В этом году здесь могут быть решены самые острые вопросы с электроснабжением, дорогами и транспортным обслуживанием.
Такого количества чиновников, как в субботу, 3 апреля, один из самых малочисленных посёлков Березовского городского округа Красногвардейский не видел, наверное, никогда ранее. Сюда приехали глава Березовского Евгений Писцов, два его заместителя Маргарита Дорохина и Антон Еловиков, главный архитектор Евгений Алёшин, глава посёлка Кедровки, к которому относится Красногвардейский, Светлана Зимина, а также руководитель Уральских электрических сетей Иван Стецов, депутат городской Думы Алексей Горевой и журналисты всех местных средств массовой информации.
Поводом для визита стали наболевшие проблемы Красногвардейского – аварийный режим работы трансформаторной подстанции и низкое качество электроэнергии в домах, не обслуживаемые муниципалитетом поселковые дороги, плохая обеспеченность общественным транспортом, и другие.
Скоро посёлок возьмёт на обслуживание новая электросетевая компания «Терра», которая выиграла муниципальный конкурс. Об этом рассказал заместитель главы по ЖКХ, транспорту и связи Антон Еловиков. Договор с ней администрация подпишет в ближайшее время. До конца мая в Красногвардейском будет установлена новая трансформаторная подстанция за счёт средств муниципалитета. Старая не обслуживалась никем 10 лет и пришла в негодность. Электросетевая компания сама заменит провода. По словам Евгения Писцова, городу пришлось «забрать» необходимые на это средства и передать на нужды Красногвардейского, так как такие траты ранее в бюджете города запланированы не были. Зато после того, как все работы будут проведены, качество электроэнергии в посёлке должно улучшиться.
По словам Антона Еловикова, с этого года центральная улица в посёлке будет обслуживаться муниципалитетом. Она появилась в реестре муниципальных дорог и уже есть в контракте на содержание. Дорога грунтовая, поэтому по ГОСТу ей положены только грейдирование и отсыпка.
Ещё одна головная боль посёлка – транспортное обслуживание. Жители жалуются на то, что последний автобус до посёлка отходит из Екатеринбурга в 18:00, что крайне не удобно.
– Мы общались с Минтрансом, с управлением автомобильных дорог – есть возможность увеличить количество рейсов (на маршруте № 159 Екатеринбург – Красногвардейский, – прим. ред.), но тогда нужно будет перейти на нерегулируемый тариф, – объяснил жителям Антон Вадимович. – То есть не тот, что устанавливает РЭК, а перевозчик сам будет устанавливать стоимость проезда.
Пока этот вопрос не решен, но жители выразили предварительное согласие на такой вариант решения проблемы.
Не обошлось и без темы «неперспективности» посёлка. После того, как жители громко возмутились, узнав, что таким словом посёлок будет обозначен в Генеральном плане развития города на ближайшие 15-25 лет, чиновники просто убрали это слово из текста. Но жителей это не успокоило. На встрече они потребовали не менять назначение здешних земель с ИЖС на ЛПХ. Сколько ни пытались глава города и главный архитектор убедить жителей, что ЛПХ – это более удобное, выгодное и перспективное решение для посёлка, они остались при своем мнении и большинство проголосовало за то, чтобы всё оставили, как было.
– Мы слово применительно к поселку Красногвардейскому убрали, но это не значит, что он сразу же «полетел», – парировал Евгений Рудольфович. – Посёлок окружен со всех сторон объектами специального назначения, в том числе гослесфонда, и расширяться ему некуда, он будет существовать в сегодняшних границах.