Отрезок дороги, соединяющий Берёзовский с областным центром, длиной примерно метров 50, находится в неудовлетворительном состоянии. Об этом говорят водители, на это указывает и председатель городской общественной палаты Владимир Перепёлкин.
Почему так случилось, почему не сделали сразу, кто виноват? Два города не могут договориться, границу установить? Или чтобы до стыка доделать у кого-то денег не хватило? А как же все разговоры о «Большом Екатеринбурге», об экономической агломерации и взаимодействии?
В администрации Екатеринбурга уверяют, что их подрядчик работы по асфальтированию выполнил полностью – дорогу ремонтировали до границы муниципалитетов.
– По паспорту улица обслуживается нами до знака «Город Берёзовский». В соответствии с паспортом и производился ремонт, – поясняет Алексей Емелин, начальник отдела по дорожной деятельности берёзовского учреждения «Благоустройство и ЖКХ». – Но граница нашего муниципального образования расположена чуть дальше. Однако тот участок пока не включен в реестр муниципального имущества. Заявку на это мы подали.
Сложность в стыковке двух участков, принадлежащих разным муниципалитетам, вызвана еще одним обстоятельством: официальная граница пересекает дорогу под углом в 45 градусов.
– Кто-то скажет, ерунда, но решить вопрос юридически, чтобы в дальнейшем его легче было решать технически – на это также ушло время, – говорит Алексей Анатольевич.
По данным «Благоустройства и ЖКХ», 22 июня должен состояться аукцион, который определит подрядчика на ремонт «забытого» участка улицы. Дорожники смогут приступить к работам через десять дней после даты аукциона, если федеральная антимонопольная служба не выявит нарушений или кто-то из участников не подаст жалобу. При благоприятном исходе работы на Берёзовском тракте начнутся в начале июля.
Что говорить, состояние многих дорог оставляет желать лучшего. Но если так решается вопрос с куском улицы в 50 метров, то ждать ремонта на других направлениях придется еще долго. Тем более что Берёзовский в этом году на ремонт дорог имеет почти на две трети меньше средств, чем в прошлом. Если в 2016 году, по словам Алексея Емелина, дорожники располагали суммой около 160 млн руб., то в 2017-м могут рассчитывать пока только на 49 млн руб. Субсидии на дорожные ремонты из областного бюджета муниципалитету пока не поступали. Некоторые скажут, что деньги снова дадут ко времени, когда зарядят дожди…
– Современные смеси позволяют работать при моросящем дожде. Битумные смеси сейчас мало используются, а эмульсия, которая является основным компонентом современных смесей, на 60% состоит из воды, поэтому легкие осадки ей не помеха, – подчеркивает Емелин.
Среди первоочередных объектов дорожников – улицы в поселках городского округа, где давно никаких ремонтов, кроме ямочных, не производилось. Планируется 10 млн руб. направить на ремонты ул. Пушкина в Кедровке и ул. Олега Соколова в Лосином.
Как считает Владимир Перепёлкин, вопрос с ремонтом трассы высветил важнейшую проблему: земельные и имущественные межведомственные и межмуниципальные отношения.
Еще один пример таких несогласованных взаимоотношений – Шиловский пруд. Особо охраняемая территория, у которой водным пространством занимается одно ведомство, дамбой – другое, а прибрежная территория закреплена за третьим. У семи нянек, как известно, дитя быстро инвалидом становится.
– Чтобы приглашать инвесторов для обустройства этой территории, необходимо снять с нее статус особо охраняемой, полностью передать ее в распоряжение муниципалитета. Иначе межведомственные согласования займут слишком долгое время, – комментирует ситуацию Александр Коргуль, первый заместитель главы администрации Берёзовского. – Мы уже обращались в правительство области с этим вопросом, но положительного ответа пока не получили.
Аналогичные ситуации возникают на границах зон муниципальной ответственности и принадлежащих федеральным структурам. Так, чтобы спилить представляющее опасность дерево, приходится выяснять, к кому обращаться – в лесничество или сразу в министерство природных ресурсов…
– Раньше всё решалось на уровне устных договоренностей между руководителями: будешь чистить – захвати чуть дальше на десять метров, а если я буду чистить, я тебе десять метров почищу, – вспоминает Владимир Перепёлкин практику взаимодействия в бытность его работы на посту градоначальника. – Сейчас отчет идет за каждую бюджетную копейку, каждый понимает, что прокуратура вдруг, да и возьмет за воротник, напишет представление, штраф наложит. Помочь соседу стало сложно, невыгодно. Отсюда и возникают разные «нейтральные полосы». Вроде и агломерация есть, и понимание единства есть, а как дойдем до межи, так дружба заканчивается.