Происшествия

«Запутывают через беседы». Число краж денег с банковских карт жителей Берёзовского выросло вдвое

Сообщение мошенников, полученное на мобильный телефон. Полиция предупреждает, что перезванивать в ответ на такие СМС опасно. Вы рискуете потерять деньги со своих банковских и телефонных счетов
Сообщение мошенников, полученное на мобильный телефон. Полиция предупреждает, что перезванивать в ответ на такие СМС опасно. Вы рискуете потерять деньги со своих банковских и телефонных счетов

Клиенты Сбербанка страдают от мошенников. С начала года жители Берёзовского лишились сотен тысяч рублей сбережений со своих банковских счетов. В большинстве случаев граждане сами раскрывают секретные данные, которыми затем пользуются злоумышленникам.

Полицейские с начала 2016 года зафиксировали около 60 заявлений о пропаже денег, в то время как за весь прошлый год их было всего 35. Правоохранители констатируют, что вероятность раскрытия таких преступлений минимальна.

Как рассказывает Алина Чемакина, оперуполномоченный отделения уголовного розыска отдела МВД России по городу Берёзовскому, все пострадавшие числятся клиентами Сбербанка России. Об исчезновении денег со счетов держателей карт других банков нет ни одного заявления. Чаще всего жертвами мошенников становятся женщины в возрасте около 40 лет. Суммы ущерба самые разные. Так, 2 апреля березовчанка лишилась 35 тыс. руб., 30 мая ещё у одной женщины исчезли со счёта более 8 тыс. руб., 6 июня, опять же у женщины, пропали со счёта 14 тыс. руб.

– Сейчас пошёл вал случаев, когда даже не пожилых, а зрелых людей запутывают через телефонные разговоры. Представившись сотрудниками банка, выведывают ту информацию, которая нужна для совершения операции, – говорит Чемакина об одном из типичных способов обмана людей.

На мобильный номер гражданина приходит нехитрое СМС-сообщение, где говорится о блокировке карты. И в нем же значится якобы телефон для справок, который к официальным банковским контактам не имеет никакого отношения. Люди звонят, и в процессе разговора злоумышленникам удаётся узнать данные, необходимые для мошеннической операции. Вплоть до разового пароля, присланного с номера 900 Сбербанка для взаимодействия с клиентами Мобильного банка и системы Сбербанк Онлайн. По словам Чемакиной, озвучить секретные данные пострадавшим предлагалось под видом защиты от взлома карты либо для перевода средств на новую, якобы не доступную для посягательств злодеев, карту. На самом деле средства уходили в не известном для хозяев денег направлении. Таких случаев среди общей массы заявлений большинство.

Кроме того, в полиции отмечают такую категорию пострадавших, как продавцы с сайта объявлений «Авито». Потенциальные покупатели звонили по указанным в объявлениях телефонным номерам березовчан, заявляли о желании купить вещь и оплатить её по безналу. Естественно, для перевода денег запрашивали 16-значный номер банковский карты. Интернет-продавцы сообщали этот номер, а потом теряли свои средства со счёта. Примечательно, что в этом, третьем виде мошенничества, сообщения о снятии или переводе денег приходили уже с официального сбербанковского номера 900. Никаких действий для этого сами пострадавшие не совершали. Есть версия, что в данном случае речь идет о проблемах в системе защиты данных самого Сбербанка.

– Вероятность раскрыть такие преступления и вернуть деньги граждан близка нулю, – констатирует Чемакина. В первых двух случаях виноваты сами пострадавшие, рассказавшие посторонним лицам секретные данные. В случае подачи претензии в Сбербанк, учреждение апеллирует к этим обстоятельствам: сами рассказали, сами виноваты. «Слив» денег клиента, оповещённого об этом сервисным СМС, отследить можно, но вернуть деньги – вряд ли. Как правило, если средства перевели на карту, то пользуется ей не тот, кто её заводил. Как поясняет Чемакина, злоумышленники за небольшое вознаграждение предлагают алкоголикам и прочим неблагополучным лицам открыть карты на своё имя, а затем используют их в своих целях. По словам оперуполномоченного уголовного розыска, среди регионов, куда ушли деньги березовчан, значатся Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская, Самарская, Ростовская области.

Чаще всего злоумышленники либо переводят деньги на кошелёк «Яндекс-деньги», на посреднические банковские карты или же совершают покупки в интернете. Наиболее крупный ущерб зафиксирован, когда от действий телефонных мошенников березовчане лишились сумм в 330 и 500 тыс. руб. Пострадавшие действовали «по рекомендациям» таинственных собеседников. Правоохранители настоятельно советуют никому, даже сотрудникам банка, не сообщать номеров карты, паролей. А в случае сомнений звонить по официальным номерам кредитного учреждения. 

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22