10 девушек и четверо парней в этом году удостоились медали «За особые успехи в учении».
Самое успешное имя – Максим: их трое. Лидеры среди школ – лицеи № 3 и № 7. Там по четыре медалиста. Трое – из школы № 2, двое – из первой школы и один – из школы № 33. Сельские школы в этом году не отличились.
В 2020 году медалистами стали 30 выпускников, в 2021-м – 36, в 2022 – 28. В этом году претендентов на медали тоже было немало – 27.
Мы спросили у медалистов, насколько сложным был их путь к медали, каковы их планы на будущее.
Семен Ютик, лицей № 3
– Учиться мне было довольно легко. Новый материал я всегда усваивал на уроках, поэтому мне редко приходилось читать учебники дома.
Каждый учитель научил меня чему-то полезному, передал свои знания, которые мне в будущем предстоит развивать, и я благодарен им всем за их поддержку и старания.
Как бы это странно ни звучало, но на медаль я шел с первого класса, потому что всегда был уверен в своих способностях и понимал, что я легко добьюсь нужного мне результата. Мой секрет успеха – это поддержка родителей, которые с самого детства прививали мне любовь к учебе.
Помимо образования, я также занимался баскетболом на протяжении десяти лет. В этом году мне пришлось прекратить тренировки из-за курсов по подготовке к ЕГЭ, которые занимали у меня не менее четырех часов каждый день.
Теперь я собираюсь поступить в УрФУ на направление «Программная инженерия», а после стать успешным экспертом в области IT.
Юлия Заянова, лицей № 7
– Учиться несложно, если делать это с первого класса и добросовестно. В какие-то то моменты бывало просто невозможно успевать всё, заданий порой много. Нужно просто тратить много времени для хороших оценок. Каждый делает свой выбор: либо действительно учится, либо занимается тем, что ему нравится гораздо больше. Я пыталась делать всё, но не знаю, хороший ли это вариант.
До сих пор для меня медаль почти ничего не значит, на самом деле. Просто я училась и училась. Сложно было подтвердить на ЕГЭ эту медаль. Многие люди её заслуживали, но, к сожалению, не подтвердили на ЕГЭ. Не считаю это справедливым. Медаль – хорошее подтверждение твоего стремления учиться. Но лично для меня, опять же, она ничего не значит. Только если +баллы к поступлению
Я благодарна всем своим классным руководителям. Седелёвой Ирине Геннадьевне (младшие классы), Шмаковой Елене Ивановне (5-9 класс), Терещенко Татьяне Фёдоровне (10-11). отдельное огромное спасибо Татьяне Фёдоровне. Могу поклясться, нигде не встретишь такого человека! Это Человек с самой большой буквы, какой только возможно. Она смотрит на мир современным взглядом. Она понимает учеников. И всегда поддержит. Это один из лучших людей в моей жизни.
Наверное, не хорошо так говорить, но остальные учителя на стали мне близки. Безусловно, это хорошие преподаватели. Каждый индивидуален, как и все люди. Будет правильнее сказать, что я благодарна всем. Это особые люди в моей жизни, в моём детстве и подростковом возрасте. Я искренне благодарна именно классным руководителем, ибо они были больше, чем учителя. Они были многим.
Я успевала занимать плаванием. Но нужно очень гореть каким-то делом, если хочешь при этом иметь хорошие оценки. Это было очень сложно.
С репетиторами никогда не занималась. Мне самой проще. Проще разобраться. Видео в интернете, дополнительная информация – очень помогали. Знаю по опыту других людей, что нужно просто найти своих репетиторов. Вот тогда дело пойдет.
Много есть хороших вузов. Главный мой критерий – направление Строительство.
Максим Майер, лицей № 3
– Учиться было нелегко. Не могу сказать, что прям день и ночь сидел за уроками, но большую часть своего времени я проводил в школе либо для непосредственно учебы, либо для подготовки различных школьных мероприятий.
