Один год колонии-поселения и почти миллион рублей выплат для потерпевших сторон.
Такой приговор 23 сентября вынес Берёзовский городской суд машинисту автокрана Динару Хаертдинову. Мужчину осудили за причинение смерти по неосторожности двум и более лицам. После падения люльки автокрана погибли двое сварщиков, которые крепили конструкции строящегося склада на улице Западная промзона, 27.
ЧП произошло днём 11 февраля. Рабочие Шамонин и Клевцов получили переломы конечностей, рёбер, множественные разрывы внутренних органов. От полученных травм они скончались 12 февраля в Центральной городской больнице Берёзовского. Трагедия произошла днём 11 февраля на строящемся складе по адресу Западная промзона, 27. На скамье подсудимых 34-летний житель Екатеринбурга Динар Хаертдинов. В этот день он управлял автокраном. Люлька с двумя рабочими оторвалась во время опускания на землю.
Из приговора следует, что в день трагедии у автокрана «Мицубиси Фусо Файтер» не выдвигалась подъёмная стрела. Хаертдинов сообщил о неисправности владельцу техники Безбородову. Ему сказали починить стрелу, а если не получится прекратить работы. В итоге со стрелой подсудимому удалось разобраться. Но тут выявилась трещина на крепеже люльки к стреле. Об этом он сообщил Клевцову, одному из рабочих, и попросил заварить трещину. Клевцов отказался варить лопнувший шов крепления. Подъём рабочих на высоту состоялся, но при спуске случилось падение. Пренебрежение техникой безопасности подвело крановщика под уголовное преследование. Поскольку он ненадлежащим образом исполнил свои профессиональные обязанности. Известно, что он отучился на машиниста автокрана, имеет пятый разряд. Но в день падения управлял автокраном впервые на этом объекте. Также выяснилось, что люльку кустарным способом смонтировал на стрелу хозяин автокрана Евгений Безбородов. Теперь он также привлекается к уголовной ответственности. Кроме того, ранее во время Безбородов допустил удар люльки о колонну. Технический осмотр автокрана не производился должным образом с момента установки монтажной автолюльки в 2015 году.
Кроме срока в колонии поселении Динару Хаертдинову предстоит выплатить 700 тысяч рублей компенсации морального вреда матери погибшего Валентине Шамониной, 214 тысяч рублей за погребение и 40 тысяч рублей для оплаты услуг юриста в суде. Приговор ещё не вступил в законную силу.
Динар Хаертдинов полностью признал свою вину, извинился перед потерпевшими. Он даже соглашался на рассмотрение дела в особом порядке, но суд решил иначе. Отягчающих обстоятельств в уголовном деле не установлено.