Бывший ЧОПовец почти полтора года борется со своим бывшим работодателем
Директор екатеринбургской компании ЧОП «Себек-К» Евгений Камаев уволил Дмитрия Николаева по нехорошему основанию в ответ на его желание уволиться по собственному желанию. Своё незаконное увольнение охранник оспорил в нескольких судебных инстанциях, доказав неправоту начальства.
Суд признал, что увольнение было незаконным, обязал ЧОП исправить запись об увольнении в трудовой книжке на правильную. Примечательно, что, обвиняя Николаева в подлоге трудовой книжки (три подозрительные помарки в датах), руководство ЧОПа отметилось в документе своими помарками и исправлениями. В итоге суд заставил исправить исправленные записи. Такой вот каламбур. Николаев опасается, что на собеседованиях при последующем трудоустройстве к нему возникнет множество вопросов о содержимом трудовой книжки.
Директор «Себек-К» Евгений Камаев не желает добровольно исполнять решение суда и продолжает обвинять бывшего сотрудника в подделке. По заявлению Камаева в полиции отказались возбуждать уголовное дело о подлоге трудовой книжки, прокуратура полицию поддержала.
Теперь Дмитрий Николаев намерен взыскать с директора ЧОПа моральный вред за клевету в свой адрес. Поскольку истец не может застать Камаева в офисе, то 6 апреля он пришёл к дому своего бывшего работодателя, чтобы лично вручить исковые требования и поинтересоваться судьбой трудовой книжки. Суть нового иска в Берёзовский городской суд: взыскать с Камаева компенсацию морального вреда в 500 тысяч рублей за клевету и обвинения директора в том, что Николаев преступник. За подделку записей в трудовой книжке Евгений Камаев написал заявление в Кировский РОВД Екатеринбурга, чтобы привлечь бывшего сотрудника к уголовной ответственности за подделку документов (статья 327 УК РФ).
– Я не могу найти своего бывшего работодателя Камаева Евгения Яковлевича, чтобы вручить ему исковое заявление, забрать исправленную трудовую книжку, которая удерживается у него, – рассказал Дмитрий Николаев.
Прошлые судебные решения и трудовую книжку мужчина отнёс судебным приставам. Но никаких положительных для Николаева сдвигов в его трудовой и бытовой биографии не случилось. Судебные приставы объяснили, что все свои процессуальные действия выполнили. Дмитрий не может устроиться на официальную работу, перебивается всякими заработками, чтобы кормить семью. Николаев с женой воспитывают двух малолетних девочек. Возрастом в 2 года 10 месяцев и полтора года.
– В офисе я его застать не могу. Исчерпал уже все возможные варианты. Приходится вручать исковое [заявление] лично, – но и эта попытка Николаева не увенчалась успехом. 6 апреля из дома Камаева на улице Клары Цеткин в Берёзовском никто не вышел, ворот не открыл, и не поговорил с бывшим сотрудником. Но истец предположил, что гражданин Камаев находился дома.
По словам Дмитрия, директор охранной компании – полковник милиции в отставке и работал в своё время в Кировском РОВД Екатеринбурга. Вероятно, пользуясь связями среди силовиков, Камаев решил надавить на бывшего сотрудника, запугав перспективами быть осужденным по уголовной статье. Николаев уверяет, что директор всячески воздействовал на него – морально и психологически. С момента заявления в полицию (в августе 2017 года) и в судебных процессах, где Дмитрий взыскивал с фирмы выплаты за сверхурочную работу, долги по зарплате. Камаев настаивал, чтобы Николаев забрал заявление из суда. В обмен на то, что он заберёт заявление из полиции. Едва ли не единственным аргументом директора в суде озвучивалась бывшая его принадлежность к правоохранительным органам. Дескать, честь мундира бывшего полковника милиции – это уже веское доказательство невозможности его вины.
В этих же тяжбах выяснилось, что сам Камаев предоставлял в суд сомнительные графики дежурств, недостоверные правила внутреннего трудового распорядка. Директор в апелляционном процессе заявил, что правила созданы в августе 2017 года, а в суде первой инстанции уверял, что ознакомил с ними Николаева в апреле 2017 года, при его трудоустройстве. Опять-таки, во время приёма Николаева на работу у руководителя ЧОПа никаких вопросов к трудовой книжке не было. По словам Дмитрия, претензии появились после того, когда он отказался прогонять клиента с территории «УралАвтоХаус». Речь идёт об ещё одном жителе Берёзовского, бизнесмене Алексее Крючкове. Последний остался недовольным обслуживанием этого автосалона. Николаев посчитал приказ Камаева об устранении Крючкова незаконным и отказался выполнять его. С тех пор он не может устроиться на нормальную работу.
Дмитрий Николаев считает, что Евгений Камаев дискредитировал его репутацию, унизил честь и достоинство. А судебные тяжбы с бывшим работодателем повлияли на отношения в семье.
– Вы приходите домой, а вам жена говорит: «Я живу с преступником». Тут сложно словами объяснить, можно только ощутить однажды – шок, что тебя обвиняют в каких-то преступлениях. И это может грозить заключением, лишением свободы, в том числе. Это вообще перелом во всей моей жизни может произойти. Кардинальный причём, – рассказал Дмитрий Николаев. В судах никак не подтвердились факты подделки Николаевым своей трудовой книжки.
По странному стечению обстоятельств в судах Екатеринбурга столкнулись березовчане, сотрудники бывших местных фирм («Дельта-центр»), ныне сотрудники екатеринбургских. Теперь судебные баталии переместились в Берёзовский городской суд. Куда Николаев 11 апреля подал исковое заявление.
Эти долгие и нудные тяжбы стартовали после событий осени 2017 года возле дилерского центра «УралАвтоХаус» в Екатеринбурге. Бизнесмен Алексей Крючков из Берёзовского пикетировал автосалон. В один из дней ему противостоял охранник Николаев, а после увольнения Камаевым по статье мужчины оказались под одним знаменем. Например, Николаев был свидетелем в судебных процессах в Челябинске и в Екатеринбурге на стороне Крючкова, суть претензий которого в хамстве сотрудников «УралАвтоХаус» и плохом обслуживании.