Авто

Дружба до межи. Почему Берёзовский тракт на стыке с мегаполисом не отремонтирован своевременно

Между двумя знаками, обозначающими въезд в город Берёзовский на гостевом маршруте, автомобилистов встречает разбитый участок трассы
Между двумя знаками, обозначающими въезд в город Берёзовский на гостевом маршруте, автомобилистов встречает разбитый участок трассы
Фото: © Павел Шабельников

 

Отрезок дороги, соединяющий Берёзовский с областным центром, длиной примерно метров 50, находится в неудовлетворительном состоянии. Об этом говорят водители, на это указывает и председатель городской общественной палаты Владимир Перепёлкин.

Почему так случилось, почему не сделали сразу, кто виноват? Два города не могут договориться, границу установить? Или чтобы до стыка доделать у кого-то денег не хватило? А как же все разговоры о «Большом Екатеринбурге», об экономической агломерации и взаимодействии?

В администрации Екатеринбурга уверяют, что их подрядчик работы по асфальтированию выполнил полностью – дорогу ремонтировали до границы муниципалитетов.

– По паспорту улица обслуживается нами до знака «Город Берёзовский». В соответствии с паспортом и производился ремонт, – поясняет Алексей Емелин, начальник отдела по дорожной деятельности берёзовского учреждения «Благоустройство и ЖКХ». – Но граница нашего муниципального образования расположена чуть дальше. Однако тот участок пока не включен в реестр муниципального имущества. Заявку на это мы подали.

Сложность в стыковке двух участков, принадлежащих разным муниципалитетам, вызвана еще одним обстоятельством: официальная граница пересекает дорогу под углом в 45 градусов.

– Кто-то скажет, ерунда, но решить вопрос юридически, чтобы в дальнейшем его легче было решать технически – на это также ушло время, – говорит Алексей Анатольевич.

По данным «Благоустройства и ЖКХ», 22 июня должен состояться аукцион, который определит подрядчика на ремонт «забытого» участка улицы. Дорожники смогут приступить к работам через десять дней после даты аукциона, если федеральная антимонопольная служба не выявит нарушений или кто-то из участников не подаст жалобу. При благоприятном исходе работы на Берёзовском тракте начнутся в начале июля.

Что говорить, состояние многих дорог оставляет желать лучшего. Но если так решается вопрос с куском улицы в 50 метров, то ждать ремонта на других направлениях придется еще долго. Тем более что Берёзовский в этом году на ремонт дорог имеет почти на две трети меньше средств, чем в прошлом. Если в 2016 году, по словам Алексея Емелина, дорожники располагали суммой около 160 млн руб., то в 2017-м могут рассчитывать пока только на 49 млн руб. Субсидии на дорожные ремонты из областного бюджета муниципалитету пока не поступали. Некоторые скажут, что деньги снова дадут ко времени, когда зарядят дожди…

– Современные смеси позволяют работать при моросящем дожде. Битумные смеси сейчас мало используются, а эмульсия, которая является основным компонентом современных смесей, на 60% состоит из воды, поэтому легкие осадки ей не помеха, – подчеркивает Емелин.

Среди первоочередных объектов дорожников – улицы в поселках городского округа, где давно никаких ремонтов, кроме ямочных, не производилось. Планируется 10 млн руб. направить на ремонты ул. Пушкина в Кедровке и ул. Олега Соколова в Лосином.

Как считает Владимир Перепёлкин, вопрос с ремонтом трассы высветил важнейшую проблему: земельные и имущественные межведомственные и межмуниципальные отношения.

Еще один пример таких несогласованных взаимоотношений – Шиловский пруд. Особо охраняемая территория, у которой водным пространством занимается одно ведомство, дамбой – другое, а прибрежная территория закреплена за третьим. У семи нянек, как известно, дитя быстро инвалидом становится.

– Чтобы приглашать инвесторов для обустройства этой территории, необходимо снять с нее статус особо охраняемой, полностью передать ее в распоряжение муниципалитета. Иначе межведомственные согласования займут слишком долгое время, – комментирует ситуацию Александр Коргуль, первый заместитель главы администрации Берёзовского. – Мы уже обращались в правительство области с этим вопросом, но положительного ответа пока не получили.

Аналогичные ситуации возникают на границах зон муниципальной ответственности и принадлежащих федеральным структурам. Так, чтобы спилить представляющее опасность дерево, приходится выяснять, к кому обращаться – в лесничество или сразу в министерство природных ресурсов…

– Раньше всё решалось на уровне устных договоренностей между руководителями: будешь чистить – захвати чуть дальше на десять метров, а если я буду чистить, я тебе десять метров почищу, – вспоминает Владимир Перепёлкин практику взаимодействия в бытность его работы на посту градоначальника. – Сейчас отчет идет за каждую бюджетную копейку, каждый понимает, что прокуратура вдруг, да и возьмет за воротник, напишет представление, штраф наложит. Помочь соседу стало сложно, невыгодно. Отсюда и возникают разные «нейтральные полосы». Вроде и агломерация есть, и понимание единства есть, а как дойдем до межи, так дружба заканчивается.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22