На медаль я шел 10-й и 11-й классы. В 9-м классе я как-то легко сжился с обычным аттестатом, а вот 11-й класс хотелось закончить «красиво»
Из предметов для себя могу выделить естественно-научные. Математика, химия, биология, физика... Более менее я в них разбирался, понимал, что к чему. Низкий поклон каждому педагогу.
Помимо учёбы я активно помогал с организацией внутришкольных мероприятий и праздников, учился играть на гитаре. В 10-м классе совмещал учёбу с работой.
Репетиторов не нанимал, так как не видел в этом смысла. Документы уже отданы в несколько медицинских ВУЗов в разных городах. Остаëтся только наблюдать за конкурсными списками и ждать.
Юлия Миннулина, школа № 33
– Учиться сложнее, чем я себе представляла. Совмещать школьную учебу с уроками в онлайн-школах – это стоило мне нервов, терпения и отсутствия отдыха. На данный момент я очень рада, что прошла такой сложный путь и не сдалась.
С начала школы я всегда училась на 5, поэтому, перейдя в 9-й класс, намеренно шла за красным аттестатом, а в 10-м и 11-м классах поставила цель получить не только красный аттестат за 11 классов, но и получить 80+ по всем предметам, что автоматически давало медаль.
Я сама по себе гуманитарий, но всегда старалась узнавать что-то новое: изучала географию, физику, химию и другие технические науки довольно хорошо. Но больше всего я любила и люблю языки и литературу, поэтому они шли у меня отлично.
Я благодарна всем своим учителям, так как каждый из них в какой-то мере помогал мне. Больше всего в школьные годы со мной работала и посвящала в мир литературы и языков Грехова Ольга Александровна. Благодаря её поддержке и мотивации я осмелилась показать, на что способна. Ольга Александровна – светлый человек и незаменимый наставник!
Также я благодарна всему педагогическому коллективу 33-й школы: каждый учитель на вес золота!
Откровенно говоря, у меня практически не было времени. Все будни были заняты школой, вебинарами, выполнением домашних заданий и нарешиваниями сборников, я даже отложила свое любимое дело: чтение книг. Однако мама старалась разбавить мои будни и звала меня погулять с ней, посмотреть фильм и т.д.
Если говорить именно о ЕГЭ, то подготовка по предметам «английский язык» и «обществознание» проходили с репетиторами, а именно в онлайн-школах. Благодаря им я смогла набрать 85 и 92 балла соответственно. Русский язык вела в школе Ольга Александровна, её уроки всегда были полезными и плодотворными, поэтому я смогла набрать 89 баллов.
Как будущий студент скажу, что времени уходило очень много, так как я целилась на высокие баллы: на каждый предмет я выделяла не менее 2 часов в день, а иногда некоторые занимали по 6 часов. Лично у меня в сумме получалось более 5 часов в день точно.
11 лет школы позади, а впереди ждёт взрослая жизнь со своими интересными уроками. Я мечтаю путешествовать, учить языки и заняться фотографией. Кроме того, я планирую ввести в свою жизнь благотворительность: помогать тем, кто нуждается и кто не в силах попросить об этом.
Планирую поступать в наши вузы, а именно в УрФУ и УрГПУ. Эти университеты мне интересны, так как с первым я знакома уже более 3 лет, неоднократно посещала мероприятия, конкурсы и различные интенсивы. Педагогический увлек своей атмосферой, профессионализмом и разнообразием программ: там преподают от китайского и арабского до испанского и французского.
Александра Праводелова, лицей № 3
– В 2021 году я закончила 9-й класс и получила аттестатом с отличием. В тот момент я приняла решение продолжить обучение в 10-11 классах в стенах родного лицея № 3 «Альянс». Тогда в моих мыслях сразу появилась цель закончить школу с золотой медалью.
