Вместо знакомства с новорожденной племянницей, которая несколько часов назад появилась на свет – вой сирены пожарных машин. Вместо будничного вечера в кругу родных – ощущение потерянности и беспомощности. Вместо поездки в гости к свекрови – страшный крик: «Дети, мы горим!».
Жизнь семьи Бородиных изменилась резко и в одночасье 21 апреля. Около пяти часов вечера в их доме, который находится в коллективном саду № 36, случился пожар. Самое главное – люди не пострадали, но вот сам дом – очень. Полностью сгорел пристрой (очаг пожара располагался именно там, в кочегарке, где стоял пеллетный котел, которым семья отапливала дом), огонь почти уничтожил детскую комнату, повредил все помещения второго и третьего, нежилого, этажа, где хранились стройматериалы.
На первом этаже все стены – в гари и копоти. Пламя сюда не проникло, но кухня и гостиная оказались самыми затопленными: пожарные долго поливали дом.
– Это очень больно: видеть, во что превратился дом. Мужу вдвойне тяжело: он вложил в него столько сил, времени, ночами не спал. Первое время мы просто не могли там находиться – слезы душили, – говорит мама троих детей Людмила Бородина.
Березовчане Людмила и Александр вместе уже много лет. Десять лет они жили в доме мамы Александра, которая сама мама шести детей, трое несовершеннолетних живут с ней сейчас. Когда у супругов уже родились дочка Юля и сын Артем, Людмила пообещала себе: если когда-то еще и будут дети, то они родятся в своем доме. Так и случилось: почти сразу после переезда семья узнала о будущем пополнении.
Два года назад Бородины въехали в только что отстроенный руками главы семейства дом. Голые стены, потолок, отсутствие канализации и горячей воды не смущало – семья была счастлива: наконец-то, своё. Почти год на второй этаж забирались по временной деревянной лестнице, пока Александр не построил добротную, с широкими ступеньками. Много месяцев понемногу налаживали быт. Полностью сделали самую главную комнату в доме – детскую (она пострадала больше всех других помещений), купили туда мебель. Приобрели водонагреватель (сгорел тоже), для отопления – пеллетный котел.
Как всё случилось
Людмила Бородина в этот день была с детьми одна: младшему едва исполнился год, поэтому в семье один кормилец – муж. Они собирались в гости к бабушке (маме Александра), чтобы потом поехать в роддом – у Людмилы родилась племянница, хотелось поздравить. Старшая, десятилетняя Юля, должна была остаться дома. У мамы даже голос срывается, когда она говорит об этом: страшно подумать, что дочка могла стать жертвой стихии.
Мама неспешно собирала детей, когда увидела в двери на втором этаже не привычный лесной пейзаж, а сплошную черноту. Потом – все как в тумане: крики «Дети, мы горим!», мгновенная эвакуация детей – кто в чем был, звонок в службу 112, стремительные лихорадочные попытки – трижды – собрать и выкинуть со второго этажа документы (спасены), куртки детей. Потом, по подсказке соседки – сама Людмила в тот момент соображала плохо – вынесла газовый баллон: «Если бы он взорвался, дом бы я потеряла». Березовчанка пыталась спасти вещи, пока пламя не пошло прямо в дом. Когда поняла, что внутрь ей уже не войти, побежала встречать пожарную машину: въезд в сады к их дому неприметный, в стороне от центрального.
– Сколько времени было? Я не знаю. Эти подробности я узнавала потом из постов в интернете, – вспоминает страшные минуты Людмила. – Звонила мужу: «Саш, у нас горит дом», он помчался к нам. Я просила соседа скорее увезти детей, чтобы они не видели, как валит дым, как лопаются и вылетают стекла…
Последствия жизненной аварии
Супруги планируют восстанавливать дом. Первая задача после выноса всей мебели – содрать слой копоти со стен, отштукатурить их. По мере возможности супруги и их помощники разгребают завалы. Во дворе по-прежнему живет алабай.
Соседка по участку на несколько недель предоставила Бородиным летний домик, где можно ночевать. 10-летняя Юля и 7-летний Артем живут у бабушки, мамы Александра: школа предоставила им компьютеры, выделила деньги на модем. Младший почти всегда с мамой – на грудном вскармливании.
