Дети упорно бегают через проезжую часть. Почему? Самый распространенный ответ: «Так быстрее!».
Вдумаемся. Всё же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».
Привычное состояние детей – двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! Сколько сотен километров пробежал уже ваш ребенок в доме, на прогулке? Полезная привычка для развития ребенка, на дороге эта привычка – вредна!
Уважаемые родители! Вернувшись домой, задайте вашему ребенку вопрос: «Чем опасен бег через проезжую часть?». Что они вам скажут? Часто дети дают самые странные и неожиданные, нелогичные ответы типа «Водитель может наехать». Это не совсем верно. Ближе к истине «Можно споткнуться (летом), поскользнуться (осенью и зимой) и упасть». Но это еще не главный ответ. «Можно не заметить машину». Вот это уже – самое главное.
Задайте вашему сыну или дочери следующий вопрос: «Как наблюдает тот, кто бежит через дорогу? Может ли он смотреть по сторонам?» Не может. В этом все дело!
Поэтому-то так важно выработать у детей устойчивый навык, при переходе, продолжать наблюдать за дорогой в обе стороны, вначале налево, затем направо, и снова налево.
Необходимо «Наблюдать в обе стороны!». Ведь движение транспорта на дороге непрерывно меняется! Стоящий автомобиль может внезапно начать движение, медленно движущийся - ускорить движение, или неожиданно повернуть налево. Из-за стоящего автомобиля - внезапно появится другой, проезжающий мимо. Наблюдать при беге, практически невозможно.
Поэтому важно отработать навыки наблюдения за дорогой вместе с ребенком, предупреждает Госавтоинспекция Березовского. Вначале вы показываете ребенку, как нужно действовать: остановиться у края тротуара, посмотреть налево, затем направо и снова налево. Только после этого можно начинать движение, не прекращая наблюдать (с поворотом головы!). До средины проезжей части больше внимания уделяем наблюдению влево, после середины – наблюдению вправо. Следующий шаг – отработка этих действий вдвоем с ребенком: доведение этих действий до автоматизма. Заключительный шаг – ребенок переходит «дорогу» самостоятельно, закрепляя полученные навыки.