В тот период, когда один за одним отменяются праздники, мероприятия и фестивали, есть события, которые отменить ну просто невозможно. Сегодня мы празднуем значительный для нас юбилей - 1000-й номер ЗГ разъезжается по городу в эти минуты.
Мы благодарны всем, с кем работали все эти почти 19 лет, с кем создавали картину города. Особенная радость - когда удается помогать людям, нашим читателям. Вам тоже большое спасибо: мы работаем ради вас!
Чего только мы не устраивали: чемпионаты по запуску бумажных самолетиков, велопрогулки, круглые столы, розыгрыши призов в дни подписки, спецпроекты... Но главным остается для нас информационная повестка дня. Мы хотим, чтобы наши читатели были в курсе, и стараемся быть лучше для вас.
Два корреспондента ЗГ - один уже москвич, а вторая и сегодня остается внештатным автором - написали к этому дню о своем пути в "Золотой горке".
Анатолий Калдин:
В «Золотую горку» я пришёл осенью 2011 года. На тот момент учился на факультете журналистики УрФУ и летом проходил производственную практику в редакции «Областной газеты». Первый профессиональный опыт оказался удачным – после полутора месяцев стажировки предложили остаться на постоянную работу. Но от предложения отказался. Крупнейшему в области изданию предпочёл небольшую, рядом с домом редакцию «Золотой горки».
Решение было осознанным. Трудиться в таких медиагигантах, как «Областная газета», не только интересно и престижно, но и сложно. Ещё сложнее работать в небольших городских газетах, какой была и остаётся «Золотая горка».
У региональных изданий повестка, как правило, складывается из информационных поводов из муниципалитетов. Каждое утро в редакции "Областной газеты" начиналось с мониторинга сайтов местных СМИ и соцсетей. Находишь интересную тему, контакты героев и пишешь текст. Из-за постоянного цейтнота выезжать на встречи приходилось крайне редко, большая часть общения складывалась по телефону.
Фактически самую сложную и трудоёмкую работу – найти тему и героев, съездить на место событий, разобраться в сути проблемы – до тебя уже сделали твои коллеги из муниципалитетов. Именно они в своих захолустьях, где вроде бы ничего не происходит, находят инфоповоды, которые часто гремят на всю страну. Знакомят читателей с такими героями, до которых региональным журналистам никогда не дотянуться. Этим и другим важным навыкам хотелось научиться мне, делающему первые шаги в профессии. И в маленькой редакции, где часто не хватало рук, возможностей для этого было гораздо больше, чем в крупных изданиях.
От работы в «ЗГ» у меня остались только тёплые воспоминания. Могу с уверенностью сказать, что за сравнительно небольшой десятилетний трудовой стаж, годы работы в редакции для меня самые лучшие. На тот момент редактором газеты был Павел Шабельников, обладавший двумя, казалось бы, противоположными для руководителя качествами – требовательность и демократичность. Любую инициативу в работе он приветствовал и поощрял, но, если ты что-то предлагаешь, обоснуй, чем это будет интересно читателю. Поэтому многие предложения разбивались о железные аргументы Павла Владимировича – «неактуально», «неинтересно», «не хватает фактов» и т. д.
Редактор всегда был дотошным до мелочей, иногда казалось даже, что излишне дотошным. Но сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, что не зря.
Марина Сурина:
Случайности не случайны
Фото Евгении Лялиной, 2007 год
Весной 2006 года я придумывала, чем бы мне заняться. Уволившись с железной дороги, я несколько месяцев просидела дома – вязала шапки. О существовании «Золотой горки» я тогда и не подозревала.
Совершенно случайно купив ее в киоске, я увидела объявление: «Требуется человек с активной жизненной позицией для работы корреспондентом».
Как раз для меня! Особенно учитывая, что кроме школьных сочинений и писем подругам я в жизни ничего не писала, а компьютера просто боялась. Набравшись наглости и сделав морду лопатой, я пошла искать редакцию. Не сразу, но нашла – опознавательных знаков не было. Редакция тогда находилась на Гагарина, 16.
Главный редактор, Павел Владимирович Шабельников, выслушал мой лепет спокойно и невозмутимо, свой скептицизм по поводу такого «активного» и «пишущего» соискателя ничем не выдал.
Просто дал мне задание – написать о чем-нибудь, на мой выбор.
Написала пару опусов. Мастер-класс по вязанию собачки на бутылку газировки и на злобу дня – о коммунальных проблемах. Собачка свет так и не увидела, а вторую статейку опубликовали. К моему удивлению, без исправлений.
Всю весну я ни шатко, ни валко писала небольшие материалы на разные темы. А ближе к лету впряглась по полной: дом и семья были в забросе, а мы с фотокорреспондентом гоняли по городу.
Вскоре он перестал за мной успевать, и пришлось обзавестись фотоаппаратом. Фотографировать я не умела, поэтому действовала методом научного тыка и ползучего эмпиризма: если нащелкать штук пятьдесят кадров, один-два окажутся приличными.
Дома привыкли к моему вечному отсутствию, только муж ворчал, что бывают хозяйки домашние, а бывают дикие. Ему вот дикая досталась.
По осени мы с Олей Колосковой и Димой Коршуновым решили, что пора становиться профессионалами и дружно поступили в универ на журналистику. Зимой так же дружно учебу бросили, решив, что баловство это и лишняя трата времени.
Так вот это и катилось несколько лет: днем гонки, вечером писанина. Раз в неделю ночная верстка. Я перезнакомилась со всем городом, побывала во всех пампасах, ямах, лесах, стройках и помойках.
В 2010 году моей свободной жизни пришел кирдык, и я на восемь лет плотненько села дома. А года три назад меня опять позвали в «Горку» на проект по истории города. Этот проект успешно свернулся, зато появилось много других. Теперь я ношу гордое звание внештатника и сотрудничаю с «Золотой горкой» на уровне хобби. И мне не скучно, и любимой газете не без пользы.
И вот я думаю: а куда бы меня занесло, не наткнись я случайно на то объявление? И насколько это было случайно? А может, судьба?