Двое мужчин погибли после падения люльки автокрана во время строительных работ.
Они получили переломы конечностей, рёбер, разрывы внутренних органов. Трагедия произошла днём 11 февраля на строящемся складе по адресу Западная промзона, 27. На скамье подсудимых 34-летний житель Екатеринбурга Динар Хаертдинов. В этот день он управлял автокраном. Люлька с двумя рабочими оторвалась во время опускания на землю.
Из обвинительного заключения следует, что Хаертдинов знал о дефектах и неисправностях монтажной люльки и мог предвидеть опасные последствия. Однако пренебрёг этим, ненадлежащим образом исполняя свои профессиональные обязанности. Известно, что он отучился на машиниста автокрана, имеет пятый разряд.
Динар Хаертдинов полностью признал свою вину и ходатайствовал, чтобы дело рассмотрели в особом порядке. В этом случае изучаются только характеризующие материалы, смягчающие и отягчающие обстоятельства, а не доказательства вины. Наказание за причинение смерти по неосторожности двум или более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ) предполагает до четырёх лет лишения свободы. То есть в случае с особым порядком суд не может назначить более двух третей этого срока. И приговор нельзя обжаловать.
С особым порядком не согласилась потерпевшая, мать одного из погибших. И её адвокат Вероника Олейникова. Вероятно, у второй потерпевшей такая же позиция. В это заседание 4 июля она не смогла явиться. Олейникова рассказала, что 11 февраля Хаертдинов впервые сел за автокран и случилась трагедия. До этого все работы производил владелец автокрана "Мицубиси Фусо Файтер" – некто Евгений Безбородов. При этом он сам кустарным способом смонтировал люльку на стрелу, знал о трещине, но ничего не предпринимал. Техника не была зарегистрирована должным образом. И вообще, он не имел права передавать управление третьим лицам, считает адвокат. По словам Вероники Олейниковой, Безбородов выступает свидетелем деле Хаертдинова. При этом сам он в статусе подозреваемого по этой же статье, но в другом деле. Что нарушает нормы Уголовно-процессуального кодекса. Хотя первоначально его вообще не привлекали к уголовной ответственности, несмотря на многие ходатайства юриста. Олейникова считает, что всё должно рассматриваться в одном производстве. Из-за неких действий следователя получилось два уголовных дела.
В итоге судья Оксана Степанова назначила рассмотрение дела Динара Хаертдинова в общем порядке.