В Берёзовском с 1 апреля начала работу Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), из которой в перспективе должна родиться городская система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.
Уже сегодня ЕДДС напрямую взаимодействует с диспетчерами десяти городских экстренных служб и организаций: 62-й пожарной частью, полицией, станцией скорой медицинской помощи, берёзовским участком Свердловскоблгаза, Уральскими электрическими сетями, ЖКХ-Холдингом, Водоканалом, Берёзовскими тепловыми сетями, лесничеством и Берёзовским рудоуправлением. Поэтому, чтобы позвать на помощь специалистов этих организаций, теперь достаточно набрать единый номер ЕДДС, впрочем номера 01, 02, 03, 04 никто не отменял, они продолжают работают параллельно.
– Сейчас мы не можем работать на номере 112, у нас есть для этого вся аппаратура, но нет её ни в одной другой экстренной службе: ни в полиции, ни в «Скорой помощи», ни в «Водоканале» – объясняет заместитель директора ЕДДС Александр Кыштымов.
Поэтому какое-то время служба будет работать по двум городским номерам: 4-10-05 и 4-12-00. По словам А. Кыштымова, необходимой аппаратурой все службы должны будут обзавестись самостоятельно, за свой счёт.
В штате ЕДДС семь человек: четыре диспетчера, оперативный дежурный, заместитель директора и директор – Дмитрий Якимов, который также является помощником главы города по взаимодействию с правоохранительными органами. Среди диспетчеров двое профессиональных психологов – это сёстры Яна и Юлия Разноглядовы. Последняя до прихода на службу возглавляла городскую Молодёжную школу будущего. В конце зимы к ней обратился Д. Якимов, который поинтересовался, нет ли среди участников проекта двух девушек на должность диспетчеров в новую службу. На что Юлия Александровна сказала, что сама готова занять вакантную должность, сменив поле деятельности.
– Мне это ближе по моей специальности, я учусь шесть лет на психолога, – объясняет свое решение Юлия Разноглядова. Она рассказывает, что после её ухода Школа будущего перестала работать.
– Там никого нет, я ушла, и ребята ушли. И других набрать не могут, – говорит Юлия Александровна.
Фото Юлии Розенфельд: Юлия Разноглядова пересела из кресла «главного» по Молодежной школе будущего в кресло диспетчера по всему Берёзовскому городскому округу.
Все диспетчеры в марте прошли предварительную подготовку, изучали материалы о том, как реагировать в тех или иных ситуациях, а затем подтвердили полученные знания, сдав специальный зачёт. Благо, за месяц работы никаких чрезвычайных ситуаций в городе не происходило.
В день в службу поступает до двадцати звонков от граждан. Когда активно таял снег и лёд – количество сообщений доходило до полусотни. Сейчас, в основном, люди обращаются в связи с загораниями травы или при запахе гари, а также по поводу жилищно-коммунальных аварий. Специалисты службы спасения просят не путать их с аварийными службами – ЕДДС не устраняет аварии, а контролирует их устранение, собирает и обрабатывает информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
– Пока есть легкое недопонимание со службами, бывают реплики типа: «Зачем вы вообще были созданы?». Но это временно, – считает диспетчер Ю. Разноглядова. – Просто пока понимания общего нет, но мы к нему обязательно придем, потому что это на самом деле здорово: все службы взаимодействуют и мы находимся в одном информационном поле.
Указ о создании «системы 112» издал президент страны Дмитрий Медведев в декабре 2010 года. Номер 112 используется для вызова экстренных служб во всех странах Евросоюза.