Почти 100 тыс. руб. перевели березовчане на счет неизвестного мошенника, который, предположительно, находится в Самарской области.
С начала года березовчане стали получать на свои мобильные телефоны сообщения, в которых ни кто иной как «Банк России» информировал абонентов о том, что их банковская карточка заблокирована.
При этом не указывались ни название банка, ни имя или идентификационные данные клиента, которому это сообщение отправлялось. Для того, чтобы средства на карте не сгорели, отправитель сообщения требовал позвонить по указанному номеру телефона. По крайней мере, трое березовчан на этот обман «клюнули» – все они позже пришли в полицию с заявлением о мошенничестве.
По словам Ольги Ваулиной, оперуполномоченного полиции отдела МВД г. Берёзовского, на звонки отвечал мужчина с серьезным, интеллигентным голосом. Неизвестный рассказывал о том, что в банке произошел компьютерный сбой, и есть угроза потери информации – что неизбежно приведет к сгоранию средств на картах абонентов банка.
Единственный выход, настаивал «банкир», в кратчайшие сроки в ближайшем банкомате проделать несложную операцию. Дойдя до банкомата, абоненты снова звонили по этому номеру, чтобы получить пошаговые инструкции.
– Он спросил: «Какое количество денег на счете?», – потерпевший ответил, что чуть больше 12 тысяч, тогда он попросил набрать в определенном поле банкомата «код», состоящий из пяти единиц, – рассказывает Ольга Ваулина.
Как выяснилось позже – это был не код, а сумма перевода, которую мужчина перевел на счет мошенников – 11 тысяч 111 рублей. Таким же образом другой березовчанин отправил самарскому мошеннику разом 80 тыс. руб.
Правоохранительные органы рекомендуют гражданам быть осторожнее – изобретательность современных мошенников не имеет пределов, и на каждый приевшийся сценарий «развода» наивных жителей, охотники за лёгкой наживой изобретают десятки новых. Поэтому, что бы ни произошло, не торопитесь переводить свои деньги куда бы то ни было.