– Это что-то невообразимое, – первые слова Нины Еланской, которые она говорит мне, гостеприимно проводив на кухню и заварив две чашки кофе.
Ровно год назад, вечером, под самый конец декабря, Нина и Сергей Еланские наблюдали, как их дом освещает половину улицы – пожаром. Он был их недолгим счастьем – купили незадолго до того, как возникли проблемы в проводке, хорошо, что остались живы. И вот 4 декабря они занесли сумки с вещами в свой новый дом, на том же самом месте. Это история длиною 11 месяцев, не сосчитать всего остального – сил, потраченных нервных клеток, энергии… Главное – рук не опускали, отчаянию не предавались.

В новом доме почти нет мебели, простенький кухонный гарнитур, на полу вместо дорогой плитки пока дешевый линолеум – сделали все для того, чтобы заехать поскорее. Сергей мечтал еще раньше, на годовщину свадьбы сделать подарок жене, но к 18 октября не успели. Но даже семь месяцев для строительства двухэтажного дома – это рекордный срок. Еще в апреле на пожарище были развалины, началась стройка только в середине мая.
– Этот дом нарисовали, и живем. В прямом смысле слова. На третий или четвертый день после пожара я села и нарисовала его – каким он должен быть. Мужу и прорабу понравилось, – вспоминает Нина. – В мае началась стройка.

До мая же супруги пережили непростой период в отношениях. Это было для них время переоценки, переосмысления, после которого пара либо распадается, либо воссоединяется с новыми силами. В итоге представить себя без своей второй половины оба не смогли – остались вместе, отметив в этом году 20 лет отношений.

Дом застрахован не был, этот, говорит – застрахуют обязательно. Кредитные каникулы супругам не дали, они и теперь платят ипотеку за несуществующий дом. В строительство в этом году уходило все заработанное – до копейки. Помогали друзья, родители, партнеры – когда все случилось, ВК был выложен пост, ЗГ тоже писала о пожаре и о том, что семье нужна помощь. Один из партнеров, владеющий лесопилкой, привез доску – хватило на весь пол на втором этаже. «Мы не сомневались, что нам помогут и верили, что люди откликнутся, – говорит основательница агентства «Романтик-тур».

На разбор остатков дома (печи, крыша, забор...) собрались почти все соседи из СНТ и друзья Сергея. Справились за один день! Разобрали печи, сложили металл – подготовили площадку.
Первые четыре месяца, до апреля, жили у соседей и бывших хозяев сгоревшего дома, которые продали его Еланским. Глава приютившей супругов семьи стал прорабом на новой стройке, сам положил камин – он профессиональный печник. С апреля разъехались: муж и жена поехали к ее родителям, Форсаж – к его, Сергей построил там вольер. Форсаж – овчарка, подарок Нины Сергею и его любимчик. Вынужденную разлуку переживали все, пес скучал и не понимал, почему от него уезжают хозяева. Теперь, оказавшись дома, он счастлив – «отсыпается», говорит Нина. В том доме у него был свой диван, планируется и в новом – впрочем, планируется в нем еще много всего.

Форсаж после переезда вспомнил свой любимый трюк и снова стал делать зайца. Это когда пес ложится на спину и смешно, как зайчик, подгибает передние лапы – мол, чешите мне пузо, чего же вы ждёте. «У нас в наступающем году Кролика есть свой», – шутит Нина
В непростой период стройки мужу и жене удалось договориться: она не лезет в стройку, а он принимает любые дизайнерские решения талантливой жены, которая, к слову, рукодельница и не лишена вкуса.
– Сергей приходит с работы, напряженный, вдумчивый, раскладывает по полочкам – надо вот это и вот то. Он контролировал все этапы строительства, он знает этот дом досконально. И когда сейчас все говорят, поздравляя нас: «Серёга», «Серёга», это правильно – муж был заведен на то, чтобы построить, у него оказались серьезные скрытые ресурсы, – рассказывает о муже Нина. – Сейчас же мы каждый вечер садимся и обсуждаем, какой будет ванна, какой будет спальня… Слово «дизайн» теперь главное во всех запросах.

Первый этаж построили из газоблока, второй – деревянный. Для перегородок во имя экономии использовали старый кирпич, который пострадал от огня. Единственное, на чем решили не экономить совсем – электричество. Был приглашен отличный специалист, а вся система сделана в доме по последнему слову техники. Вместо 220 завели 380, на всякий случай (не хочется говорить «пожарный»). В садах, а живут они в СНТ, вообще нередки перепады напряжения, а их дом еще и последний на линии.
Разве можно найти плюсы в том, что сгорел дом? В том, что потеряны большие деньги, любимые вещи, крыша над головой? У Нины получается!

