Пенсионеру Олегу Даринцеву, жестоко расправившемуся с собакой на глазах у детей, суд назначил крайне мягкое наказание
Санкция статьи, по которой его судили, предусматривает наказание в виде штрафа от 100 тысяч рублей вплоть до лишения свободы до 5 лет. Но вопреки этому судья Юрий Большаков назначил живодёру штраф 50 тысяч рублей – в два раза ниже низшего предела, объяснив это тем, что убийство собаки произошло из соображений самообороны.
Пострадавшая Елена Бондарь, с убийства собаки которой и началась эта уголовная история, готовится обжаловать приговор. Её не устраивает слишком мягкое наказание. Соседи пенсионера в голос говорят, что также рассчитывали хотя бы на условный срок, да и самообороны в его действиях не видят – по их мнению, это было хладнокровное убийство беззащитной молодой собаки на глазах у детей. Елена Бондарь предполагает, что такое снисхождение со стороны судьи возможно, вызвано не сочувствием к Даринцеву, а тем, что в процессе судебного разбирательства сообщество соседей и зоозащитников волей-неволей пощекотали нервы судье: выстраивались с плакатами возле здания суда, устроили скандал, когда заседание без их ведома перенесли на другой день, по событиям того дня была написана жалоба в областной суд. Вполне вероятно, что всё это наблюдать судье было, мягко говоря, неприятно.
Зоозащитники тоже остались недовольным приговором и хотят писать обращение к президенту о том, что указ об ужесточении наказаний за жестокое обращение с животными на местах не исполняется.
В целом, решение суда, на которое так рассчитывали жители улицы Береговой Шиловского микрорайона, не сняло тревожности с их будней – они по-прежнему с опаской отпускают детей на улицу, по очереди присматривают за ними в окно и через объективы камер наружного видеонаблюдения. Вздрагивают, когда видят соседа, прогуливающегося с пневматикой в руках. Елена Бондарь так и не нашла в себе силы завести другую собаку, предвкушая ежедневный стресс в связи с ее выгулом.