Берёзовский городской суд завершил рассмотрение дела жителя города Копейска Челябинской области Виктора Трифонова, который попал в аварию, когда уводил украденных лошадей. Осужденный заявил, что похищенные им животные вовсе не породистые, а обычные рабочие лошади.
Защита подвергла сомнению паспорта и договоры купли-продажи, представленные потерпевшими, но суд критически отнесся к этим доводам и вынес 1 февраля обвинительный приговор, близкий к максимальному. Прокурор запрашивал наказание в восемь лет колонии строгого режима. Если приговор первой инстанции вступит в законную силу, осужденный может провести 6,5 лет в колонии строгого режима.
Линия защиты была построена на том, чтобы добиться вынесения судом, по возможности, менее строго наказания. Подсудимый написал явку с повинной, сотрудничал со следствием, да и в суде всё вроде бы рассказывал без утайки. О существовании конно-спортивного клуба «Тёмная лошадка» в берёзовском поселке Монетном злоумышленник узнал в интернете. Похититель посчитал, что загон для лошадей не охраняется, что предопределило его дальнейшие действия. На сайте клуба он посмотрел информацию о лошадях и уже через несколько дней отправился на дело. С собой он взял пару уздечек и недоуздков, веревки. Трифонов рассказал, что до Монетного добрался на попутном «Камазе». Обратно же, по его признанию, намеревался добраться до Копейска верхом вдоль автомобильных дорог. Но так получилось, что ему не удалось пересечь даже первой на его пути трассы – Режевского тракта. Как заявил Трифонов, внезапно лошади стали как вкопанные, и он ничего с ними не мог поделать. То ли от света фар внезапно появившейся легковой «Шкоды», то ли по другим причинам. Лошади были связаны веревкой, за ними по пути увязались жеребята. Весь угнанный караван был привязан к руке конокрада, когда произошло ДТП.
Свидетелем аварии стал экипаж «Скорой помощи». Медики уверяли, что животные буквально снесли «Шкоду». Водитель и фельдшер даже не надеялись, что в машине останется кто-то живой. Тем более невероятной, конечно, выглядит история спасения самого Трифонова после ДТП. В короткий срок похититель умудрился скрыться на легковой «Шевроле Авео». В суде Трифонов заявил, что его посадили в машину проезжавшие мимо трое парней. Они предложили отвезти его в больницу, но услышали отказ. Так конокрад добрался до поворота в Кыштым в Челябинской области, отоспался в лесу и оттуда уже взял путь на родной Копейск.
Картину событий утра 12 июля прояснил водитель «Скорой помощи» Михаил Коршунов. По его показаниям, в салон «Авео» светлого цвета с обочины трое неизвестных занесли пострадавшего мужчину. Неизвестные были не славянской внешности и в темной одежде. К медикам мужчины не обращались. Затем иномарка скрылась в направлении Режа. Других подробностей Коршунов не запомнил. Более того, минут через пять машина вернулась, и двое мужчин что-то искали с фонариком на земле. Трифонов же сказал, что обнаружил пропажу телефона, сообщил об этом случайным попутчикам, и те добродушно вернулись на место и минут десять рыскали в поисках гаджета. Все пропавшие вещи – телефон, сапог, ремень, перчатки – полицейские предъявили 36-летнему подозреваемому Трифонову во время следственных действий.
В суде Трифонов заявил, что с детства имеет навыки работы с лошадьми, по ржанию может отличить кобылу от жеребца и т.д. Поэтому, исходя из своего «экспертного» мнения, он даже поставил под сомнение породистость лошадей, бывших в загоне конного клуба.
– Там стояли все рабочие лошади. Запрячь ее, навоз увезти, накосить травы. Это не спортивная лошадь, когда один человек занимается этой лошадью, – озвучил свои доводы подсудимый. Поэтому в дальнейшем он рассчитывал продать животных на мясо.
При этом Трифонов не смог ответить на вопрос потерпевшей Ольги Золоторенко, почему же он не позарился на коней-тяжеловесов весом до 900 кг, которых в таком случае выгоднее было бы продать. Адвокат Трифонова Владимир Миронов также настаивал на том, что стоимость лошадей значительно ниже озвученной потерпевшими и предоставил расчеты оценщика Ирины Шоноховой, основанные на данных неизвестных интернет-ресурсов.
Помощник прокурора в прениях назвала отрицание подсудимым хищения семи лошадей и несогласие с их стоимостью, равной более одного миллиона рублей, защитной линией поведения подсудимого, чтобы избежать строгого наказания. С учетом того, что кражу Трифонов совершил, будучи условно-досрочно освобожденным из тюрьмы, гособвинение запросило приговор в восемь лет строгого режима. При этом Ольге Золоторенко и Галине Шпук за погибших в аварии животных подсудимый должен возместить 120 и 250 тыс. руб. соответственно. Адвокат Миронов с учетом всех смягчающих обстоятельств – малолетние дети, явка с повинной и раскаяние – высказался в прениях за наказание не более трех лет лишения свободы. Якобы было покушение на хищение, и фактического ущерба потерпевшим не причинено.
Судья Сергей Соловьёв приговорил Виктора Трифонова к 6,5 годам колонии строгого режима с возмещением потерпевшим заявленных сумм в полном объеме. Приговор суда в законную силу еще не вступил. Сразу после оглашения вердикта адвокат Владимир Миронов высказал несогласие с решением, но позднее сообщил, что еще нет четкого понимания об обжаловании. Сделать это можно было до 10 февраля.
Читайте также:
«Психанул и уехал». Ссора с женой довела мужа до хищения лошадей?
Конокрад в Берёзовском далеко не ускакал, а лошадей погубил
Кража лошадей в районе Берёзовского сорвалась. Двух животных сбила машина, остальные скрылись