Престарелая березовчанка скончалась 25 октября, ожидая своей очереди в регистратуру поликлиники Центральной городской больницы (ЦГБ). Чтобы попасть на приём к врачу, женщина пришла в медицинское учреждение в восьмом часу утра. Но до окна регистратуры так и не дошла. Примерно в начале девятого ей стало плохо, она упала. Подоспевшие врачи смогли только констатировать смерть – помочь женщине уже было нельзя.
– Это была скоропостижная смерть, тромбоэмболия лёгких – оторвался тромб, – поясняет трагические обстоятельства главный врач ЦГБ Николай Четвериков. По словам руководителя, такой диагноз ставится врачами практически с первого взгляда – человек быстро синеет. Смерть наступает в течение двух-трёх минут, за которые врачи просто не успевают ничего предпринять.
Читатель, сообщивший в редакцию «ЗГ» о случившемся, настаивал на том, что эта смерть – «последствия бардака, творящегося в поликлинике». По его словам, граждане вынуждены стоять в очередях в регистратуру, а талончики на приём к терапевту выдают пациентам только за две недели(!) вперед.
Руководство больницы, напротив, не считает, что эти два события вообще как-то связаны. Медики уверяют, что тромбоэмболия легочных артерий может настигнуть человека где угодно и когда угодно.
– Это скоропостижная смерть, просто совпало, она могла умереть где угодно и когда угодно, – говорит Н. Четвериков, отмечая при этом, что очереди в регистратуре возникают разве что только по утрам.
Главный врач вспоминает, что утром 25 октября приехал на работу в 6 часов 40 минут. К этому времени возле дверей поликлиники стояли до 25 человек, большинство из них – для того, чтобы записаться на бесплатное УЗИ и электрокардиограмму. По словам Николая Гермагеновича, к открытию регистратуры, в 7.30, собралось около 40 человек, а уже к 8.10, когда наступила смерть женщины, очереди в регистратуру практически не было.
Руководитель ЦГБ не отрицает, что попасть на прием к терапевтам стало сложнее, но при этом напоминает, что поликлиника не нарушает нормативов, установленных министерством здравоохранения. По инструкциям оказания плановой медицинской помощи пациент обязан попасть к врачу в течение трех недель после обращения. Экстренная медицинская помощь оказывается незамедлительно.
Ситуация с очередями в поликлинике, по словам Н. Четверикова, должна нормализоваться к концу ноября. Предпосылок для многократно возросших осенью очередей в детской и взрослой поликлиниках ЦГБ несколько.
Во-первых, недостаточное количество медицинского персонала. Во взрослой поликлинике на данный момент работает пять терапевтов, скоро к работе приступит ещё один новый специалист, прибывший из ближнего зарубежья. Для нормальной работы учреждению требуются ещё четыре терапевта.
В детской поликлинике три педиатра находятся в декретном отпуске, и хотя их детки уже достигли детсадовского возраста, выйти на работу не могут. По данным Четверикова, они вынуждены сидеть дома, так как решением начальника Управления образования Андрея Рожнова, льготы при поступлении в детский сад у медиков и педагогов забрали. Сейчас руководство больницы рассматривает возможные варианты решения вопроса. В том числе, с оплатой посещения частного детсада детей сотрудников за счет средств работодателя, принимая во внимание тот факт, что три педиатра способны обслуживать три тысячи маленьких березовчан.
Ещё одной причиной труднодоступности врачей в ЦГБ называют сезонность. Начиная с сентября, поток пациентов увеличивается за счет сезонных заболеваний и визитов, связанные с началом нового учебного года, когда люди активно обращаются за медицинскими справками. У врачей тем временем наступает ответственное время – проведение диспансеризации в школах и детсадах, вакцинация в образовательных учреждениях и на предприятиях. Всего за несколько месяцев медикам необходимо привить от гриппа 22 тысячи березовчан всех возрастов.
Руководство ЦГБ напоминает, что для того, чтобы попасть к врачу, необязательно стоять в очереди. Работает электронная запись через терминал, находящийся в фойе поликлиники, или через интернет – для этого следует зайти на сайт ЦГБ bercgb.ru и оформить заявку. Николай Четвериков уверяет, что она будет тут же обработана и ответ придет на электронную почту отправителя в течение 15 минут.
Современный способ дистанционного получения талонов практически не востребован пациентами. С начала года в Берёзовском им воспользовались только 286 человек. Терминал также простаивает без работы.