Оранжевый диск солнца величаво замер у самой кромки горизонта. Безмолвно застыли рассыпанные веером бледно-розовые закатные облака. Отражаясь в бездонной морской глади, они создавали удивительную сюрреалистическую картину. Итальянский город Римини прощался с Олесей (сценический псевдоним Людмилы Макроцкой), занесенной сюда конкурсным ветром. Только сейчас, оставшись один на один с морем, Олеся начала осознавать происшедшее.
Верхнее фото: Людмила Макроцкая на итальянской сцене в Римини
Нет, это не было случайностью. Вот уже много лет она твердо знала, что побывает в Италии. Но не в качестве туриста – при желании можно было «накопить и путевку купить». Нет, она будет там обязательно петь. Именно Италия, страна высочайшей культуры, давшая миру гениальных мастеров искусства, именно она манила Макроцкую. Действительность превзошла все ожидания. Даже в самых отдаленных уголках сознания и мысли не было, что она будет петь на итальянском. И не что-нибудь, а свою собственную песню.
Счастливый случай не заставил себя ждать. Два года назад в «Одноклассниках» Людмила нашла свою подругу по музыкальному училищу, которая жила в Пизе и работала там в оркестре. Ирине Ковтун – так зовут однокурсницу – понравилась песня «Так под небом одним...», и она перевела ее на итальянский («Sotto il solito cielo…»). И Макроцкая задумала показать эту песню в Италии. Долго и тщательно, по скайпу, шла работа над произношением. Учила текст, репетировала. Следующей ласточкой на пути к заветной цели стало приглашение на международный фестиваль – конкурс в Италию. Березовчанка высылает фонограмму своих песен и начинает готовиться.
Моральная поддержка со стороны друзей, родных, коллег по работе, разумеется, была обеспечена. Оставалась материальная сторона дела. Собрав всю силу воли, вооружившись регалиями, документами о творческих достижениях, певица пошла по инстанциям. Поддержка была найдена в администрации Детской школы искусств № 1, где она работает. А главным спонсором выступил мэр города Евгений Писцов.
Буквально за несколько дней до отъезда Людмиле Макроцкой приходит в голову мысль, что для песни, которую она собирается исполнить на итальянском, нужна другая аранжировка, более соответствующая характеру музыки Италии. И снова пришлось подключать друзей-музыкантов, уже в Екатеринбурге, чтобы срочно переписать на новый лад и отправить фонограмму.
Наконец, всё готово. Собрав музыкальные альбомы, уложив несколько новых концертных платьев, автор-композитор Людмила Макроцкая отправилась покорять Олимп. Одна. Один на один с Италией.
На этом реальные события заканчиваются, и начинается новый отсчет времени. Вот она, земля обетованная! Вряд ли можно передать то волнение, те эмоции, которые охватили нашу героиню в этот момент. Ведь она приехала в город Римини, где жил и творил ее любимый режиссер Федерико Феллини.
Даже фестиваль проходил в здании театра, построенного в честь маэстро. Уютный камерный театр не только имеет свою труппу, но и принимает на своих подмостках концертные, фестивальные программы и театральные постановки различных жанров. Рядом с отелем, где поселили конкурсантов, находился ресторан, в котором любил обедать Феллини. Красный стол в форме сердца, повсюду портреты мастера и его знаменитые афоризмы. После конкурса Людмила решила провести здесь прощальную трапезу.
На фестивале березовчанка Людмила Макроцкая выходила на сцену пять раз. В номинации «Эстрадный вокал» она спела «Аве Марию» из мюзикла «Нотр Дам де Пари» в образе Эсмеральды – босиком в белом платье. В номинации «Композиторы и барды» представила свои произведения – «Целую» на русском языке и «Так под небом одним...» – на итальянском. На гала-концерте появилась в новом наряде – платье шоколадного цвета с песней «Опять тебя благодарю». Жюри высоко оценило и саму песню, и произношение. Среди итальянцев – членов жюри – известный композитор и дирижер Джуан Лука Гардини, хореограф Джермано де Росси. Итогом всей этой сказочной истории стали два диплома лауреата первой степени в обеих номинациях – «Композиторы и барды» и «Эстрадный вокал». В общей сложности березовчанка исполнила четыре произведения – случай довольно редкий в практике сольных конкурсных выступлений.
На обратном пути перед вылетом из Венеции, Макроцкая долго стояла на мосту Санта Лючия, ведущем в аэропорт. С его самой высокой точки открывается изумительная панорама старинных особняков, соборов, современных зданий. Снова и снова прокручивая калейдоскоп фестивальных событий и встреч, Олеся мысленно была уже дома с родными, с воспитанниками музыкального театра «Волшебный мир». Поездка открыла у нее второе дыхание, наполнила новой творческой энергией. Ей хотелось вновь и вновь работать для родного города, для земли, культуру и искусство которой она несла в себе, отстаивала, защищала, выступая на фестивале в Римини.