В Березовском ожидаются изменения в работе общественного транспорта, которые могут привести к закрытию некоторых маршрутов.
В конце октября перевозчик Наталия Авилова, обслуживающая восемь муниципальных маршрутов, получила предложение от администрации по соглашению сторон расторгнуть два контракта и прекратить обслуживание четырёх маршрутов. Это маршруты 1, 5, 9 и 107. По ее словам, это было неожиданное предложение, которое с ней ранее никто не обсуждал.
Как рассказал заместитель главы города по ЖКХ, транспорту и связи Антон Еловиков, это предложение о расторжении было продиктовано действиями Министерства транспорта, который обнаружил нарушения на маршрутах № 107 и № 1.
107-й перестанет быть муниципальным
Минтранс выявил, что 107-й маршрут, курсирующий от автостанции до Кедровки и пос. Октябрьский, проходит по территориям двух муниципалитетов - Берёзовского и (совсем чуть-чуть) Верхней Пышмы, а значит, по существующим нормам относится к межмуниципальным перевозкам, за которые должно отвечать Министерство транспорта, а не муниципалитет. Поэтому Минтранс возьмёт ответственность по обслуживанию этого маршрута на себя - объявит конкурс и найдёт подрядчиков.
Как считает Антон Еловиков, для пассажиров изменения должны пройти незаметно, так как маршрут просто перейдёт в ведомство Минтранса. Наталья Авилова же высказывает опасения, что годами сложившийся маршрут могут просто закрыть, оставив только 120 межмуниципальный маршрут, который ходит из Екатеринбурга в Кедровку. При этом она отмечает, что для березовчан это обернётся необходимостью ездить с пересадками - 120 автобус не идёт в Берёзовский дальше остановки «Кирова».
О том, что разрешить противоречия можно и менее болезненным способом, при этом сохранив городской маршрут, Наталья Авилова сообщила в своем ответном письме в городскую мэрию.
- Я предложила сократить 107 маршрут до посёлка Кедровка, чтобы не заезжать на другие границы и сохранить маршрут, - рассказала Наталия Николаевна. - Ездить от автостанции до Кедровки и обратно. А Октябрьский пусть тогда закрывает 120 маршрут, межмуниципальный.
Пока официального ответа на это предложение не последовало.
«Копейка умрёт»?
Перспективы закрытия городской «копейки», следующей до Новоберёзовского, ещё более реальны. Недавно Министерство транспорта согласовало с администрацией Березовского изменение 114 маршрута. В него добавили Овощное отделение, микрорайон Уют-Сити, а также, как планируется, он будет заходить на Новоберёзовский посёлок. Таким образом, 114-й практически полностью будет дублировать маршрут «копейки»
- Изменят 114 маршрут, ну а здесь уже сам по себе вывод - копейка умрёт! Работать на ней даже при тех условиях, которые в контракте есть, невозможно - она не несёт никакой прибыли, - констатирует Авилова
По словам Еловикова, изменения в 114 маршрут внесли по просьбам самих пассажиров, а не согласовать его изменение, предложенное Минтрансом, у администрации не было никаких оснований.
- Мы указали что оснований для отказа нет, но вместе с тем обратили внимание, что это ухудшит ситуацию на внутримуниципальных перевозках, в частности, на первом маршруте, - рассказал Еловиков. - Но Минтранс от своих идей не отказываются и 114 хотят запустить.
При этом он отмечает, что не ожидал такой агрессии со стороны перевозчика, ведь Авиловы сами ранее жаловались на то, как сложно тянуть эти по сути убыточные городские маршруты. Теперь, когда есть возможность снять с них часть нерентабельных маршрутов, они отвечают отказом.
- Я не просила забирать у меня маршруты, я просила как-то помочь, чтобы у нас работали такие маршруты как 107 с «пятым», «копейка» с «девятым». Я написала им, что отказываюсь расторгать контракт. Я вижу, что сохранение городской маршрутной сети, а может быть даже увеличение каких-то маршрутов, должно иметь место - они должны жить! - говорит Наталья Авилова. - Город большой, у города есть свои районы, свои интересы, почему мы должны зависеть от межмуниципальных маршрутов?
Интересно, что официальной причиной для расторжения контракта, включающего маршруты 1 и 9, называется вовсе не изменения в движении 114 маршрута, а невозможность соблюдения новых правил режима работы и отдыха водителей, которые вступили в силу с 1 января этого года, и которые «невозможно исполнять без нарушений». В частности, сейчас расписание маршрута № 1 составлено так, что автобусу за отведенное время просто невозможно переместиться из точки А в точку Б.
Наталья Авилова обращает внимание на то, что как в случае со 107 маршрутом, так и с "копейкой" ошибки были совершены ещё на стадии разработки конкурсной документации: маршрут, пересекающий территорию муниципалитета и расписание, которое не соответствует нормативам, составляли вовсе не перевозчики.
В совокупности все указанные изменения, по словам Еловикова, достаточно серьёзные изменения в условиях контрактов, чтобы расторгнуть их даже в одностороннем порядке, если согласие перевозчика на расторжение контракта по соглашению сторон не будет достигнуто.
После этого маршруты №5 и №9 администрация планирует объединить в один контракт и найти перевозчика по конкурсу. При этом «девятку» планируют из сезонного сделать всесезонным маршрутом, так как об этом просят жители, которые круглогодично живут в садах и коттеджных посёлках, находящихся по пути следования этого маршрута.
Что касается 114 маршрута - то он часть того самого контракта, который был сорван весной этого года из-за отказа победителя конкурса (арамильский перевозчик «Авто-Плюс«) его подписывать. С тех пор 166, 114, 120, 119 и 117 маршруты по прямым контрактам обслуживают ИП Тепляшин и... никто иной как «Авто-Плюс». Новый конкурс на эти маршруты откладывался уже неоднократно. Вероятно, в новой редакции контракта 114 маршрут будет уже обновлённым, также в контракт могут добавить и 107 маршрут.