Глава города Евгений Писцов рассказал, как решается проблема с заездом в коттеджный посёлок.
Начало долгожданного капитального ремонта участка дороги от Шиловки до садового товарищества "Черемшанка" обернулось неожиданной и серьёзной проблемой для жителей коттеджного посёлка "Черника парк". Оказалось, что проектом реконструкции не предусмотрен заезд (примыкание дороги) в коттеджный посёлок. Дорожное полотно в результате реконструкции поднимется, и местным жителям по сути перекрывается единственный въезд и выезд из посёлка. По словам жителей, пять лет назад застройщик этого посёлка сделал проект этого съезда, согласовал его, и на этом вся работа закончилась - дороги не появилось (грунтовка не в счёт) и в проекте по реконструкции ее не оказалось. Перед началом пресс-конференции с главой, которая состоялась 16 декабря, жители в комментариях в соцсетях поручили журналистам задать вопрос о судьбе этого съезда. Вот что на это ответил Евгений Писцов:
- Это ведь должны лучше знать жители, что дорога областная. Администрация не разрабатывает ни проект, не вносит какие-то изменения и так далее. То есть это полностью контракт, который курируется министерством транспорта Свердловской области. Они определяют подрядчика на проектные работы, определяют подрядчика на реконструкцию. В данном случае, насколько я помню, к застройщику коттеджного посёлка предъявляются требования, в том числе, по организации заезда на территорию и примыкание к областной дороге. То есть они должны были запроектировать сами это, проектируя посёлок. Если они этого не сделали, то вопрос они должны задавать себе в первую очередь.
Строительство областной дороги мы не согласовываем, это за пределами нашей компетенции. Примыкание к областной дороге, установка остановочных павильонов на областной дороге - вспоминаем историю с жалобами жителей Сарапулки, когда убрали остановки - мы не можем ее вернуть, это не наша дорога, и не мы отвечаем за безопасность на этой дороге. Отвечает балансодержатель, или организация, которой переданы полномочия по содержанию. В данном случае собственник - правительство Свердловской области, обеспечивает и обслуживает дорогу организация, которую нанимает Управление автомобильных дорог. Так вот - кто виноват и что делать? Жители коттеджного посёлка или застройщик, если он там есть, юридическое лицо, которое строит коттеджный посёлок, продаёт дома, земельные участки, должны обратиться к собственнику дороги о согласовании примыкания и порядке строительства этого примыкания. Кто будет это примыкание строить? Областное правительство? Нет. Согласовать примыкание - да, а саму дорогу строить - нет. Если этот проект появляется, если эта территория входит в границы населенного пункта, то полномочия становятся муниципальными, и тогда муниципалитет в рамках развития дорожной сети подает заявку о необходимости такого строительства. В зависимости от того, выделены деньги или нет, стройка либо состоится, либо нет. Вспоминаем микрорайон Уют-Сити: там же тоже не всё сразу появилось, хотя уже и дома стояли. Вспоминаем, сколько мы пробивали строительство дороги по улице Театральная: в ходе начала строительных работ обнаружились нигде не учтённые сети, о которых никто не знал, сети были проложены ещё в советские годы, они не были занесены на планшеты, но игнорировать их было невозможно, когда их обнаружили. Пришлось полностью останавливать стройку, заново перепроектироать эти сети, вносить изменения в проектно-сметную документацию. Сумма увеличилась, мы пошли снова за деньгами, но нам сказали: «Ребята, мы вам уже на эту дорогу дали». А мы говорим: «А нам теперь нужно в два раза больше!» И потом ходили эту разницу добивались, потому что объявить аукцион без полностью имеющейся в муниципалитете суммы мы не имеем права по закону. То есть только тогда, когда предоставлена выписка из бюджета о том, что у нас есть искомые условно 76 млн рублей, площадка принимает наш пакет документов на торги, и мы можем найти подрядчика. Если у нас только 35 млн, а надо 70, торговая площадка наши документы не примет.