Берёзовский городской суд вынес приговор по делу Игоря Суханова, который летом прошлого года из корысти зарезал своего коллегу по работе Александра Забелина. Дополнительно суд учел версию Суханова, что на преступление его также подтолкнула ревность – бизнесмен подозревал близкие отношения между своей гражданской супругой и жертвой убийства.
Верхнее фото Даниила Балана: во время последнего слова подсудимый держался спокойно, попросил прощения у потерпевших и заявил, что он не хотел убивать коллегу. Просто «так получилось»
Суд приговорил Игоря Суханова к 11 годам и четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима за совершение кражи и убийства. Оглашение приговора, который пока не вступил в законную силу, состоялось 3 октября. Суд учёл просьбу прокуратуры города Берёзовского смягчить наказание в отношении подсудимого, так как Суханов написал явку с повинной и добровольно рассказал следствию подробности совершенного им убийства. Также к сведению были приняты положительные характеристики на Суханова по месту работы, состояние его здоровья, наличие у него и его супруги малолетних детей.
Кроме того, по решению суда подсудимый обязан выплатить 1,2 млн руб. матери погибшего в качестве компенсации ущерба, так как горе от потери сына и судебная тяжба подорвали здоровье женщины, у неё обострились хронические заболевания.
За день до вынесения приговора, во время своего последнего слова, Суханов заявил, что раскаивается в содеянном. Он попросил прощения у потерпевших и сказал, что не хотел убивать напарника, но «так сложились обстоятельства».
Бывшая жена погибшего Наталья Китаева считает, что суд и государственный обвинитель необъективно подошли к делу. По словам потерпевшей, представитель прокуратуры вопреки своему назначению выступил в большей степени как адвокат Суханова, призвав суд не учитывать ряд отягчающих обстоятельств дела и учесть смягчающие.
– Мы направили жалобу на Татьяну Каюмову, выступавшую в роли гособвинителя по этому делу, в областную прокуратуру. Я считаю, что за то, что он сделал, ему дали недостаточно серьёзный срок, – прокомментировала свою позицию Наталья Михайловна. Вместе с тем, обжаловать вынесенный приговор в Областном суде потерпевшая не намерена.
Как рассказывает Наталья Китаева, от некоторых своих претензий в отношении подсудимого и его сожительницы она отказалась из жалости и по просьбе следствия. Гражданская жена Суханова причастна к получению наживы от смерти Забелина, считает Китаева, а потому против неё тоже можно было завести уголовное дело, но от обвинений сторона потерпевших отказалась.
– Хотела поступить благородно, рассчитывая на благородство в свою сторону, – отмечает потерпевшая. – А Александра в зале суда стали поливать грязью, рассказывать, какой он плохой, обвинять в том, что он, якобы, своим поведением спровоцировал Суханова на убийство, ревность ещё приплели. Интерес у убийцы был сугубо денежный.
Год назад подсудимый работал на одном предприятии с Александром Забелиным. Фактически, Игорь Суханов руководил компанией, торгующей манипуляторами, а на Забелине лежало решение финансовых вопросов. Дружеских отношений у них не было, но до серьёзных ссор и открытого выяснения отношений дело обычно не доходило.
Серьезно Суханов поругался с Забелиным 2 июня 2013 года в рабочем кабинете на базе предприятия на Западной промзоне города Берёзовского. По версии самого подсудимого, принятой судом к сведению, это произошло из-за женщины, хотя на тот момент у партнеров сложился конфликт из-за распределения прибыли после продажи партии товара. В ответ на ругань Суханова, Забелин бросил в него пенал с письменными принадлежностями. Суханов ударил партнёра в лицо, а тот потянулся к кобуре на поясе, где носил травматический пистолет. Убийца опередил оппонента, успев схватить нож и несколько раз ударить коллегу. От боли Забелин выронил оружие на пол, Суханов подобрал пистолет и выстрелил в компаньона.
Пытаясь спастись, Забелин вырвался на улицу, где Суханов несколько раз ударил его тупым предметом, а потом навалился на него сверху и перерезал горло ещё живому на тот момент бизнесмену, отчего тот скончался на месте.
После этого преступник решил замести следы содеянного, скинул орудия убийства и тело Забелина в котлован, вырытый на территории предприятия. При помощи трактора засыпал его песком.
Автомобиль «Опель Астра», который погибшему передала для продажи бывшая супруга Наталья Китаева, злоумышленник похитил и продал, пользуясь тем, что у него был доступ к ключам и документам на транспортное средство. Через некоторое время Суханов принудил к соучастию в сокрытии следов преступления работавшего в той же фирме мужчину. По словам соучастника, тот согласился помогать Суханову из страха самому быть убитым.
В кабинете, где произошла драка, уничтожили все следы преступления. Сожгли провода и заменили стеновые панели, на которых осталась кровь. Соучастник несколько раз звонил Суханову с телефона Забелина, чтобы поддержать выдуманную подсудимым легенду о том, что компаньон пропал из-за знакомства с новой девушкой и переехал жить к ней в Челябинскую область.
Мать погибшего забила тревогу, когда не смогла выйти на контакт с сыном. Она позвонила его бывшей жене, совместно женщины написали заявление в полицию. Вскоре следователи выявили, что после безвестного исчезновения Забелина дела Суханова как-то очень резко пошли в гору…
Для штурма базы, где после совершения убийства фактически жил Суханов, был вызван ОМОН. Подозреваемый утверждал, что непричастен к исчезновению коллеги, но после того, как было обнаружено тело покойного и другие доказательства совершения этого преступления, под тяжестью улик написал явку с повинной.
По словам бывшей жены Забелина, стражи порядка не учли жестокость, с которой было совершено убийство, и ряд других отягчающих обстоятельств. Несмотря на многочисленные телесные повреждения и сильные страдания, испытанные жертвой, следствие не квалифицировало действия Суханова как убийство с особой жестокостью, которое карается вплоть до пожизненного лишения свободы.
В сентябре Берёзовский городской суд окончил рассмотрение еще одного резонансного дела – в отношении рецидивиста Виктора Яковлева. Судимому за причинение вреда здоровью и за причинение смерти по неосторожности Яковлеву вынесли приговор – 17 лет тюремного заключения. В деле же Суханова часть срока, назначенного подсудимому непосредственно за убийство, составляет девять лет.
Сторона защиты Суханова от комментариев прессе по итогам процесса отказалась.