В 10 классе активно занималась учёбой в школе, начинала подготовку к ЕГЭ. В это время у меня появился большой интерес к математике, а позже и к программированию. Удивительно, ведь в 7-8 классе я бы никогда не сказала, что математика – это мой любимый предмет. Тогда слова «математика» и «физика» вызывали лишь панический страх. По иронии судьбы именно эти предметы я и сдавала на ЕГЭ. В средней школе данные дисциплины не давались мне сразу. Но как так? Разве существует что-то, что мне не под силу освоить? БРЕД! Я не верила в это, «плыть по течению» – не мои правила игры. Именно эти мысли мотивировали меня действовать и не сдаваться в сложные моменты.
11 класс – отдельная глава моей школьной жизни. Основная трудность заключалась в сочетании отличной учёбы в школе и активной подготовки к ЕГЭ. Я занималась как на онлайн-курсах, так и на очных. Всегда старалась использовать все возможные учебные ресурсы и улучшать качество своей подготовки к экзаменам. Не буду сильно драматизировать, но приходилось жертвовать и свободным временем, и выходными, и хобби, и сном. Режим дня был насыщенным, поминутно расписанным. Может быть, в те моменты мной руководили азарт и увлечение учёбой. В некоторые моменты я пренебрегала интересами осознанно, потому что знала, что каждая минута, проведенная за решением той или иной задачи, – это шаг на пути к цели. В конце концов, всё получилось именно так, как было изначально задумано. Путь был долгим, порой тернистым, но всё определенно стоило того.
Сейчас многие люди привыкли обесценивать отличную учёбу, обуславливая всё тем, что это не пригодится в жизни. Я абсолютно уверена, что каждый, кто выбрал этот путь, приобретает большой жизненный опыт. Это один из этапов взросления и возможность узнать себя с новой стороны.
Сейчас всецело ощущаю, что самое интересное только впереди. В ближайшем будущем, помимо учёбы в университете, я планирую реализовать свои творческие идеи, стать финансово независимой от родителей и насладиться самым прекрасным временем – студенческими годами.
Максим Ражев, школа № 2
– Обучение в 11 классе было не столько сложным, сколько времязатратным. Приходилось удерживать хорошие оценки в школе, также успевать готовиться к экзаменам.
Я всегда учился на отлично. В 10-м классе о медали особо не задумывался. Когда в 10-м вышел отличником, понял, что до медали близко, и я вполне способен ее осилить.
Больше всего мне удавались технические предметы, в моем случае это математика и информатика. С остальными тоже проблем не было, только к ним интерес был значительно меньше.
К экзаменам подготавливался в онлайн-школе, что, по моему мнению, в разы лучше, чем репетитор. В любое удобное для тебя время можно посмотреть вебинар. В планах поступить в УрФУ на прикладную информатику.
Слово родителю
Наталья Майер:
– Если ребенок может, то он должен. Когда мы остались в 10-й класс, сын сам сказал – значит, будет медаль. Я не настаивала, но он даже в своем школьном альбоме написал: «Если быть, то быть лучшим». Впрочем, есть в кого: у меня тоже аттестат с отличием и красный диплом.
Решение – стать медиком – Максим озвучил в 9 классе, и это было для меня сюрпризом. Сказал, что хочет стать хирургом.
После каждого экзамена я спрашивала у него, как всё прошло. Максим говорил, что написал почти все, я ждала результат под 90, а по химии пришло 74. Медаль подтвердили, но ждали большего. Учителям потом отправляли задания с баллами, они советовали не связываться с апелляцией.
Есть такая полезная выставка «Навигатор поступления», которую ежегодно в феврале-марте проводит центр «Максимум». Там можно написать пробник ЕГЭ, встретиться с представителями вузов со всего региона. На той выставке мы узнали, что целевики в приоритете на бюджетные места.
То есть цифры такие: медицинский вуз готов принять около 950 человек. Половина – платники, еще триста с лишним человек – целевики, и только 20 бюджетных мест, на которые уже подано 1600 заявлений. Даже среди тех, кто по целевому направлению, будет конкурс.
На данный момент наше целевое направление в медицинский вуз подписано тремя сторонами из четырех – Минздравом, ЦГБ и нами. Не хватает только вуза. Списки будут формировать в конце июля, окончательно мы узнаем о поступлении 9 августа.