Авто

Трамвай по старым рельсам не пойдёт. Идея о запуске скоростного транспорта между Берёзовским и Екатеринбургом прожила всего два дня

Современные локомотивы на вокзале Екатеринбурга. Справа – новейший электропоезд «Ласточка» производства верхнепышминского предприятия «Уральские локомотивы»
Современные локомотивы на вокзале Екатеринбурга. Справа – новейший электропоезд «Ласточка» производства верхнепышминского предприятия «Уральские локомотивы»
Фото: © Олег Манваров

Ни скоростной трамвай, ни городская электричка от Берёзовского до Екатеринбурга по существующей железной дороге ходить не будут. Идея, которую публично озвучил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, оказалась нежизнеспособной. Специалисты транспортной отрасли посчитали затраты на обустройство необходимой инфраструктуры и пришли к выводу, что проект себя не окупит. Пассажиры также не будут испытывать восторга.

О том, как наладить железнодорожное сообщение между Берёзовским и столицей Среднего Урала, чиновники и специалисты рассуждали на совещании в областном министерстве транспорта 12 ноября. Вернувшийся со встречи мэр Евгений Писцов с ходу заявил, что никакого рельсового транспорта пока в городе не появится.

Задумка о пуске скоростного трамвая или электрички от мегаполиса до города-спутника прожила всего два дня. Ранее, 10 ноября, на встрече с журналистами муниципальных газет её озвучил губернатор. Он рассказал, что специалистам министерства транспорта уже дано поручение проработать этот вопрос. Окончательный вердикт родился быстро. Эксперты, сделав предварительные расчёты, категорично замотали головой. Реализовать проект теоретически возможно, но практически – слишком дорого, бессмысленно и, главное, неудобно для пассажиров.

«Лезть туда нет никакого резона»

На совещании, после которого последовал неутешительный вывод, присутствовали представители компании «Российские железные дороги». Поэтому речь шла, в первую очередь, о пуске электричек. Специалисты оценили имеющуюся в Берёзовском железнодорожную инфраструктуру и увидели два пути, по которым можно было бы пустить пассажирские составы.

Схема отклоненных вариантов прокладки железнодорожного сообщения между Берёзовским и Екатеринбургом (отмечены красным и желтым цветом)

Первый вариант (на схеме отмечен красным): от шахты «Южная» по территории Берёзовского завода строительных конструкций (БЗСК) к конечной станции Аппаратная, возле пересечения улиц Блюхера и Шефской в Екатеринбурге. Поездка в одну сторону займёт 73 минуты. Едва ли не половину этого времени электропоезд тратит на стоянки. По пути следования предусмотрены две технических остановки по 15 минут каждая. Билет в одну сторону обошёлся бы горожанам минимум в 80 руб.

Второй вариант (на схеме отмечен желтым) по времени менее затратный, зато более протяжённый по расстоянию. От «Южной» электричка уходит, минуя БЗСК, ко второму карьеру и 44 кварталу, затем к станции Березит и к Аппаратной в Екатеринбурге. Время в пути – один час. Поездка в одну сторону равняется 23 километрам. Но этот вариант имеет большой недостаток – в некоторых местах железная дорога разобрана, поэтому её предстоит строить заново. А восстановление десяти километров полотна стоит примерно 1 млрд руб.

– Разложили такую схему, которая по своим затратам будет сопоставима расселению ул. Проезжей и строительству выделенной линии скоростного трамвая. Поэтому лезть туда нет никакого резона, – говорит Евгений Писцов.

Между тем, на развитие рельсового транспорта делают ставку ближайшие соседи Берёзовского – Верхняя Пышма и Среднеуральск. Ожидается, что строительство железнодорожной линии до Екатеринбурга там начнётся уже в ближайшие два года. Как отмечает Писцов, искать деньги для реализации проекта верхнепышминским и среднеуральским властям проще. Одним из инвесторов готова выступить крупная строительная компания «Атомстройкомплекс», возводящая жилой район в Среднеуральске.

Как пойдут автобусы

В сфере общественного транспорта приоритетом для Берёзовского остаётся развитие автобусного сообщения с Екатеринбургом. Здесь все надежды возлагаются на существующее направление через Берёзовский тракт к улицам Проезжей и Блюхера. Загруженная магистраль (что у нас, что в столице Среднего Урала) давно нуждается в расширении и реконструкции, а этого в ближайшие годы точно не будет – затраты слишком велики. Для модернизации дороги необходимо снести 84 частных дома в микрорайоне Шарташ и кардинально перестроить развязку у путепровода в районе улиц Блюхера и Шефской.

Среди запасных вариантов, рассматриваемых мэрией для движения автобусов, – путь через трассу на Новосвердловскую ТЭЦ к улице Высоцкого в Екатеринбурге. Его тоже необходимо расширять. В этом случае с одной стороны дороги придётся убирать наружную теплотрассу у обочины, с другой – подземные оптоволоконные линии.

– Этот участок по затратам несопоставимо проще, чем расселение Проезжей, – поясняет Писцов. Но вместе с тем и его называет дорогим. У пути через трассу есть жирный минус: транспортный поток при въезде в мегаполис будет упираться в узкую улицу Высоцкого и путепровод к улице Малышева, движение по которому в часы пик затруднено даже сейчас.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22