Остановочный комплекс «Автостанция» в Берёзовском скоро станет меньше. На прошлой неделе здесь начался демонтаж навесной крыши на перроне. И это только начало преобразований, которые могут произойти здесь в этом году.
Весной-летом часть перрона будет полностью демонтирована, а территория – поделена на две части. В одной из них (там, где сейчас расположено двухэтажное здание) останутся небольшая отстойно-разворотная площадка и конечная остановка общественного транспорта. Основная масса общественного транспорта будет пользоваться объектом как остановкой – только для посадки и высадки пассажиров.
Собственник объекта обращает внимание, что то место, которое мы все привыкли называть автостанцией, давным-давно ею не является: во всех реестрах это остановочный пункт, которому по старой памяти присвоено название «Автостанция».
Владелец объекта считает, что автостанция, какой мы ее помним – пережиток советского прошлого, когда автобусы надо было долго ждать. Сейчас люди не задерживаются на территории «Автостанции», поэтому и необходимости в ней нет. К тому же город растёт в другую сторону, и полноценный объект для пассажирского транспорта, по его мнению, целесообразнее было бы разместить где-то за «Уют-Сити».
С ним согласен и управляющий объектом Евгений Уфимцев. Он приводит в пример Верхнюю Пышму, где не так давно построили полноценную автостанцию.
– В итоге, чем всё закончилось? Площадкой пользуются автобусы, здание сдается под офисы. То есть автостанции нет, она только на бумагах присутствует, потому что Екатеринбург рядом расположен, им достаточно развернуться и уехать, – отмечает он.
Напомним, что в декабре 2021 года на ежегодной итоговой пресс-конференции глава города Евгений Писцов рассказал, что собственник уведомил мэрию, что с 1 января автостанция прекращает свою работу как автостанция. Но в ходе переговоров, по словам заместителя главы по ЖКХ, транспорту и связи Антона Еловикова, сторонам удалось договориться, что разворотная площадка будет функционировать здесь до тех пор, пока администрация не создаст ей альтернативу. При этом владелец участка может перепланировать объект и организовать какой-то бизнес.
Именно с этим и связаны грядущие перемены. Вторую половину земельного участка планируется использовать в коммерческих целях. Собственник считает, что здесь хорошее место для размещения объекта общественного питания. Поэтому, как только удастся установить договорённости с условными «Бургер Кингом» или «МакАвто», собственник земельного участка специально для них построит здание, которое они займут на условиях аренды.
Под эти планы у собственника уже есть проект: у территории будет два заезда – с ул. Строителей и пер. Гортоп. Но пока найти арендатора не удаётся.
– Переговоры были, но в связи с пандемией никто не хочет рисковать и вкладываться. Для крупных сетей здесь нет трафика, им надо возле торгового центра, а где я им возьму такое место? – прокомментировал руководитель предприятия. – Им всем нужен трафик. Но они не понимают, что город маленький и покупатели всё равно к ним придут.
По словам руководителя предприятия, так называемая автостанция давно убыточный объект: перевозчики, «пользуясь несовершенством в законодательстве», не платят арендные платежи за пользование площадкой с 2015 года. Расходы на содержание объекта составляют порядка 300 тысяч рублей в месяц плюс расходы на капитальный ремонт инженерных сетей, который был проведен здесь несколько лет назад.
В качестве альтернативных вариантов для организации отстойно-разворотных площадок для общественного транспорта администрация рассматривает два варианта. Один из них располагается буквально через дорогу от действующей автостанции – это территория, расположенная за стоянкой РЭО ГИБДД и автозаправочной станцией, которая сейчас используется как коммерческая автостоянка. Более того, недавно завершились общественные обсуждения по проекту планировки территории в границах улиц Строителей, Восточная и переулка Гортоп. Согласно изменениям, на месте, где сейчас располагаются две коммерческие автостоянки вплоть до границы с территорией Берёзовского рынка, сформирован единый земельный участок под спортивный объект (это может быть как бассейн, так и Ледовая арена), а также стоянка для автомобилей.
По словам Антона Еловикова, на этой территории до начала строительства спортивного объекта возможно размещение отстойно-разворотной площадки. Возможно также, что эти два объекта удастся разместить по соседству. Но в ближайшие два года деньги на эти цели в бюджете вряд ли найдутся.