События

Сжимая кулаки: конкуренция доводит шоферов в Берёзовском до драк

Критическая ситуация, сложившаяся в области пассажирских перевозок, вынудила трёх берёзовских пассажироперевозчиков обратиться в администрацию и прокуратуру города Берёзовского, а также в Ространснадзор. Руководители требуют расторгнуть муниципальный контракт на пассажирские перевозки со своим коллегой, предпринимателем Максимом Бабкиным, а также проверить законность его деятельности. По мнению предпринимателей Наталии Авиловой, Сергея Тепляшина и директора «Берёзовского автотранспортного предприятия» Дмитрия Быкасова, именно Максим Бабкин своей недобросовестной деятельностью довёл ситуацию на рынке перевозок до критической.

Кулачный бой

– Ситуация у нас тут такая, что, видите, одни драки, – вздыхает Сергей Тепляшин. – Те, кто себе кулаками вышиб расписание, тот и едет. Кондукторы и водители в голос говорят о том, что стычки между водителями общественного транспорта происходят каждый день не по разу. Зачастую словесная перепалка перерастает в реальную драку на кулаках. Так 21 ноября в начале седьмого вечера на автостанции не поделили рейс (принадлежащий, кстати, АТП «Ландо», но об этом позже) два водителя компании «Берёзовское АТП» и предпринимателя Максима Бабкина.

В тот момент, когда автобус Берёзовского АТП стоял на автостанции на посадке, автобус Бабкина, за рулём которого находился водитель Дрожжин, перерезал ему путь. Выйдя из кабины и не говоря ни слова, Дрожжин вытащил водителя Берёзовского АТП Альберта Тимирбаева из автобуса, избил, после чего уехал вперед по его расписанию. Перевозчики утверждают, что таких случаев в нашем городе было много, но только в этот раз заявление о побоях впервые попало в полицию. Служители правопорядка усмотрели в этом уголовное преступление, и уже скоро материал по этому делу будет рассматриваться в мировом суде.

– Это политика именно этого индивидуального предпринимателя, он им (своим водителям – прим. ред.) дает такую установку: «Бейте всех», – утверждает Дмитрий Быкасов. По словам директора, водителей такая ситуация доводит до отчаяния, они не хотят выходить на работу, опасаясь очередного избиения.

– Я считаю, что таким путем, криминальным, он пытается провести передел на этом рынке, – делится своими опасениями Дмитрий Алексеевич. Кроме того, конфликтные ситуации выводят водителя из «рабочего» состояния – он начинает нервничать, повышается кровяное давление, и в таком состоянии ему приходится везти пассажиров, отвечая за их здоровье.

– Доходит до того, что кондукторы стоят на «Восточной» и говорят: «Вы вот в этот автобус не садитесь, там водитель пьяный!» Или под колесо ложатся другому автобусу. Был и такой случай, – рассказывает С. Тепляшин.

По словам кондукторов, в часы пик утром и вечером работать легче всего, потому что в это время пассажиров хватает на всех. Конфликты и битва за пассажиров начинаются в те часы, когда поток пассажиров спадает.

Пять пишем, три в уме

На сегодняшний день в Берёзовском официально работают пять пассажироперевозчиков, заключивших договоры с администрацией города. Это индивидуальные предприниматели Наталия Авилова, Сергей Тепляшин, Максим Бабкин и предприятия «Берёзовское АТП» и «Екатеринбургтрансгазавто», которое обслуживает маршруты с № 150 по № 153. До недавнего времени перевозками занималось и автотранспортное предприятие «Ландо», которое, став собственником Берёзовской автостанции, стало постепенно отходить от предоставления услуг общественного транспорта. Подрабатывают на рейсах, не имея муниципальных контрактов, индивидуальный предприниматель Николай Усанов и в одночасье появив-шаяся в Берёзовском компания «Берёзовск-Транс».

Расписание, утверждаемое муниципалитетом, делит между зарегистрированными перевозчиками рейсы, что фактически означает и разделение рынка пассажироперевозок между бизнесменами. В последний раз расписание утверждалось в 2010 году, когда «Газели» были приравнены к автобусам и должны были ездить строго по своему времени. «Делёжка» шла из расчёта количества машин («Газелей», автобусов) у перевозчика. Тогда М. Бабкину в соответствии с его «мощностями» досталось меньше всех – только два расписания. По словам Тепляшина, Бабкин сразу стал саботировать это расписание, выставляя свой транспорт под чужое время, поэтому и расписание толком не заработало. Хотя всех остальных участников рынка перевозок Берёзовского оно вполне устраивает.

