Читательница Галина Жарова написала нам письмо, в котором рассказала историю покупки автомобиля в Березовском ее отцом.
Авто было куплено в компании "АСБ" (автосалон, который арендует площадку у Березовского привоза"). Мы связывались с руководством "АСБ", но комментариев пока не получили. Кроме истории, публикуем претензию продавца и ответ покупателя.
История такая:
1 апреля на сайте drom мной было найдено объявление о продаже машины Ford C-max 2007 г. в. с пробегом 157 000 км, за 429 000 руб., по которому я позвонила. Я попросила рассказать про машину ВСЁ, потому что ехать нам предстояло из Н. Тагила и не хотелось тратить время на машину, которая нам не нужна. Менеджер (далее К**кин) сказал, что за все время пользования у автомобиля был 1 владелец, были косметические окрасы по низу дверей, арки и капот и поменяна цепь ГРМ.
2 апреля мы с отцом поехали в г. Березовский (ООО «АСБ», у которых мы купили машину, арендуют площадь у Березовского Привоза). Посмотрели машину внешне, померили ЛКП, у них же на территории в автосервисе сделали замеры компрессии и подняли на подъемнике. Компрессия была в норме, видимых повреждений на днище кузова мы не увидели, с монтировкой осмотр не делали.
Мы спросили у К***ина, почему автомобили у них в собственности. На что он ответил, что они в ПТС вписываются, а на учет не ставят. Убедил нас в том, что так можно. По факту получается 1 владелец, а в ПТС два. Так же сказал, что по подвеске есть небольшие нарекания - стучки, предположил, что это расходники, замена недорогая. По трассе на этой машине мы не ездили, т. к. выезд с территории только по пропускам. По территории ездили со скоростью 10 км/ч, особых посторонних шумов не услышали.
Приняли решение купить этот автомобиль. Когда были оформлены документы, я их просмотрела, но так как никогда в своей жизни не сталкивалась с агентским договором, подвоха не увидела. Документы отец подписал. Оказалось, что по этому агентскому договору они не собственники. Якобы они взяли этот автомобиль на реализацию и обязуются передать деньги второму владельцу по ПТС (далее М**иров). Когда мы ехали домой, на ухабах слышался скрежет, но мы это списали на то, что в багажнике у нас лежала резина, машина была немного занижена, и резина стояла на 17.
3 апреля мы приехали в автосервис в Нижнем Тагиле для того, чтобы поменять масло и расходники. Решили посмотреть машину на подъемнике у них. Оказалось, что задняя подвеска полностью пришла в негодность уже давно (амортизатор был вытекший, пружина сломана). После осмотра двигателя механик пришел к выводу, что двигатель нужно капиталить. Поняли, что на ремонт машины требуется сумма, которая неподъемна для пенсионеров. В автосервисе нам озвучили сумму ремонта примерно 90 000 руб.
В этот же день связались с директором ООО "АСБ". Попытались решить проблему мирным путем, вернуть им машину. На что он сказал, что К***ин нас предупреждал, что по подвеске есть нарекания, а двигатель мы сломали, когда ехали домой. Через несколько дней активных разговоров с директором и менеджером они все-таки сказали прислать им официальную претензию. Мне пришлось обратиться к юристу.
Претензия была отправлена на юр. адрес ООО. Через 9 дней пришел отказ, в котором было сказано что машину они взяли на продажу без осмотра, дел не знают, все претензии к М***рову, который по ПТС числится вторым хозяином, на самом деле таковым не является. АСБ взяли машину на реализацию, продали ее, взяли 15000 руб своей комиссии, а деньги отдали М***рову. Судитесь с ним.
Из-за переживания этой ситуации 10 апреля моего отца госпитализировали в кардиологию на скорой, где на 4-й день у него поднялась температура и диагностировали ковид. Он был направлен в Верхнюю Пышму, в кардиоцентр для ковидников, там ему был поставлен кардио-стимулятор.
Т. К срок постановки машины на учет прошел, я поехала в ГИБДД, чтобы узнать, что нам за это будет. Там мне сказали, что машина все еще на первом владельце, и за все время ее им использования на машину было наложено 11 арестов. Во избежание проблем нужно быстрее поставить на учет (что было невозможно из-за нахождения отца в больнице).
Вечером того же дня я позвонила первому владельцу. В беседе с ним спросила, были ли у него нарекания по двигателю? На что он мне ответил: «Что вы хотите от машины с пробегом 430 000 км!». Она была продана М***рову за 230000 руб.!
У меня давно были подозрения, что второй владелец подставной. Я позвонила менеджеру, спросила, кем им является М***ров. К**кин ответил, что это ИХ перегонщик. В ООО АСБ на него оформлен не один агентский договор. И он трудится на благо их автосалона. Получается, что АСБ (в лице перегонщика М***рова) купили машину за 230000 руб, скрутили почти 280 тыс км пробега, сделали косметические окрасы, накинули 200000 руб и продали ее!
Двигатель по всему уже давно был сломан, раз пробег у машины 430 000, а не 157 000, как заявлено в объявлении.
22 апреля была произведена дефектовка двигателя, после которой стало ясно, что капиталить там нечего, двигатель под замену. На замену двигателя требуется 71800 р. На заднюю подвеску требуется 28500 р. На переднюю подвеску требуется 7000 руб.
Машину мы, конечно, потихоньку ремонтируем, но замена двигателя еще впереди. Для моих родителей-пенсионеров, которые копили деньги на машину и теперь за ремонт требуется еще круглая сумма, это не подъемно. Хочу предостеречь всех: бегите из автосалона если видите агентский договор! Учиться нужно на чужих ошибках, чтобы потом не было мучительно больно!