Культура

На время съемок сериала Берёзовский превратился в Арамиль

Фото Евгении Лялиной– Сучинский вместе с остальной толпой ожидает автобус, ест хотдог, – сотрудник съемочной группы спешно зачитывает вслух сценарий, объясняя актерам массовки их задачу в предстоящей сцене. – Возле него пробегает Черкасов, случайно толкает его, Сучинский роняет хотдог себе на грудь. На светлом свитере остается пятно от кетчупа. Герой: «Ай, смотреть надо, куда бежите! Пятно... да что же это такое!». Сучинский стоящей рядом женщине: «Девушка, вы не подскажете, сколько еще будет стоять наш автобус? – Женщина: «Минут десять простоит». Сучинский уходит в здание автовокзала».

Новоиспеченные актеры внимательно вслушиваются в суть сцены и все больше теснятся вокруг московских гостей

– То есть, получается, что вы у нас кто? – не дождавшись ответа, киношник продолжает. – Вы ранние пассажиры, которые утром ожидают автобуса.

Актеры массовки расходятся по съемочной площадке – автостанции Берёзовского – старательно играя самих себя: одни разговаривают, другие изображают скуку. Через мгновение на площадке появляется реквизитор с огромной охапкой сумок, саквояжей, корзинок с провиантом и раздает их актерам массовки. Невооруженным взглядом видно, что реквизит старомоден – наследие советских времен. Хотя одежда героев соответствует сегодняшнему дню – возможно, у московских режиссеров своеобразное представление о современной глубинке.

– Главное правило – не смотреть в камеру! – кричит помощник режиссера, стараясь довести указание до каждого массовика, но докричаться не так-то просто: половина массовки – старики, другая половина – молодежь, плохо реагирующая на разного рода раздражители.

– А где камера-то, покажите, куда не смотреть? – интересуется девушка.

– И хорошо, что не видите – ведите себя естественно, но не стойте как истуканы – двигайтесь, разговаривайте!

На площадке снимают с нескольких точек, и только в одной из них работает телекамера. В остальных съемка ведется на профессиональные фотоаппараты Canon 5D с мощными разнокалиберными объективами.

Когда на площадке появился один из основных героев сериала – оперуполномоченный Черкасов – высокий, крепкого телосложения актер Антон Ильичев – то сразу приковал к себе взгляды. Вниманием немногочисленных березовчан кинозвезда завладела не только своей артистичностью – уж больно похож молодой актер на прокурора города Берёзовского Александра Мошегова. Интригу раззадорила ситуация почти полной секретности, когда у работников съемочной группы едва ли хоть что-то можно было узнать.

– Это будет кинопроект «Важняк», заказанный каналом «РЕН», – рассказывает администратор съемочной площадки.

– «Важняк» – от слова «важно»?

– Да, от слова «важный» – фильм про следователя по особо важным делам прокуратуры. Но это не ко мне вопросы. По идее, я даже не имею права вам интервью давать, у нас в договоре это прописано.

Поиски главного «уполномоченного» по работе с прессой в конце концов увенчались успехом, и второй режиссер съемочной группы Михаил после согласования объема разглашаемой информации с московскими продюсерами, с которыми он тут же связался по телефону, приоткрыл завесу тайны, но... еще больше заинтриговал:

– Здесь снимается 20-серийный телесериал режиссера Ильи Хотиненко – сына знаменитого режиссера Владимира Хотиненко. Это будет такая старая история про «спрут». Главный герой – бывший прокурор, типа Каттани. Он расследует уголовные дела поочередно в каждой серии, есть определенные сквозные сюжетные линии.

Однако в фильме не прозвучит ни слова о Берёзовском.

– У нас по сценарию действие происходит в Арамили. Но Арамиль дальше, чем Берёзовский, поэтому мы поехали снимать сюда, сценарий не стали переделывать. Да и это было не принципиально важно. Просто с Берёзовским есть проблема – у московских зрителей с названием Берёзовск, Берёзовский-Березовский – могут возникнуть ненужные ассоциации. Поэтому остановились на Арамили.

На фото в наушниках режиссер Илья Хотиненко. Фото Евгении лялинойРазговор на несколько секунд прерывает пронзительный визг колес. Обернувшись, видим голубую легковушку, только-только закончившую киношный трюк с крутым виражом.

– Ооп! Молодцы ребята! – не скрывая восторга кричит Михаил, – это наши каскадеры работают! – поясняет он.

Съемку одной из сцен постоянно прерывали по одной и той же причине – местные автобусы 166-го маршрута то и дело попадали в кадр! И никакое оцепление не помогало – на смену одному «Пазику» на пустующее место тут же подъезжал другой, который опять прогоняли прочь.

На этом неудобства для местных перевозчиков не заканчивались. «Киношный» автобус с номером маршрута 167, в который должен был садиться один из героев, стоял на автостанции сразу за шлагбаумом, мешая местным автобусам заехать на территорию родной автостанции. Пробки порой достигали длины в три автобуса, которые, нервно бибикая, всё же пробивали себе дорогу на свое законное место. Это постоянно растягивало время съемок.

Как оказалось, на площадке в числе массовки были не только случайные березовчане – киношники привезли с собой «Газель» отобранных на кастингах актеров. Одна из них, Анна Минц, рассказывает, что еще несколько месяцев назад проходила кастинг в Екатеринбурге лишь для того, чтобы попасть на съемки данного телепроекта. На съемочной площадке она работает с девяти утра. На часах почти полдень, а конец съемок еще не скоро.

– Интересно наблюдать за съемками – уже сняли три сцены, – рассказывает девушка слегка пританцовывая от холода. – Наша задача была изображать прохожих и людей, ожидающих общественный транспорт.

Никакой специальной подготовки актеры массовки заранее не проходили.

– Вчера мне позвонили и сказали, чтобы я приезжала. Брать с собой ничего не просили, только сказали одеваться теплее. Идентифицировать Илью Хотиненко в съемочной толпе было довольно трудно, если не знаешь его в лицо. Он был одет скромно: серый свитер, на голове – нелепый синий колпак с молнией. Его голоса, в отличие от голоса второго режиссера, слышно практически не было, всё общение с коллегами строилось через переговоры по рации.

Говорят, что Илье Владимировичу очень понравилась наша автостанция, поэтому снимать приехали именно сюда. Видимо, режиссеру необходимо было снять образ «дремучей» провинции и наша колоритная автостанция гармонично в него вписывалась. Практически все сцены снимались в «декорациях» обшарпанного фасада автостанции с ее архаичными скамейками.

Под вечер съемочная группа переместилась с автостанции на улицу Косых, где пришлось на время даже перекрывать движение транспорта. Спустя еще пару часов съемки велись на улице Шиловской возле одного из домов старой постройки – «сталинки». За день до этого группа выезжала на Режевской тракт.

В Берёзовском киношники провели седьмой съемочный день. Впереди этих дней еще много – 20-серийный фильм будут снимать не менее полугода. Продолжать съемки в нашем городе режиссеры телефильма пока не планируют.

Читайте также:

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22