Крупнейший перевозчик Берёзовского – компания «АТ-Транс» – пожаловался в управление федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Арбитражный суд Свердловской области на расценки городской автостанции. По мнению заявителей, ежемесячная плата за въезд автобусов на автостанцию завышена. Договариваться сторонам пришлось в кабинете у мэра Евгения Писцова. Здесь же предрешили судьбу автостанции – стратегически важного для муниципалитета объекта.
Встреча у градоначальника прошла 19 февраля. За столом собрались представители «АТ-Транс» (обслуживает межмуниципальные маршруты) Александр Авилов и Сергей Тепляшин, собственник автостанции Андрей Бабкин, её руководитель Евгений Уфимцев и чиновники мэрии во главе с Евгением Писцовым. С начала 2016 года бизнесмены никак не могут договориться о стоимости пользования автостанцией. Раньше перевозчики платили по 7 тыс. руб. за каждый автобус, заходящий на автостанцию. С января собственник пересмотрел расценки: для машин внутригородских маршрутов плата снизилась до 5 тыс. руб., для «межгорода» возросла до 17 тыс. руб. Перевозчиков новые правила не устроили.
– Тишина. Скрываются, убегают, – обрисовал мэру текущую ситуацию во взаимоотношениях с перевозчиками Андрей Бабкин.
Фото Павла Шабельникова: совещание перевозчиков под председательством мэра Евгения Писцова (в центре)
По словам Андрея Викторовича, пересмотреть цены решено было впервые за десять лет. Рост платы приурочен к переменам, которые произошли на местном рынке пассажирских перевозок в 2016 году. Состоялся конкурс на обслуживание межмуниципальных маршрутов, где победу одержали два автотранспортных предприятия – «АТ-Транс» и «Крона-М». Они получили право выводить свои автобусы на линии, два других перевозчика – предприниматель Николай Усанов и компания «Трансгазавто» – ушли. Сократилось и количество автобусов. Четыре года назад их было 110, сейчас осталось 56. Раз машин стало меньше, то и плата, вносимая перевозчиками за въезд на автостанцию, уменьшилась. При этом пассажиропоток у автотранспортников не изменился.
Фото Павла Шабельникова: директор автостанции Евгений Уфимцев, руководители компании-перевозчика «АТ-Транс» Сергей Тепляшин и Александр Авилов
Чтобы покрыть выпадающие доходы, собственник автостанции поднял плату для «АТ-Транс» и «Кроны-М». Но перевозчики признают, что потянуть увеличившиеся расходы им тяжело. На протяжении 2015 года «АТ-Транс» активно закупал новые автобусы и теперь большую часть доходов тратит на выплату кредитов. В итоге перед автостанцией у перевозчиков накопилась задолженность в размере около 400 тыс. руб., а та, в свою очередь, не может расплатиться с поставщиками коммунальных услуг и налоговой службой. Не хватает более 300 тысяч.
– Мы сейчас заинтересованы в том, чтобы у собственника не накапливались долги, которые делают невозможным функционирование объекта, – обозначил позицию муниципалитета Евгений Писцов.
Фото Павла Шабельникова (справа налево): собственник автостанции Андрей Бабкин; специалист по муниципальным перевозкам, инженер учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Леонид Савин; председатель городской Думы Евгений Говоруха
На встрече у мэра решено было оставить до апреля старые расценки – семь тысяч за одну машину. К этому времени от ФАС и Арбитражного суда поступит ответ на запрос перевозчиков об обоснованности цены. В зависимости от решения надзорных органов будет утверждён новый прайс.
Между тем, городские власти рассматривают вариант выкупа автостанции. В прежние годы она была в собственности государственного предприятия «Берёзовское автотранспортное предприятие». После его банкротства весь комплекс зданий был продан с аукциона. Новым собственником стал Андрей Бабкин. Местные власти пытались настоять на том, что автостанцию надо передать городу, но убедить федеральное правительство им не удалось.
– Я уверен – чтобы раз и навсегда покончить с распрями, автостанция должна стать муниципальной, – говорит Писцов.
Фото Павла Шабельникова: участники рабочего совещания в кабинете главы города Берёзовского
Сам Андрей Бабкин не против продать автостанцию муниципалитету, но стоимость объекта пока не называет. Управлять новой собственностью городские власти могли бы двумя способами. Первый – создание казённого учреждения с отдельным штатом сотрудников. Второй – передача недвижимости по концессионному соглашению перевозчикам. Бизнесмены сами должны будут следить за состоянием здания, перронов, организацией движения автобусов. Попутно предприниматели могли бы развернуть на автостанции розничную торговлю и общепит.
Мэр также отмечает, что если бы в свое время здание автостанции выкупил не Андрей Бабкин, а кто-то другой, то, скорее всего, на этом месте давно бы уже вырос торговый центр, а Берёзовский лишился бы важного объекта.
Читайте также:
«Свои» или «чужие»? Минтранс выберет, кому доверить перевозку пассажиров города Берёзовского