Прием заявок стартовал в декабре, а закончился 9 февраля. 2 и 3 марта финалисты собрались в Берёзовском, чтобы в очном формате представить жюри свои практики по любой из тем образовательной программы, которые бы сформировали активность учеников. Конкурс проходил в двух категориях: для педагогов начального образования и для педагогов среднего и основного образования.
В финал вышли 12 преподавателей. Среди финалистов представлены Богданович, Каменск-Уральский, Камышлов, Екатеринбург и другие территории. Березовский в финале конкурса представили учитель английского языка начальных классов лицея №7 Мария Андреевна Трегубова и учитель информатики и педагог дополнительного образования центра «Точка Роста» школы №29 Татьяна Андреевна Свалова.
Призовой фонд конкурса составил 500 000 рублей: в каждой категории за 1-е место – 100 000 рублей, за 2-е место – 70 000 рублей, за 3-е место – 50 000 рублей.
– Нам очень важно встретиться с интересными, опытными педагогами Свердловской области. Познакомиться с их наработками, окунуться в атмосферу школьной жизни, понять, что интересно сейчас детям и как их повести за собой, – делился Вячеслав Брозовский на старте запуска конкурса.
Одна из основных целей проведения конкурса – определить будущее строящейся в «Уют-Сити» школы №45, директором которой станет Любовь Нохрина. На сегодняшний день не определена направленность школы, и конкурс среди преподавателей области проводится в том числе для того, чтобы выяснить, каков истинный спрос учеников. Будет школа инженерной или с гуманитарным уклоном, еще предстоит определиться. Но одно уже известно точно – школу не обойдет стороной спортивное будущее.
На встрече с педагогами, участниками «Вектора перспективы», Брозовский рассказал, что после школы в районе также появятся вторая очередь физкультурно-оздоровительного комплекса, бассейн и ледовая арена. То, что в школе будет серьезный спортивный контингент, он не сомневается.
На озвученное Вячеславом Пиусовичем предостережение, что в связи с занятостью у спортсменов может хромать успеваемость, учителя парируют: главное преимущество спортсменов – их дисциплинированность, что не дает им расслабляться и в учебе.
Ещё одна цель конкурса – привлечение потенциальных кадров для будущей школы. И судя по всему, задумка организаторов не бессмысленна. В перерывах между выступлениями коллеги делятся своими планами на будущее, и в разговорах слышно, что кто-то рассматривает Берёзовский в качестве места для жизни и работы.
Одним из ярких выступлений среди финалистов проекта отличилась участница из гимназии №116 Екатеринбурга, учитель физики Анастасия Тропина, которая представила программу интеграции профориентационных занятий в связке с физикой. Она уточняет, что более 60% старшеклассников не имеют представления, с какой профессией хотят связать свою жизнь. В своей программе Анастасия Владимировна соединяет, казалось бы, не соединимое, и тема давления в её презентации приводится на примере автомобильных колёс и легко переплетается с автомобильными профессиями.
А единственный мужчина в числе выступающих, молодой преподаватель обществознания из екатеринбургской гимназии №47 Иван Джерыкин, представил на суд жюри и коллег настольную игру, в ходе которой игрокам предстоит решать задачи по теме предмета. Одна из отличительных особенностей игры – на поле нет стрелок направления, по которым должен идти игрок. Направить свою фишку в сторону дома, банка, суда или другого пункта на поле – свободный выбор ученика, но в любом из пунктов его ждёт событие, которое потребует от него знаний или принятия решения.
Игра вызвала такой интерес среди присутствующих, что даже объявленный между категориями кофе-брейк не смог отвлечь участников. Собственно, именно Иван Вадимович стал победителем в своей категории и забрал приз в 100 000 рублей.
В целом места распределились следующим образом.
Категория педагогов начального образования:
- 4 место: Мария Трегубова, лицей №7, Берёзовский
- 3 место: Мария Мухина Дмитриевна, лицей №5, Камышлов
- 2 место: Наталья Шмакова, школа пос. Уральский, ЗАТО «Уральский»
- 1 место: Ольга Болотова, школа №2, Каменск-Уральский
Категория педагогов среднего и основного образования:
- 4 место: Екатерина Хныкина, школа №5, Богданович, учитель русского языка и литературы
- 4 место: Анна Ровная, школа №5, Богданович, учитель истории
- 3 место: Татьяна Свалова, школа №29, Берёзовский, учитель информатики и педагог дополнительного образования центра «Точка Роста»
- 2 место: Анастасия Тропина, гимназия № 116, Екатеринбург, учитель физики
- 1 место: Иван Джерыкин, гимназия №47, Екатеринбург, учитель обществознания
К слову, каждая из представленных методик универсальна и при желании может быть перенесена на другой школьный предмет.
В разговоре с редакцией Вячеслав Брозовский сообщил, что в ближайших планах группа компаний BROZEX планирует провести еще два-три этапа конкурса. Преимущество участия в нём, отмечают организаторы, не только получить гранты за свой опыт, знания, умение сделать жизнь школьников интересной и увлекательной, но еще и получить работу в новой современной школе, а также перспективу служебного жилья.