Политика и экономика

Светлана Колпакова. «Хочу, чтобы детям в городе жилось комфортно!»

Сегодняшнее интервью в серии «Крупный план» – с депутатом городской Думы, директором школы № 2 Светланой Колпаковой.

У представителей педагогического сообщества в Думе всегда особая роль – отстаивая интересы образования, они защищают интересы детей, а значит и всего общества. Светлана Колпакова – пятый созыв в Думе Берёзовского городского округа, 10 лет на посту директора в школе № 2, больше 30 лет в школе вообще. Долгое время работала заместителем директора в 3-м лицее, который когда-то сама закончила.

– Светлана Борисовна, как-то в интервью вы говорили, что директор – круглосуточная работа – без праздников и выходных. Родители, дети, учителя могут обратиться с вопросами в любой момент, и нужно будет их решать. Зачем вам еще и депутатство?

– Я родилась в Березовском и мне небезразлично все, что в нем происходит. Четыре созыва подряд я избиралась по Новоберезовскому, где 23 года отработала в 3-м лицее, я там всех знаю – от мала до велика. Ко мне до сих пор идут с проблемами Новоберезовского, хотя сейчас я депутат от третьего округа. Знаете, почему в Думе так много учителей? Потому что люди нам доверяют. И видят результат.

– Школе от вашего депутатства есть какая-то польза?

– Конечно! Работа в Думе позволяет мне как руководителю быть в курсе не только общественной, но и финансовой жизни города, отстаивать социальную ориентированность нашего бюджета. Вообще, депутатство и школьная работа часто неразделимы – бывает, приходит родитель по учебному вопросу, по пути всплывают вопросы благоустройства, «вы ведь депутат, может, поможете?». Все связано. Конечно, это съедает много времени, но полезно всем.

– Про время. На личную жизнь остается? Или сплошная общественная нагрузка?

– Я всю жизнь такая, «с комсомольским приветом». У меня очень много друзей и я всегда нахожу время, чтобы с ними встретиться. Не поверите, мы даже с одноклассниками до сих пор собираемся, кстати, с одним из них я работаю в Думе – это Дмитрий Шипулин. Встречаюсь с каждым из своих пяти выпусков, старшим уже 47 и им всем интересно со мной общаться, это очень приятно. У меня двое детей и внучка. Старшая дочь, Катя, по жизни отличница, ей нужно, чтобы все было сделано «на пять» или никак. Такой настоящий учительский ребенок, работает юристом, пишет документы для Законодательного собрания области.  Внучке пять лет, ходит в садик, пока непонятно, к чему у нее склонности, но я вижу у нее спортивные способности. Мой сын и ее дядя, как потерпевший от бассейна, говорит – только не плавание. Он был кандидатом в мастера спорта, занимал третье место на кубке мира. Но когда начали готовиться к поступлению в вуз, про спорт пришлось забыть. Он экономист, работает ревизором во «Флагмане». Дети очень дружат между собой, помогают друг другу и это очень радует. Сын не чает души в племяннице.

– Вы больше четверти века работаете в школе. Что принципиально изменилось? Согласны с тем, что стали злее, агрессивнее?

– Дети во все времена одинаковы. Нельзя говорить, что сегодняшние дети стали более жестокими. Это неправда. Но они точно стали сейчас грамотнее. В каких-то вопросах учителям даже приходится их догонять. Они хорошо знают свои права, но подчас забывают о своих обязанностях. Еще одно отличие – раньше не было проблем с организацией общественно-полезного труда, дети сами прибирали класс и потому не мусорили. Сейчас этого нет. Зато очень далеко шагнуло материально-техническое обеспечение. Раньше что? Мел да доска. А сейчас в каждом классе есть проектор, больше не нужно исписывать стопки тетрадей в учебных планах, все есть в компьютере. Главная проблема школ сегодня – большая нагрузка. Чтобы ее решить, нужно строить новые школы.

– А с родительским экстремизмом приходится сталкиваться? Часто возникают конфликты?

– Родители – мои главные помощники. У нас очень сильный совет родителей. В нем по представителю от каждого из 55 классов. Если школе нужна помощь, я не встречаю никакого сопротивления, все всегда идут навстречу. Если где-то возникают конфликты, значит, родителям просто не смогли донести информацию, объяснить, что и как. Я сама веду физику, мне это доставляет радость. И когда перед ЕГЭ мне нужно было объяснить мамам и папам, что нам необходимо подтянуть знания, я просто позвала родителей на открытый урок и они сами все увидели, и никаких вопросов. 

– Спрошу у вас как у депутата, педагога, мамы и бабушки, о каких изменениях в Березовском вы мечтаете?

– Мне очень хотелось бы, чтобы детям в нашем городе жилось комфортно. Чтобы они учились в одну смену в современных школах, чтобы у них была возможность полноценно заниматься дополнительным образованием. Нам нужно развивать инфраструктуру для детей, чтобы у них было больше возможностей для самореализации. Школа сегодня настолько перегружена, что нам просто негде дополнительное образование. Конечно, городу нужны проекты вроде Ледовой арены, нужен бассейн, чтобы дети могли заниматься рядом с домой. Большая проблема с подростками – их нужно занимать, чтобы они не слонялись без дела по улицам. Словом, нам нужна развитая система бесплатного дополнительного образования. И это не мечта, это скорее цель. 

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22