События

Дальнобойщик «отбил» грузовик у банка

Из-за поломок грузовика берёзовскую семью едва не разорил кредитор

В два миллиона рублей обошлась семье берёзовчанина Евгения Скорых покупка грузового автомобиля. «Рабочую лошадку» он выбирал долго – нужна была подержанная машина, но надежная, способная выдержать и русские морозы, и плохие дороги. Взял пятилетний кредит. Уже через год в грузовике Volvo начались поломки. Возникли и проблемы с работой. В начале 2009 года погашать задолженность перед банком стало нечем.

– В новый, 2008 год я въехал на шикарном, как мне тогда казалось, грузовике, – рассказывает Евгений Геннадьевич. – После отечественных самосвалов да «Камазов» в американской машине 2003 года выпуска (без пробега по Роcсии) было комфортно.

Началась работа, командировки. Да вот беда – грузовик начал «сыпаться». На момент покупки на спидометре уже было накручено почти 700 тысяч миль (около миллиона километров). Большую часть заработанного приходилось вкладывать в ремонты. А семейный бюджет после покупки и без того был истощен. По условиям банка-кредитора, Евгений внес первоначальный взнос за машину – 200 тыс. руб.

Деньги приходилось зарабатывать «потом и кровью» – после каждого рейса Скорых два-три дня ремонтировал «новое» авто. Финансовой кризис в начале 2009-го схватил железной хваткой. Количество заказов на грузоперевозки резко сократилось, да и те стали небольшие. Фирмы, подбирающие клиентов для дальнобойщиков, повысили себе процент от стоимости заказов. Из-за постоянных ремонтов средств у семьи Скорых на выплату кредита не стало.

– В марте 2009-го я приехал из очередной командировки. Хотел было рассчитаться с банком, как тут же полетел стартер, на его замену мне пришлось потратить 35 тысяч, – вспоминает шофер о тех непростых для себя днях. – Машина не из самых дешевых, запчасти к ней дорогие. В общем, просрочили мы с женой кредит на несколько месяцев.

– Это стало роковой ошибкой Евгения Геннадьевича, – поясняет ситуацию адвокат Виталий Попов. – На данном этапе надо было вступить с коммерческим банком в переписку, подробно описать свое финансовое положение и объяснить, что, мол, от обязанности оплачивать кредит не отказываюсь. Нельзя было молчать!

Поступи он так да предъяви чеки на покупку запчастей, в банке увидели бы, что заемщик не прячется, не избегает встреч с его руководством и, наверняка, пошли бы на компромисс. Сегодня Е. Скорых и сам с трудом может объяснить, почему не уведомил банк о своем банкротстве. Заказов на перевозку почти не было, выплаты банку задерживались более, чем на полгода. По-настоящему семья задумалась о проблеме лишь тогда, когда из службы безопасности банка стали поступать навязчивые звонки о необходимости погашать долг. Весной 43 тыс. руб. в месяц найти было негде – платеж по кредиту составлял у Скорых всего-то 5 тысяч, остальное – проценты.

В апреле в Ленинском районе Екатеринбурга (по месту нахождения офиса банка) состоялся суд. Судья обязала Скорых выплатить банку 170 тыс. руб. за пользование кредитом, еще 122 тысячи составила неустойка за просрочку, плюс 54 тысячи – неустойка за проценты. По мнению В. Попова, решение судьи было странным – договор между заемщиком и банком при этом не был расторгнут. Евгений Геннадьевич постановление суда проигнорировал, но обратился в банк с просьбой перекредитоваться и простить ему штрафы и задолженность. В банке, напомнив, что кредит обеспечен залогом машины, предложили другой вариант – продать грузовик.

– При стоимости 1,99 млн руб. банк нашел нам покупателя, который хотел взять грузовик всего за 800 тысяч, – вспоминает Наталья Геннадьевна, супруга водителя. – Якобы эта сумма пошла бы в погашение нашего долга, а оставшуюся часть за счет уменьшения ежемесячной суммы выплачивать нам будет проще.

Семью такой вариант не устроил – они чувствовали, что автомобиль можно продать и дороже. Когда решение суда было передано для исполнения судебным приставам, Евгения Геннадьевича попросили пригнать грузовик для составления акта описи – якобы, для выставления его на торги через интернет. Ничего не заподозрив, Скорых согласился и 19 октября привез машину на стоянку в промзону елизаветинского микрорайона Екатеринбурга. Представители банка-кредитора завели его в кабинет и попросили дальнобойщика передать им ключи от машины и техпаспорт. Ключи сдал, но отдавать техпаспорт отказался. Здесь его продержали больше часа. Затем пристав протянул на подпись какую-то бумагу, но без адвоката Скорых ничего не стал подписывать, оставил машину и уехал домой.

На следующий день банк выставил машину на продажу в интернете. Два месяца, в ожидании нового покупателя, грузовик простоял «мертвым грузом» – по оценочной стоимости в два миллиона покупать его никто не хотел. И банк, и владелец машины оказались в тупике... Только теперь оставшийся без машины-кормилицы мужчина, окончательно осознав, что дела его плохи, обратился к юристу. Вместе стали выяснять, как можно забрать машину обратно.

– Человека закрыли в кабинете пристава, пытались заставить что-то подписать – это очень похоже на незаконное лишение свободы, о чем я сообщил в следственный комитет при прокуратуре, – говорит адвокат Попов. – Пригласили банковского юриста и вместе с ним приехали на стоянку, чтобы забрать машину.

Юридически она являлась собственностью Скорых, поэтому отнимать ее у владельца никто не имел права. Не успели муж с женой в сопровождении адвоката подойти к машине и попытаться ее завести, как дорогу им перегородили незнакомцы. Оценив ситуацию, березовчане отступили.

Вернувшись домой, Скорых написал заявление в прокуратуру, в городскую службу судебных приставов... Вероятно, почувствовав, что теперь дальнобойщик действует юридически грамотно и обвести его вокруг пальца не получится, банк предложил ему перекредитоваться по «антикризисной системе». Новый заем оформили на семь лет, но теперь процент по кредиту составил не 19, как это было первоначально, а 25 процентов годовых. Таким образом, через семь лет семья обязуется выплатит банку двойную стоимость грузовика.

Несмотря на то, что Евгений Геннадьевич на несколько лет оказался в более жесткой финансовой кабале, он теперь может работать, чтобы кормить семью и выплачивать долг по кредиту. У дальнобойщика появились заказы на перевозки, он уже мечтает «закрыть» кредит за 3-4 года. – Главное, мы помогли семье выйти из тупиковой ситуации с минимальными потерями и сохранить машину в собственности, – говорит адвокат. – Все остальное теперь зависит только от него.

На прошлой неделе Евгений Геннадьевич приехал из командировки в Новый Уренгой. Рассказывает, что на этот раз даже в условиях сильных морозов поломок в машине, а равно и неприятностей на дороге, не было. Поэтому с Севера он вернулся приободрившимся и готовым к дальнейшей работе – уже на следующий день уехал в Самару. Зарабатывать деньги. К Новому году дальнобойщика ждут жена и две дочки-школьницы.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22