После эстетической операции по исправлению носа, екатеринбурженка почувствовала, что ей стало тяжелее дышать.
Екатеринбурженка Мария Т. в марте 2020 года обратилась в клинику «Магнолия» для проведения эстетической операции на носу. Каких-либо функциональных нарушений у женщины не имелось. Марии провели операцию ринопластики, за которую она заплатила 160 тысяч рублей.
Однако вскоре женщина почувствовала, что ей стало тяжелее дышать. В другом медицинском учреждении врач выявил у нее асимметрию наружных носовых проходов, искривление носовой перегородки и нарушение функции дыхания. Теперь женщине, чтобы все исправить, нужно еще одно оперативное вмешательство. По предварительным подсчетам на это требуется еще 240 тысяч рублей.
На досудебную претензию клиника никак не отреагировала, затем Ленинский районный суд Екатеринбурга, куда она обратилась с иском, в удовлетворении ее требований о возврате уплаченной за операцию суммы и возмещении морального вреда отказал, посчитав недоказанным, что проблемы с носом появились именно вследствие некачественно проведенной операции.
- Судом первой инстанции была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая установила, что изначально жалоба пациентки носила исключительно эстетический характер. Каких-либо функциональных нарушений со стороны органов дыхания и носа, ни при осмотре перед операцией в ООО «Магнолия», ни в представленных медицинских документах не зафиксировано. Также эксперты обнаружили у Марии искривленную носовую перегородку, но определить давность и причину этого искривления не смогли, - говорится на сайте облсуда. - Они лишь предположили, что либо коррекция формы носа была проведена при искривленной носовой перегородке, что не могло привести к положительному результату, либо искривление появилось после проведенного вмешательства. И это уже ставит под сомнение полноту предоставленной информации, содержащейся в медицинской карте пациентки. Эксперты установили, что в медицинской карте стационара отсутствовал план лечения, который является неотъемлемой частью договора, конкретизирует предмет договора, обязателен для согласования с пациентом. Это является нарушением законодательства. Эксперты не смогли определить, правильно ли была выбрана техника оперативного вмешательства. Суд первой инстанции оценил данные выводы экспертов в пользу ответчика.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда с этим решением не согласилась, посчитав, что клиника несет ответственность за отсутствие плана лечения, подробного описания техники операции в медкарте, информации о состоянии носовой перегородки на этапе предоперационной подготовки.
Облсуд постановил взыскть с клиники «Магнолия» в пользу женщины уплаченные по договору 160 тысяч рублей, убытки в размере 1 800 рублей, компенсацию морального вреда в размере 50 тысяч рублей, штраф в размере 105 900 рублей.