26 человек. Вела математику, русский, окружающий мир, литературу, расписание не стыковалось, нагрузка большая.
Почему она не отвечала всем родителям в чат на какие-то вопросы? Вероятно, она не справлялась с таким потоком информации. Педагог не отдыхает после работы, ей надо проверить талмуды тетрадок и ответить 50 родителям в чате. Сейчас ей дали еще дополнительные занятия, есть внеклассная деятельность – как отвечать 50 родителям в чате?
Дети все из разных школ, много несостыковок. Но, например, могу сказать, что в пятой гимназии такие же требования у педагогов. Я не могу сказать, что оценки занижаются. У кого-то нет проблем, потому что ребенок все отвечает. Я вижу работы моего ребёнка, и он приносит то, что он заслужил.
По поводу скотча - не знаю. Мой сын на нее не жалуется. Не было, что он пришел и пожаловался, что учитель накричала. В первом классе он учился во второй школе, там он просто стоял постоянно, учительница просто орала, поведение было невообразимое. Он даже в школу не хотел ходить: «Зачем я туда пойду, если я там только стою?». Здесь такой проблемы нет. Наверняка она ругается, требует дисциплины, это естественно. Есть мальчик, которому она может по 10 раз повторить, и он не слышит, продолжает заниматься своими делами.
В самом начале года Ирина Александровна сказала родителям – вам будет сложно, но писать в чат домашнее задание я не буду, что ребенок записал, то и будет. Родители собирали в чате по паззлам домашнее задание, дети приходили с пустыми дневниками, но это было сделано, чтобы дети учились контролировать, учились записывать, запоминали, приучались к самостоятельности. Родители все равно писали, спрашивали педагога про дз, она игнорировала именно такие сообщения. Я сколько звонила, столько дозванивалась.
Из Г класса перевелись несколько ребят, потому что захотели именно к этому учителю. Недовольные, да, ушли.
Про родительское собрание и якобы высокомерное поведение. Я на этом собрании была. Мужчина перед учителем сидел такой хмурый, изначально с недовольным лицом сразу, а потом его прорвало. Тема собрания была – детская гигиена труда, это было озвучено заранее. Он был недоволен темой и раньше всех ушел.
На первых партах сели те люди, которые написали на Ирину Александровну заявление директору. Наверняка ей было некомфортно: они сидели напротив нее, это было всё подано с напряжением, конечно, ей было неловко. Я бы тоже была не в своей тарелке.
У меня тоже были к ней вопросы, но со временем все утряслось.
В чате у нас, когда начались волнения, озвучивали – давайте писать директору. Но ведь можно обратиться к учителю, прийти к ней, она не отказывала. Есть родители, которые к ней записывались, узнавали про своего ребенка. То есть она работала с родителями. Вместо того чтобы к ней прийти, они сразу пошли и написали директору. Они должны были понять, что человеку будет неприятно и, скорее всего, из этого вырастет конфликт.
По факту из-за 4-5 недовольных класс лишили учителя. Тех, кого все устраивало и кто держал нейтралитет, было больше. У меня еще конфликтных ситуаций не было, мой ребенок не жалуется.
Я не защищаю и не хочу выгородить, но нечестно получается – на весь город прославили учителя, ничего хорошего не сказали – одни претензии. Все люди разные, и дети должны это понимать, что у всех специфический характер.
Комментарий пользователя по имени Александр к теме в нашем телеграм (орфография и пунктуация сохранены):
- Уважаемая золотая горка, а где же мнение второй стороны, якобы возникшего конфликта? Вы считаете, что эти мамы представляют весь класс? Я вам скажу, что это не так. 3 дамочки, которые считают себя в праве не посовещавшись с остальными родителями затеять интригу. За спиной учителя пошли сначала к директору школы, а когда оказалось, что ситуация разворачивается не по их сценарию, пошли в департамент образования и написали пасквиль в газету. А вы, прежде чем писать статью, должны были поговорить с другими родителями, а не слепо доверять этим мамашкам.