Вернуть ее обратно можно будет не раньше, чем через два года.
В октябре 2019 года в Сарапулке провели долгожданную реконструкцию и капитальный ремонт дороги. В целом радостное событие обернулось для жителей посёлка долгоиграющей проблемой – из маршрута общественного транспорта исчезла одна из остановок по приезде в посёлок. А точнее, ее перенесли более чем на 400 метров к началу посёлка. Таким образом, многим местным жителям, вернувшимся с «Большой земли» с покупками, теперь приходится преодолевать большие расстояния до дома – между двумя внутренними остановками в посёлке дистанция в полтора километра. Возмутившись этому, жители посёлка стали жаловаться во все инстанции и выяснили, что в проектирование остановку просто не включили, потому что её невозможно сделать по существующим ГОСТам. Более того, по словам заместителя главы администрации Антона Еловикова, в документах данной остановки ранее никогда не было.
– Остановки не было в паспорте. Ее кто-то когда-то поставил для удобства, но официально ее не было. При проектировании ремонта ее не учли, и на наш вопрос о том, что надо бы ее учесть, обозначили, что там инженерные коммуникации, и у них есть зона предельных расстояний, и мы там не можем с учётом всех норм поставить остановку – невозможно создать карман нормативный и всё остальное, – рассказал Антон Вадимович.
Несмотря на то, что по документам статус этой остановки не изменился (ее не было ранее, нет и сейчас), после окончания реконструкции дороги автобусы перестали высаживать пассажиров на прежнем месте. При этом остановка общественного транспорта в обратную сторону осталась там же, где и была ранее.
В соответствии с современными стандартами остановку действительно сложно «впихнуть» в ее историческое месторасположение – между частными домами № 121А и № 123 по улице Ленина. Несмотря на то, что между домами есть расстояние в несколько десятков метров, также в этом промежутке дорогу пересекает водопропускная труба и, соответственно, уровень земли за пределами дороги опущен. Край дороги из соображения безопасности в этом месте ограждают несколько металлических столбиков. Ранее автобусы высаживали пассажиров ближе к дому № 123. Современная остановка общественного транспорта должна иметь так называемый подъездной карман, для размещения которого здесь практически нет места. И это еще не говоря о самой площадке для высадки пассажиров.
Местный житель Александр Савельев считает, что применять новые стандарты к существующей жилой застройке не правильно.
– Главный вопрос, почему они пытаются применять новые нормативы, новые ГОСТы к сложившейся старой застройке? Может быть, можно сделать исключение и сделать уменьшенный какой-то карман? – вопрошает Александр. – Здесь остановочный комплекс в принципе не нужен, это остановка по приезде пассажиров, там никто не будет стоять.
Пытаясь найти правду, Александр Савельев обращался в разные инстанции, но, по его словам, ведомства переводят стрелки друг на друга. Администрация Берёзовского городского округа кивает на Управление автомобильных дорог Свердловской области, в чьём ведении находится данный участок дороги. Управдор же, в свою очередь, в последнем ответе на запрос ответил, что в принципе готов поставить остановку там, где хотят жители, но для этого мэрия должна провести комиссию и вынести свой вердикт о её необходимости.
Как рассказал нам Антон Еловиков, такая комиссия состоится в Сарапулке в ближайшие две недели. В ней примут участие представители городской администрации, МКУ «Благоустройство и ЖКХ», глава территориального отдела посёлка Сарапулки, куратор данного участка из Управления автомобильных дорог, представитель от министерства транспорта. Но даже положительное решение комиссии, по его словам, не решает проблему в одночасье – придётся подождать года два. Такая «скорость» объясняется сложной, многоступенчатой процедурой, где каждый этап сам по себе реализуется не быстро.
– Изменения в положении объектов Управление автомобильных дорог трактует как реконструкцию дороги, – поясняет Еловиков. – В соответствии с градостроительным кодексом реконструкция объектов капитального строительства осуществляется через проектирование, изыскания, получение разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию. Соответственно, на проектно-сметную документацию будут потрачены деньги, чтобы запроектироваться, надо будет с земельным участком провести работы по оформлению. Ну и дальше после разработки проектно-сметной документации Управление автомобильных дорог будет искать деньги на реализацию этого проекта.
Проблема с остановкой в Сарапулке – не единична. К примеру, в ходе указанной реконструкции дороги пропали еще несколько остановок, в том числе та, которой пользовались жители коттеджного посёлка Становлянки. Из-за сложных бюрократических нюансов, когда запрос на остановки есть у жителей, а их появление находится в компетенции даже не муниципалитета, а областного ведомства, сроки появления остановки в Шиловке вблизи нового микрорайона на ул. Жолобова и Чечвия снова сдвинулись на неопределенный срок.
И всё это время жители вынуждены терпеть неудобства, преодолевать большие расстояния пешком. Александр Савельев уверен, что всё возможно было бы сделать быстрее и пройти этот бюрократический квест до финиша за пару месяцев, если бы удалось достучаться со своей проблемой до президента страны. Но пока жителям остается только следить за развитием ситуации и надеяться, что всё как-нибудь разрешится быстрее.