По закону «переобувать» своего «железного коня» можно с сентября по ноябрь. На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. В летний период использование зимней резины запрещается, так как повреждается асфальт, а зимой необходимо использовать специальную резину с маркировкой « М+S», «M&S» или «M S».
Существует несколько видов зимней резины – шипованная и не шипованная (липучка). О плюсах и минусах разных типов зимней резины мы поговорили с мастером по обучению вождению «Берёзовской спортивно-технической школы ДОСААФ» Виктором Рушковым. Водительский стаж Виктора Владимировича – 43 года. Семь лет он преподаёт навыки вождения в школе ДОСААФ. В зимний период будущих водителей здесь обучают только на шипованной резине.
– Летняя резина в холодную погоду твердеет и не держит дорогу. Машину может из стороны в сторону мотать. У шипованной резины хорошее сцепление на льду, она универсальная. Поэтому для новичков хорошо подойдёт, – говорит Виктор Владимирович. – Нешиповка (липучка) не прилипнет ко льду и будет буксовать. Плюс – это низкопрофильная резина, автомобиль с ней более устойчив на поворотах и экономнее расходует топливо. Шума от неё нет, в отличие от шипованной. А вообще, если не лихачить и ездить аккуратно, то можно и на той и на этой резине ездить спокойно как новичкам, так и опытным водителям.
Срок службы шипованной резины на учебной машине не больше двух-трёх сезонов. По словам инструктора, на личном автомобиле она может прослужить и лет десять, всё зависит от манеры вождения.
– Кто-то ездит аккуратно – от дома до дома, например, а молодёжь сейчас всё «напоказ», например, буксуют на месте. Это плохо для резины – все шипы выпадут, придётся потом или новую резину покупать, или обращаться в шиномонтажную мастерскую для проведения дошиповки.
Многие сталкивались с тем, что после зимы из покрышки вылетело много шипов, хотя сам протектор целый и может прослужить ещё ни один сезон. Перед водителями встаёт дилемма – покупать новую резину, что не так дёшево, или произвести дошиповку. Свою услугу по установке специальных ремонтных шипов предлагает шиномонтажная мастерская на улице Брусницина, 3а.
По словам руководителя шиномонтажной Евгения Портнягина, существует два вида дошиповки – «в новые места» и в «старые места».
Дошиповку «в новые места» производят рядом с гнёздами «родных» шипов или в хаотичном порядке. Количество шипов становится больше, чем с завода, но эти шипы настолько малы и не надежны, что эффекта не так уж и много. Вопрос безопасности остаётся открытым. Евгений Портнягин не советует прибегать к этому методу. В его мастерской дошиповка производится только в «старые места».
– Мы ставим ремонтный шип специальным оборудованием – пистолетом. Ремонтные шипы сидят надежнее. Они имеют больший размер в диаметре и меньший по высоте в сравнении с заводскими, так как рассчитаны на износ гнезд и самой резины. Наши клиенты выбирают либо полную дошиповку, либо частичную, все зависит от состояния самой резины, – поясняет Евгений Сергеевич.
Оба варианта дошиповок возможны только в резину с остаточным износом не менее 7 мм, если протектор стерся до 5-6 мм, то уже ничего не устанавливают. На шипах, которые устанавливают в заводских условиях, хватает сезона на два-три, большая часть либо выпадает, либо обламывается. Ремонтные шипы, по словам мастеров, более технологичны и надёжны.
Ещё одна важная деталь – после дошиповки необходима обкатка 200-500 км без пробуксовок, резких стартов и резких движений.
Цена вопроса – 14 рублей за установку одного шипа. Дошиповка производится как на забортованное колесо (на диск), так и на отдельную резину.
– По технологии резина после дошиповки с неделю должна полежать, чтобы сама резина лучше обжала шип, после этого её можно устанавливать. Рекомендуется делать это весной, когда переходите на летнюю резину. Но у нас все делают перед сезоном, что не есть правильно, – говорит Евгений Портнягин.
Специалисты в один голос говорят, что менять нужно сразу все колёса. Ещё один главный момент, о котором не стоит забывать – знак «Шипы» ставить необходимо. Его отсутствие грозит не только штрафом в 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ДТП.
Так выглядит заводской шип, который достали из покрышки, он весь сточился и изменил форму.