В Госдуме обсуждают введение ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами, штрафа за неправильное использование сезонной резины, а также использование опознавательного знака «Ш»
Это обсуждалось на круглом столе, организованном думским комитетом по транспорту и строительству, пишет URA.RU.
Эти инициативы должны снизить вред, который наносят шипы дорогам. «Шипы на льду — как коньки. А во влажную погоду износ от шипов только увеличивается», — приводит слова замглавы департамента ЖКХ Москвы Владимира Островского «Коммерсант». Он отметил, что приходится менять верхний слой дороги каждые три года.
Согласно техрегламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в России с июня по август нельзя ездить на шипованной резине. Однако наказания за нарушение правила не существует. Издание отмечает, что госкомпания «Автодор» предложила ввести штраф за нарушение этого запрета. Помимо этого компания хочет разрешить региональным властям определять период эксплуатации сезонных шин. Также «Автодор» предлагает сделать обязательным знак «Шипы» на стекле и запустить систему, которая сможет автоматически его считывать с помощью камер.
В свою очередь представитель РосдорНИИ Николай Беляев предложил снизить разрешенную скорость для автомобилей с шипованными шинами до 90 километров в час на автомагистралях. Озвученные на круглом столе инициативы будет изучать рабочая группа при комитете по транспорту и строительству Госдумы в течение трех месяцев. После они станут частью одного или нескольких законопроектов, которые внесут в парламент.
Ранее в Госдуме предложили поднять цену на шипованные шины. Эта мера должна была компенсировать вред российским дорогам, которые приносят шипы, передает «Национальная служба новостей».