Во-первых, их дом-дубль два стал больше – 75 квадратов на каждом этаже вместо 50. Для этого расширяли фундамент. Во-вторых, на первом этаже появилась просторная кухня, совмещенная с гостиной – раньше на этом месте была большая сауна, совсем небольшая кухня и практически отсутствовала жилая зона. Теперь, радуется хозяйка, гостям не нужно идти на второй этаж. От сауны решили отказаться вовсе – места занимала много, поняли, что не нужна. Вместо этого построят на участке баню, те постройки, что уцелели после пожара, планируют снести. В-третьих, переделали систему отопления – в бывшем доме на первом этаже мерзли из-за неисправного котла и недоработанной системы теплых полов. Сейчас ее сделали на славу. Они очень рады, что успели заказать блок и окна до сильного поднятия цен, которое случилось после начала специальной военной операции.

– Сюда поставим столик, на днях должен прийти, сюда – диван, который отделит зал и кухню, на стену повесим большой телевизор, спальня переедет на второй этаж, а там, где сейчас спальня, у меня будет кабинет, – показывает Нина пока еще мало обжитое пространство, в котором, впрочем, оборудовано рабочее место с ноутбуком и стоит шикарный камин. Это такое удовольствие – покупать вещи в дом. Пришел чайник – счастье. Жду гирлянду – снова будет счастье. Я так давно ничего не выбирала для него – тот дом купили уже готовый.

Гирлянду-штору хозяйка повесит по всему эркеру – для новогоднего настроения. Если в прошлом году все новогодние праздники супруги принимали друзей на пепелище (те помогали, угощаясь пловом), то в эти январские праздничные позовут гостей на новоселье. Первой же, кто переступил порог дома после Еланских, стала лучшая подруга Нины Вероника. По традиции приехала с едой – чтобы в доме царило благополучие, это правило первого гостя.
– Я чувствую, что я снова дома. Сейчас мы до сих пор садимся и говорим: «Мы это сделали», и мне кажется, мы в этом состоянии будем находиться еще несколько месяцев, – говорит Нина. – Муж – тот человек, с кем я хочу состариться, мы смотрим в одном направлении. С нами все эти месяцы была вера в то, что мы справимся.

Ещё о событиях 2022 года
Про Краснодар
Чтобы абстрагироваться, отдохнуть и отвлечься от ситуации, Нина в конце февраля поехала в Краснодар, решив поработать ближе к солнцу. Начало спецоперации застало ее именно там – наблюдала, как вдоль Краснодара шеренгами шли военные машины. Ее обратный билет пропал – было уже не вылететь, муж купил новый, из Сочи.
– Все в самолет садятся и чувствуется, как все напряжены. Не понимали, как мы полетим – через Москву или сразу в Екатеринбург. На борту никто не обмолвился ни словом, все сидели молча.
Про кота
Те, кто знают Нину, наверняка помнят – в их старом доме жил кот. При пожаре он потерялся, останков пожарные не нашли, хотя уверены, что если бы кот погиб в огне, они должны были остаться – пожар был быстрым. А когда супруги уже перед заездом стали чаще приезжать в новый дом, кот вдруг пришел. Но ни в дом, ни на руки не пошел. После заселения Еланских и вовсе исчез – будто пришел попрощаться, говорит Нина.

– У него деревенские корни, видимо, он научился жить на улице. Я его звала – Василя, Василя, но подходишь на шаг ближе – убегает. Стал диким, – рассказывает она. – Я мало нашла информации в интернете, но прочла про пару подобных случаев, когда кот превращался из домашнего в дикого. Мы не стали ловить, захотел бы – пришел. Наш дом открыт для него.
Про «Романтик-тур»

Первые два месяца после начала специальной военной операции отметились для агентства нулевыми продажами, и Нина уже подумывала обратить свой взор в другую сторону. Но в апреле случилась крупная заявка, которая воодушевила, да и постоянные клиенты не забывали, звонили, консультировались.
– Время показывает, что не я решаю, закрыть его или нет. Дважды пыталась прекратить, но в итоге всё равно выходила на активный сезон. Многие люди знают «Романтик-тур» и думаю, с карты города он уйти не должен.