– У нас непростые были отношения – у Авиловой, Тепляшина – со мной все эти годы, но мы притерлись друг к другу, сейчас на протяжении двух-трех лет работаем нормально: все успокоились, у всех свое расписание, – говорит Д. Быкасов. – Мы все тащим на себе: как рентабельные маршруты, так и нерентабельные, например, рейсы в поселки. А Максим встал на высокорентабельный маршрут 166-й и просто беспределом занимается!

По словам Д. Быкасова, «газелисты» всегда дрались между собой, но автобусы ходили строго по расписанию, пока М. Бабкин не купил себе три автобуса в лизинг. То есть автобусов у него стало больше, чем маршрутов в расписании.

Всем становится тесно

Перевозчики, вынужденные содержать собственный автопарк, сетуют, что М. Бабкин принимает на работу водителей с собственными «Газелями». А число таких «вольных водителей» с собственным транспортом в последнее время возросло из-за изменяющейся ситуации с пассажироперевозками в Екатеринбурге. Это связано с новыми повышенными требованиями, введенными администрацией Екатеринбурга, к транспортным средствам, которые используются для общественных пассажироперевозок. Из-за этого многие «Газели» оказались не у дел. Повлияло на ситуацию и открытие новой станции екатеринбургского метро «Ботаническая», резко сократившей потребность во многих маршрутах, следующих на Ботанику.

Таким образом, М. Бабкин за определенную фиксированную плату дает разрешение ездить по своему расписанию и под своей лицензией другим водителям, имеет с этого доход и не тратится на содержание транспорта. И чем больше у него таких водителей-пришельцев, тем ему выгодней. Но тем тяжелее становится работать остальным перевозчикам, потому что количество транспорта всё увеличивается, а число пассажиров остается прежним.

Без того сложную ситуацию накаляет повышение цен на топливо. Стоимость солярки, которой заправляются автобусы, по словам С. Тепляшина, за год выросла на 40 копеек за литр, что существенно для «прожорливых трудяг», катающихся с утра до вечера. Резко подскочили и цены на сами автобусы и запчасти к ним.

– Те автобусы, которые стоили 1,5 млн руб., теперь стоят 1,7 миллиона, соответственно все запчасти дороже, – рассказывает М. Бабкин. – Затраты увеличились, многие перевозчики к этому не готовы.

При этом о повышении цен на проезд и думать пока нельзя – цены заморожены до окончания президентских выборов.

«Не платим бандитам»

В свою очередь Максим Бабкин тоже считает, что его предприятию пытаются умышленно не давать нормально работать и развиваться. – Чинят всякие препятствия с помощью гаишников, с помощью таких вот «писюлек» в администрацию, – говорит М. Бабкин, – администрация идет на поводу у конкретных перевозчиков.

По словам предпринимателя, лично ему приходится воевать с бывшим начальником берёзовской ГИБДД Станиславом Дядюном и его подчиненными – инспекторами ДПС.

– Он зарегистрировал предприятие (имеется ввиду компания «Берёзовск-Транс» – прим. ред.), оформил его на свою жену, и теперь «долбит» моих водителей, – возмущается Максим Викторович. – Им открытым текстом говорят переходить на работу к нему. Был у меня большой коллектив, уже уполовинился. Те, кто был со своим транспортом, ушли прямо с «Газелями».

Как рассказывает М. Бабкин, после того, как С. Дядюна понизили в должности до командира строевого подразделения ДПС, ситуация для него только ухудшилась. Теперь С. Дядюн стал непосредственным начальником у инспекторов, которые не только могут «перевербовывать» водителей, но и просто срывают рейсы, вынуждая пассажиров пересаживаться в другой транспорт.

– Они-то говорят, что проверяют всех перевозчиков, но финансово это ударяет только по нам. К нам такое исключительное внимание потому, что мы не платим бандитам, – утверждает М. Бабкин.

Максим Бабкин – единственный перевозчик, который по заверениям его коллег, не имеет договора с автостанцией, но Максим Викторович, опровергает это, утверждая, что договор есть, но он по нему не платит. Поэтому машинам М. Бабкина на автостанцию доступ закрыт и его транспорт отстаивается во дворах домов по ул. Спортивная.

