Березовчанка Анна Расковалова написала пост на Пикабу, который собрал около семи тысяч лайков. Это случилось несколько месяцев назад, но проблема не теряет актуальности. Мы публикуем ее пост здесь.
- Переехали мы 5,5 лет назад в частный дом в небольшом поселке в пригороде Екатеринбурга. Если коротко, то с электричеством был полный швах. Газа на тот момент в поселке еще не было, поэтому большинство топили дома либо дровами, либо тыренным электричеством. Проводка вся старая, как в доме, так и уличные линии. На улице - обычная оголенная алюминька.
И дом наш тоже почти в конце линии.
Поставили стабилизатор. В летнее время на входе в среднем было 150-160. В принципе, стаб это дело вытягивал до 200-210, по большому счету хватало, но если нужно включить что-то энергоемкое, то уже приходилось анализировать, какие еще потребители работают в данный момент.
Проблемы начались осенью. Электричество стало проседать до 100-120 на входе. Этого хватало едва-едва для освещения. Включить чайник, микроволновку, стиралку, посудомойку - стало большой проблемой.
Изучила вопрос, села, написала в Уральские электросети претензию:
Оторвала джопку от дивана и поехала в УЭС лично, предварительно распечатав два экземпляра претензии. Один оставила в УЭС, второй с пометкой о входящем сохранила у себя.
Вернулась домой и стала ждать положенных на ответ 30 дней.
Подошел срок ответа к концу - ответа нет. Подождала для верности еще неделю (я терпеливая, да). Ответа нет.
Еду снова в УЭС, говорю - вот ваше входящее, где ответ? На что мне секретарь, мило хлопая глазками и не понимая чего я от нее хочу, сообщает, что ответа нет. Если очень хотите, можете сходить пообщаться с главным инженером - Максимом Петровичем.
Окей, иду к главному инжненеру. Я - я, ГИ - главный инженер
Я: здрасти
ГИ: здрасти
Я: вот у нас такая проблема
ГИ: это где? в Октябрьском? Да там у вас лучше и не будет, у вас же там все электричество воруют, мы ничего сделать не можем.
Я: шта?
ГИ: да вы ничего не добьетесь, там все линии старые, надо подстанцию строить, это не быстро, терпите.
В общем, не сложилось у нас с МаксимПетровичем понимания. Вернулась к секретарю, напомнила о своем желании получить письменный ответ, да поехала домой.
Подождала еще пару недель. За эти две недели ежедневно в 8 утра звонила в диспетчерскую службу УЭС и просила зафиксировать показатели входящего напряжения (стаб показывал, ничего мерять не приходилось отдельно).
Через две недели еду еще раз в УЭС. Ответа нет. Футбол из кабинета в кабинет продолжается.
Ах так? Ну ладно.
На самом деле, если честно, я была в растерянности и как действовать дальше - не знала и не совсем понимала.
Но мне пришла в голову гениальная идея - пожаловаться на УЭС в прокуратуру. Причем поводом для жалобы был именно неполучение ответа на претензию, а это, как ни крути, нарушение порядка работы с обращениями граждан.
Я подумала, что лишним это не будет, и уже не отрывая джопки от дивана, написала в прокуратуру прям в режиме он-лайн.
Написала и села ждать очередные 30 дней.
Однако, в этот раз все получилось гораздо быстрее. Буквально через день после письма на сайт прокуратуры мне звонят из УЭС и спрашивают, можно ли приехать для замеров напряжения и составления акта. Я была дома, поэтому приехал представитель УЭС и составил вот такой акт:
Из прокуратуры тоже был ответ. Откровенно говоря, тот ответ был голимой отпиской, и я даже не знаю, такая реакция - это просто совпадение, или реально из прокуратуры прилетело. Однако точно знаю, что в УЭС наш адрес хорошо знают, и если еще с чем приходилось обращаться, уже все решалось гораздо быстрее.
Например, довольно быстро удалось решить вопрос с переключением дома с 220 на 380, хотя заявки из нашего поселка до этого копились в УЭС уже несколько лет.
Для меня главное, что я добилась нормального электричества в доме и мне не нужно задумываться о том, что нельзя включить одновременно посудомойку и стиралку, или стиралку и чайник, или чайник и микроволновку, ну и т.д.
Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезен.