Профессиональная культурная сфера Берёзовского стала богаче: в наш город приехал работать 37-летний Максим Бессонов, музыкант, ведущий, организатор праздников. Специалист с опытом работы в центре культуры «Урал» города Екатеринбурга получил должность режиссёра в Берёзовском городском культурно-досуговом центре (ГКДЦ) в сентябре. Максим Сергеевич рассказал о главных вехах своей творческой биографии и особенности работы в городе-спутнике по сравнению с мегаполисом.
Максима Бессонова пригласила в Берёзовский режиссер «Современника» Александра Бельтюкова. С ней он работал в «Урале», с ней уже здесь осуществил совместный проект – десятилетний юбилей акции «Цветущий город». Также в копилке местных творческих побед – мероприятие ко Дню пожилого человека, участие в открытии памятника Льву Брусницыну. На очереди – кулинарное шоу в День народного единства и другие планы.
– Здесь хорошая атмосфера, – делится впечатлением Максим Сергеевич. – В «Урале» какой-то проект нужно было продвигать, проталкивать лбом, а здесь люди откликаются, больше поддержки. И публика здесь гораздо более отзывчивая, благодарная, не такая «насытившаяся», как в Екатеринбурге.
По словам режиссера, в организации работы тут и там, в отношении к ней нет никакой разницы: качество не зависит от географии. Но написать райдер для мероприятия в Екатеринбурге и в Берёзовском – две разные вещи: финансирование здесь находится на другом уровне. Выход – исходить из того, что уже наработано, что уже имеется.
Решиться работать в небольшом городе было непросто. Морально Максиму Бессонову помогло то, что он не полностью оторвался от своего «Урала», с которым связан вот уже 11 лет: часть проектов пока остается под его началом. В Берёзовском же режиссер раньше работал только с Людмилой Макроцкой и ее музыкальным театром.
– Здесь очень много своих специалистов. Из тех, с кем познакомился, нет ни одного, с кем мне не хотелось бы поработать, – говорит Бессонов. – Это профессионалы своего дела и, думаю, с ними будет легко.
О себе Максим Сергеевич отзывается как о человеке довольно скромном, даже стеснительном. Он и в профессию, в культуру пошел отчасти для этого – преодолеть природную робость. Остатки ее теперь проявляются, например, в том, что после завершения очередного проекта нет у режиссера бравады, свойственного амбициозным деятелям культуры: мол, это я сделал.
Сила преемственности поколений: Максим Бессонов с самого раннего возраста приучает сыновей к музыке. Фото из личного архива
– Праздники, которые прошли, я не запоминаю. Прошло и прошло, не упиваюсь славой, – говорит Максим Сергеевич. – Моя работа над ошибками – это знание того, как будет дальше. Приятно, когда доносятся положительные отзывы, а отрицательных я не слышал.
И всё же не вспомнить о прошедших грандиозных мероприятиях с участием Бессонова нельзя. Грандиозных уже потому, что центр культуры «Урал» служит головной площадкой по созданию праздников в Екатеринбурге и занимается организацией крупнейших городских и областных событий, включая День города. Все спектакли детской театральной студии «Академия мюзикла» в структуре «Урала» – авторства Максима Бессонова – спасибо музыкальному образованию. В некоторых он также выступал как сценарист.
Бывший руководитель «Академии мюзикла» оказался на этом месте не случайно: сначала была музыкальная школа по классу тубы, затем музыкальное училище, позже – высшее режиссерское образование в Челябинской академии культуры и искусства на дирижерско-хоровом отделении. В одно время Бессонов играл в военном оркестре, более двух лет руководил хором, иногда пишет музыку и сейчас – если идет мелодия. Когда выступает в роли ведущего, иногда поет со сцены.
Хорошие связи с крупнейшим организатором праздников Екатеринбурга, возможно, станут подспорьем в его работе в Берёзовском, тем более что «Академия мюзикла» уже принимала участие в праздновании юбилея «Цветущего города».
Источником вдохновения Максим Бессонов называет своих сыновей – шестилетнего Юру и четырехлетнего Ивана. Оба занимаются в Капелле мальчиков и юношей Свердловской детской филармонии, старшего обещают взять в следующем году в концертный состав. Жена Ирина работает в детском саду дефектологом.
– Праздники – это то, что у меня получается делать, и получается хорошо. Главное качественно выполнять свою работу, не оглядываясь ни на кого, – рассуждает о любимой профессии режиссер. – Многие мои коллеги пытаются сделать лучше меня, а я если соревнуюсь, то лишь с самим собой. Просто как вижу, так и делаю.
Ранее должность режиссера массовых мероприятий ГКДЦ занимал Алексей Касаткин. Сейчас он работает в областном колледже искусств и культуры, а также в дирекции городских праздников Павла Баранчика. Также Касаткин остается руководителем театральной студии «Дебют».