Авто

LADA XRAY настроен на тишину. Новый кроссовер с виду внушителен, аскетичен изнутри (спецпроект)

«Лада Икс Рей» во время тест-драйва на объездной дороге в Берёзовском
«Лада Икс Рей» во время тест-драйва на объездной дороге в Берёзовском
Фото: © Павел Шабельников

Странное ощущение возникло от тест-драйва кроссовера «Лада Икс Рей» (LADA XRAY): «Рулю тем, не знаю чем». Старт продаж новинки отечественного автопрома состоялся в автосалоне «Берёзовский Лада-Центр» 14 февраля – в один день с дилерами «Лады» по всей России. Захлопнув дверь под заверения продавца-консультанта Сергея Двойных о прекрасной шумо-изоляции, которую обязательно ощутит и оценит водитель, мы выехали на маршрут.

Но еще перед этим, знакомясь с «Лада Икс Рей», оцениваю внешний вид машины: в целом, она вышла в духе тех автопроизводителей-гигантов, кто уже «собаку съел» и на кроссоверах, и на полноприводных внедорожниках. Спереди автомобиль выглядит внушительно. Пластиковый бампер? Так это в наши дни всеобщая реальность. Глядя со стороны, и вовсе не догадаешься, что это постарались российские инженеры-конструкторы. Сзади, впрочем, «Икс Рей» ничем не удивляет, хотя среди кроссоверов различных марок давно идет негласное соперничество за то, чтобы привлечь покупателя просторным багажником. Этому автомобилю особо похвастаться нечем. Впрочем, здесь хранится полноразмерное запасное колесо, что уже неплохо.

В салоне – ничего сенсационного. Просторно ровно настолько, насколько должно быть в автомобилях такого типа. Глядя на элементы управления, оптимизма сразу становится меньше. И даже продавцы признают, что панельная доска и приборы для водителя здесь спроектированы исключительно на любителя. Оценивая дизайн, я невольно ловлю себя на мысли, что не отношусь к числу этих любителей предельной простоты. Когда-то, три года владея «Логаном», я долго приучал себя к его плоско-перпендикулярной панели. Боюсь, что в «Лада Икс Рей» я бы не привык к приборной панели никогда.

Фото Павла Шабельникова: приборная панель LADA XRAY

Порадовал своим присутствием электропривод боковых зеркал, хотя и не сразу разобрался я с особенностями регулировки. Ручка КПП удобная, переключение четкое, а вот ход педали сцепления – чрезмерно глубокий.

Высоко, шустро, уверенно – первые ощущения от вождения кроссовера. Мы едем на «механике» в топовой комплектации «Престиж». Ловлю себя на неприятном открытии – в автомобиле отсутствует подлокотник. Нет ничего такого, на что можно было бы при длительных поездках положить локоть. Отсутствие подлокотника – это еще и отсутствие дополнительного ящика.

Дизайн спидометра и одометра внимания не привлекает и не отвлекает. К счастью, основные «фенечки» удобства водителя российские инженеры всё же использовали: одна из них – возможность отрегулировать по высоте руль. Правда, механизм его разблокировки для изменения положения тоже не сходу поддается. Успокаиваю себя тем, что машина новая и многие узлы еще попросту не разработаны.

Фото Павла Шабельникова: LADA XRAY на тест-драйве

Неровности, шероховатость дороги машина отрабатывает, на первый взгляд, неплохо и – прав был консультант – звукоизоляция здесь достойна того, чтобы говорить о ней положительно! Наверное, даже взыскательный водитель согласится, что дорабатывать ее не требуется. Это вызвало у меня, пожалуй, самое приятное удивление в «Лада Икс Рей».

Хорошее впечатление неожиданно портит странный звук, который никуда не уходит и, видимо, уже не уйдет. При разгоне – я отметил это во время стартового набора скорости в диапазоне от 20 до 40 километров в час, то есть ровно в тот период, когда мы переходим «со второй на третью» – раз от раза слышится какой-то металлический звук, похожий отдаленно на рев. Ни изменение резкости набора скорости на плавность, ни движение по ровному асфальту на появление этого звука не повлияло. Видимо, это особенность установленного на «Икс Рей» «ниссановского» двигателя, к которой надо просто привыкнуть.

Фото Павла Шабельникова: в LADA XRAY установлен двигатель, разработанный концерном «Рено-Ниссан» (на автомобилях «Ниссан» двигатель называется HR16, на «Рено» его именуют H4M)

На всем протяжении тест-драйва не покидала мысль: вот бы свернуть на пересеченную местность. Но, с одной стороны, консультант Сергей Двойных напоминал, что полный привод в автомобиле не предусмотрен, а с другой стороны, звук двигателя всё больше успокаивал и словно шептал, что рассчитан он на аккуратную городскую езду и на не менее спокойную по трассе, что вкупе со скромными для кроссовера 110-ю лошадиными силами и механической коробкой или 122-мя «лошадями» на «автомате» вполне понятно.

Дилеры поясняют, что, хотя машина и названа кроссовером, логичнее всего сопоставлять ее возможности не с какими-нибудь более-менее продвинутыми в своих внедорожных возможностях «Рено Дастер», «Киа Спортейдж» или «Ниссан Кашкай», а с куда более простыми «Рено Сандеро Степвей», «Ниссан Жук» (кстати, снабженным опцией подключаемого полного привода) и даже... как это ни странно, с обычными седанами.

Фото Павла Шабельникова: Сергей Двойных, менеджер по продажам новых автомобилей автосалона «Берёзовский Лада-Центр»

Говорят, что желающим купить полноприводный «Лада Икс Рей» надо дождаться конца 2016 года, когда производитель планирует снабдить автомобиль тем, что и позволит ему называться кроссовером в полной мере. И всё же, наверное, с точки зрения концерна «АвтоВАЗ» странно было выпускать автомобиль такого класса, снабжать его новомодными датчиками парковки, камерами заднего вида и системой помощи при трогании в гору, но оставить только передний привод. Что ж, подождем.

Зато впечатляет цена – в базовой комплектации этот автомобиль можно купить за 589 тыс. руб., а в максимальной – за 698 или 723 тысячи в зависимости от типа коробки передач. Ни один «импортный» кроссовер в этом ценовом диапазоне и рядом не стоит.

Спецпроект подготовлен совместно газетой «Золотая горка» и автосалоном «Берёзовский Лада-Центр». Материал содержит рекламную информацию

Читайте также:

Продажи компактного кроссовера LADA XRAY стартуют в городе Берёзовском

Дерзкая «Лада Веста». Впечатления от тест-драйва: «Поймал себя на ощущении, что водил не отечественный автомобиль». Спецпроект

Тест-драйв нового автомобиля «Лада Веста» представит «Берёзовский Лада-Центр»

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22