Происшествия

История обвесов: магазины «Ермолинские полуфабрикаты» ругают не только в городе Берёзовском и Свердловской области

– За всю историю проблемы в наш отдел поступила только одна письменная жалоба на обман в этом магазине, – рассказывает Наталья Упорова, главный специалист отдела экономики и прогнозирования администрации города Берёзовского. – Все прочие только звонили, жаловались на словах, но заявления не писали.

Верхнее фото Павла Шабельникова: магазин «Ермолинские полуфабрикаты» на ул. Анучина, 4 в Берёзовском

Тем не менее, даже устные жалобы поступали в мэрию по меньшей мере ежемесячно уже с того момента, когда на берёзовском рынке несколько лет назад появился первый ларёк, принадлежащий этой торговой сети. До недавнего времени в Берёзовском было три отдела этой сети – на ул. Анучина, 8, Академика Королева, 8а, и на ул. Новая, 11а в посёлке Шиловка, а также торговый трейлер на ул. Строителей, 3а. Сейчас отдел с Анучина, 8 «перерос» в магазин «Ермолинские полуфабрикаты» на ул. Анучина, 4. С руководством этой торговой сети на связь выйти практически невозможно, в определённых кругах этот магазин славится своей закрытой экономической политикой.

Как считает Наталья Упорова, раз реализаторы «Ермолинских полуфабрикатов» с готовностью отдают деньги, если указать им на факт обсчёта, то это фактически можно считать их признанием – «да, обманываем». Не ошибаемся, а именно обманываем, иначе они попытались бы хоть как-то доказать свою правоту. К тому же, так регулярно ошибки происходить не могут.

Читайте также:

Предыстория жалоб покупателей на магазин «Ермолинские полуфабрикаты» в городе Берёзовском

Обвесила на 20%: журналисты поймали продавца магазина «Ермолинские полуфабрикаты» на обмане покупателя (+ фото)

Наталья Анатольевна рассказывает, что ей удалось найти в интернете информацию о том, что подобные жалобы поступают не только на филиалы торговой сети в Берёзовском. В других городах, даже за пределами Свердловской области, магазин пользуется не лучшей репутацией – люди жалуются не только на обвесы и обсчёт, но также на хамское поведение торговцев и на само качество товара.

– Конечно, безоговорочно доверять всему, что пишут в интернете, нельзя, – замечает Упорова. – Но если бы у нас не было подтверждений того, что эти вещи случаются регулярно, что люди жалуются на эту торговую сеть – тогда мы бы и не смотрели на них.

В прокуратуре города Берёзовского поясняют, что заняты сбором материалов по уличенной в обмане покупателей торговой сети. Надзорное ведомство запросило заявления, которые поступали в полицию и торговую палату мэрии. По результатам контрольной закупки, неделю назад проведённой газетой «Золотая горка», как ожидается, будет возбуждено дело об административной ответственности. Причем прокуратура намерена добиться того, чтобы за обман клиента отвечал не продавец, а должностное лицо – может быть, тогда руководство предприятия будет лучше контролировать своих подчинённых и поводов для жалоб покупателей станет меньше.

В прокуратуре отмечают, что главным препятствием на пути к наказанию недобросовестных торговцев сегодня становятся не законодательные препоны и даже не изворотливость предпринимателей, а тот факт, что сами покупатели редко официально обращаются за защитой своих прав. Чаще всего о случившемся сообщают в устной форме, рассчитывая, что прокуратура, полиция или Роспотребнадзор сами всё проверят и выявят факт нарушения.

– Вся проблема в отсутствии заявлений. Телефонный звонок не может инициировать проверку, – объясняет Сергей Кризский, заместитель прокурора города Берёзовского. – Если вы пострадали от обмана или обвеса в магазине, необходимо сразу писать заявление – к нам или в полицию.

По словам Сергея Геннадьевича, самостоятельно прокуратура может привлечь недобросовестных продавцов лишь к дисциплинарной ответственности. За обвес или иные нарушения наказывать без наличия заявлений от граждан ни одно ведомство не правомочно.

В двух торговых сетях, названия которых не разглашаются, надзорный орган выявил два нарушения. В первом из проштрафившихся магазинов покупателю вписали в чек товар, который она не заказывала, и, соответственно, взяли за это деньги. В другом магазине был выявлен факт расхождения фактической цены товара и той суммы, которая указана на соответствующем ценнике.

В настоящее время прокуратура проверяет ценообразование в берёзовских магазинах и изучает ситуацию с их взаимоотношениями с местными сельскохозяйственными производителями. Пока что грубых нарушений, требующих наказания, надзорный орган не зафиксировал.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22