Официально пострадавшей в пожаре признана мама Людмилы: участок и дом были оформлены на нее, соответственно погорелец – именно она. Ей не положена материальная помощь от администрации, 25 тысяч рублей, потому что она - собственник квартиры. По словам Людмилы, мама собиралась переписать дом на нее, но не успела: началась пандемия, и объявили режим самоизоляции. Если бы погорельцами были признаны супруги с детьми, они могли бы рассчитывать на предоставление маневренного жилья.
27-летняя Людмила до декретного отпуска работала продавцом в магазине «Флагманъ», ей предложили немного продуктов. На работе мужа помогли деньгами.
В кочегарке жили две кошки; они не спаслись. Огонь лишил жизни почти всех рыбок. В обугленном аквариуме остались только сомики. Выжила и черепаха в террариуме.
Одежда, постельное белье и другие вещи почти не удалось спасти. Сохранилась кухня со всем содержимым: огня на первом этаже не было.
Как откликались березовчане
Комментарии под постами о пожаре в социальной сети «ВКонтакте»:
Никита Надиров:
– У меня есть грузовая машина, перевезу, если что нужно, бесплатно!
Елена Назарова:
– На вахте школы № 2 идёт сбор вещей, дети из этой школы.
Яна Юркова:
– Напишите номер телефона, с кем связаться, чтобы вещи передать
Татьяна Иванова:
– Есть матрас 200*90*18см. Надо?
Благодарность землякам
Мы, семья Бородиных, выражаем огромную благодарность всем откликнувшемся на нашу ситуацию. В словах не передать, что мы пережили, никому из вас такого не пожелаем. Мы рады, что березовчане такой отзывчивый народ. Каждому низкий поклон и круглый стол с чашкой чая после ремонта. Всех, конечно, не знаю, очень много добрых людей. Муж был просто в шоке от такого потока звонков и помощи.
Огромная радость осознавать, что мы живем в городе, в котором можно рассчитывать на поддержку и реальную помощь, где ты не останешься один на один со своей бедой, которая, как правило, приходит без предупреждения.
Огромное спасибо Ирине Бандус, девушке, которая была со мной, да и есть и надеюсь, что будет, хотя ее жизненная ситуация сейчас тоже не очень.
Помощь от березовчан
За сутки было собрано огромное количество вещей для семьи, сейчас все обуты и одеты. Людмиле, матери семейства, поступают звонки со словами поддержки, люди передают чистящие средства и даже еду. Школа № 2, в которой учатся двое детей, стала базой по сбору вещей, снабдила детей ноутбуками для организации дистанционного обучения, учебниками.
Как помочь
Если у вас есть желание помочь семье материально, это можно сделать, переведя сумму по номеру телефона Людмилы: 89126460885. Или приезжайте в коллективный сад № 36, что рядом с дамбой по дороге в Старопышминск, участок № 5
Что ещё необходимо
Нужны: строительные материалы, мешки для мусора и чистящие средства, матрасы и комоды. Также мужские руки для помощи.
Что такое обратный огонь в пеллетном теплоагрегате
Пожар начался в пристрое к дому, в кочегарке, где был установлен пеллетный котел. «Бомба замедленных неприятностей», как назвал его в интернете один блогер. Всю зиму он служил семье, давая тепло, но в тот день случился сбой.
Термин «обратный огонь» в области пеллетных теплогенерирующих устройств означает продвижение фронта огня от зоны нормального горения в котле (в чашке пеллетной горелки или на арматуре топочного агрегата) в сторону хранения пеллет (пеллетного бункера).
Явление достаточно неприятное, приводящее к выходу из строя системы подачи пеллет (шнек может разрушиться под воздействием высоких температур), а в самом критическом варианте – к пожару.
Для корректной работы пеллетной горелки необходимы две субстанции – кислород (воздух) и пеллеты. Они принудительно подаются в зону горения: воздух нагнетается вентилятором, а пеллеты подаются с помощью шнека. Часть воздуха подается по специальным воздуховодам непосредственно в зону горения в виде первичного или вторичного воздуха, а часть – по тому же самому каналу (шнеку), по которому подаются пеллеты.
Пропорция этих частей подачи воздуха должна соответствовать определенной формуле. В ситуации, когда подача одного из требуемых компонентов остановлена или затруднена, возникают условия для возникновения обратного огня.