Выезд на встречную полосу движения остается самой частой причиной гибели людей на российских автодорогах.
В целом аварийность и число погибших в результате ДТП сокращается, сообщила «Российская газета» со ссылкой на МВД.
По итогам 6 месяцев этого года количество дорожных аварий в России снизилось на 1,3% (70 151), число погибших – на 5,4% (6 763), раненых – на 0,5% (90 103). В ведомстве также отметили снижение количества «пьяных» ДТП – на 17% (5652). Число погибших в таких ДТП сократилось на 31,1% (1319), раненых – на 14,5% (7916).
При этом почти на 5% (4000) возросло количество аварий с участием детей-пассажиров, а также на 5,2% – число раненых детей (4655). В то же время число погибших детей сократилось на 8,4% (141).
Решение проблемы с выездом на полосу встречного движения Госавтоинспекция видит в разделении потоков транспорта. «Эти положения нашли свое отражение в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и федерального проекта "Безопасность дорожного движения», который является его структурным компонентом", – отметили в МВД.
Ранее Госавтоинспекция проанализировала количество аварий с двухколесным транспортом. Результаты оказались нерадужными.
Напомним, Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря 2020 года разработать госпрограмму по безопасности на дорогах до 2030 года, направленную на снижение смертности в ДТП.
Недавно вступили в силу поправки в Уголовный кодекс. Для пьяных водителей, совершивших аварию с погибшими, а также для водителей, скрывшихся с места происшествия, сроки заключения выросли почти в два раза. Теперь нетрезвым водителям, а также скрывшимся с места ДТП, по вине которых человеку причинен тяжкий вред здоровью, грозит ответственность в виде лишения свободы от 3 до 7 лет. До сих пор УК предусматривал за это лишение свободы до 4 лет.
ГИБДД также предлагает увеличить размер штрафов за каждое повторное нарушение Правил дорожного движения, зафиксированное камерами фотофиксации.