«Окна» на продажу?

Максим Бабкин считает действующее расписание не соответствующим реальности и утверждает, что нарушают его все перевозчики, а не только он один.

– Ситуация ведь очень интересная: утверждено расписание, а где доступ новых автобусов на рынок? – рассуждает М. Бабкин. – Если у меня добавляются автобусы, мне должны давать расписание, тем более что у них есть свободные – АТП «Ландо» загнулось, у них по десяти расписаниям ездит два 166-х автобуса. Мы берем да и едем в это расписание, а они почему-то думают, что мы им должны это ещё как-то оплачивать.

Максим Бабкин уверен, что противодействие конкурентов, которое он сегодня ощущает на себе, связано с их нежеланием, чтобы у берёзовской автостанции появился новый хозяин. По его словам, он ведет переговоры о покупке объекта со своим братом Андреем Бабкиным – депутатом местной Думы и владельцем АТП «Ландо». Правда пока до соглашения в переговорах далеко, возможно, его не будет и вовсе. На этот случай Максим Викторович выразил готовность строить в Берёзовском новую автостанцию. Он также уверен, что его конкуренты ничего не смогут добиться письмами в администрацию и прочие органы.

– Я читал эту жалобу, смешно просто выглядит! – говорит М. Бабкин.

Решений много

О том, как разрешить сложившуюся ситуацию, у каждого из перевозчиков свое мнение. Кто-то считает, что достаточно приструнить недобросовестного конкурента или отобрать у него лицензию на осуществление пассажирских перевозок, чтобы всё встало на свои места. Заведующий отделом транспортного обслуживания администрации Берёзов-ского Леонид Савин сообщает, что жалобу предпринимателей на М. Бабкина в мэрии рассмотрели на специальной комиссии и приняли решение передать копию письма в Минтранс. По мнению Л. Савина, теоретически лишить М. Бабкина лицензии на пассажирские перевозки можно, хотя это и не так просто.

– Лицензия предполагает, что ее владелец обязуется выполнять правила перевозки пассажиров, а там написано, что пассажироперевозки осуществляются по договорам и по расписанию, согласованному с местной администрацией, – объясняет Леонид Сергеевич. – Кроме того, необходимо соблюдение устава автомобильного транспорта – соблюдение маршрута, конечной остановки и так далее.

Сергей Тепляшин считает, что в Берёзовском за пассажироперевозками должна следить «жёсткая рука». Но на сегодняшний день никто не контролирует перевозчиков, работающих на межмуниципальных маршрутах – между Берёзовским и Екатеринбургом. По словам Леонида Савина, это случилось после того, как в начале января 2011 года постановлением правительства Свердловской области работа со всеми межмуниципальными маршрутами была передана в ведомство министерства транспорта и дорожного хозяйства. Но договоры с перевозчиками перезаключены не были – они и по сей день заключены только с администрацией Берёзовского. Таким образом, пока влиять на ситуацию не могут ни берёзовские ни свердловские чиновники. Леонид Сергеевич считает, что перевозчикам надо искать компромиссное решение.

– Должна быть порядочность, если мы будем порядочными, вместе сможем найти компромисс, где-то в чем-то уступить, – говорит завотделом. – Раньше было легче работать потому, что работали все 60 машин на один карман.

Леонид Савин вспоминает, что много раз предлагал нашим перевозчикам объединиться в товарищество – Гражданский кодекс это позволяет. При этом компаньоны ничего не теряют: они договариваются между собой, как они входят в это товарищество, возможно экипажами, и выбирают между собой руководителя – одного на два-три года.

– Ему подчиняются и все работают на один карман. Так было в муниципальном БАТП, но, к сожалению, каждому перевозчику сегодня хочется быть хозяином своего, – резюмирует Л. Савин.

Свой порядок обещает навести и М. Бабкин, если станет хозяином автостанции. К примеру, он считает, что практику «кривых» маршрутов, то есть следующих, к примеру, из Монетного в Екатеринбург, но с заездом в Берёзовский, нужно убирать.

– Конечно, хотелось бы порядка, потому что если бы был порядок, то здесь водителями работали бы наши местные люди, мы бы обеспечили работой березовчан, – размышляет С. Тепляшин. – Мужики ведь приходят работать, чтобы семью кормить, а не на ринге биться, заработать, а не просто прокатиться и солярку потратить. Потому и уходят.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22