Авто

Женский взгляд на новинки отечественного автопрома. Тест-драйв состоялся в берёзовском посёлке Монетном

Корреспондент газеты «Золотая горка» за рулем «Гранты»
Корреспондент газеты «Золотая горка» за рулем «Гранты»
Фото: © Александр Лищенко

Шесть автомобилей марки «Лада» березовчане испытали 17 октября в ходе выездного тест-драйва – в посёлке Монетном. Новинки концерна «АвтоВАЗ» с различными видами кузовов и коробками передач опробовали 24 человека. Многие из пришедших прокатились сразу на нескольких машинах – кто для развлечения, кто из интереса.

Большинство легковушек было представлено в максимальной комплектации – чтобы показать, как далеко продвинулась отечественная автомобильная промышленность. Тест-драйв устроил официальный дилер «Берёзовский Лада-Центр», он же организовал праздник для маленьких гостей и лотерею для участников заезда.

Фото Валентины Завойской: «Берёзовский Лада-Центр» представил на сельский тест-драйв все модели «Лады», которые есть в продаже

Мне удалось «примерить» каждый из тестовых автомобилей, чтобы сделать выводы об уровне их комфортности и управляемости. Практически весь мой стаж вождения – а это два года – я провела за рулем своего первого автомобиля – «Шевроле Авео». В следующем году «Шеви» отметит десятилетие, но машина ни разу меня не подводила ни в техническом плане, ни в каких-либо других аспектах. Впервые за руль я села только в автошколе ДОСААФ – тогда моим первым автомобилем был ВАЗ-2114. В течение всего обучения, сдачи внутренних экзаменов и экзаменов в ГАИ я опробовала добрую половину автопарка школы – то инструктор заболеет, то ради меня единственной он не поедет в Екатеринбург, то автомобиль сломается. Поэтому кое-какой опыт за это время набрала и со знанием дела настроилась на сельский тест-драйв.

Для степенных

Первым автомобилем, за руль которого я села ещё до официального начала тест-драйва, стал седан «Гранта». Просторный салон, панель с мультимедиа-системой – всё на современном уровне и сравнимо с иностранными авто. А вот форма кузова вызывает некое недоумение – довольно непритязательный вид вряд ли порадует женскую половину человечества.

Комфортным для девушек будет небольшой по диаметру руль – для того, чтобы вывернуть «баранку» до упора, много сил тратить не придётся. Такая особенность, правда, может сыграть злую шутку с автолюбителем на трассе – на больших скоростях в плохую погоду даже малейшие движения руля могут привести к непоправимым последствиям.

По «характеру» такая машина подойдет размеренным, состоявшимся личностям – выхода агрессии попросту не найдется. В комплектации «люкс» под капотом вас ждут 106 «лошадок», которые помогут моментально тронуться с места или обогнать медленный грузовой автомобиль на трассе, но не более.

Почти кроссовер

Сразу привлекла мое внимание «Калина Кросс», по внешнему виду напоминающая современные кроссоверы. Несмотря на то, что кузов автомобиля относится к разряду универсалов, снаружи большим он не кажется, зато внутри места достаточно для среднестатистической семьи. Судя по последним веяниям, такой кузов вполне устроит и слабый пол – на дорогах за рулем кроссоверов всё чаще встречаются женщины. Передняя панель автомобиля гармонична, да и салон порадовал глаз – оранжевые вставки на чехлах сидений отлично вписываются в темно-серый интерьер. Если брать автомобиль цвета «апельсин», внешний вид «Калины» точно не уступит иномаркам. Кстати, салон «Кросса» меня вполне устроил – водительское сиденье здесь самое удобное, но для большего комфорта явно просится подлокотник.

«Калина Кросс» отлично подойдет для тех, кто любит кататься по грунтовкам – клиренс (дорожный просвет) позволяет без лишних усилий преодолеть ямы и ухабы, кататься по сельской местности. А для трассы хочется больше мощности – разгоняется «Калина» с трудом. Зато в управлении этот автомобиль не уступает иномаркам – даже на скользкой дороге машина держится уверенно.

Эксперимент с роботом

Счастливым, третьим автомобилем стал седан «Приора» с роботизированной коробкой передач (КПП). После современных «Гранты» и Калины Кросс» сразу обращаешь внимание на то, что «Приора» – это прошлый век. Консервативный кузов, напоминающий вазовскую «десятку», водительское сиденье, в которое проваливаешься, как в домашнее кресло. Пассажирам в «Приоре» тоже не повезло – задние сиденья напоминают диван, в комплекте к которому, кстати, и идет переднее «кресло».

Единственное, чем порадовала «Приора» – роботизированная КПП – это тот же «автомат», но с возможностью переключения на «механику» без педали сцепления. Робот позволяет выбрать удобную для себя манеру езды – автомат размеренно ведет машину по дороге, он же позволит не утруждаться в пробках, но по желанию или при необходимости можно перевести коробку в положение «механика» и самостоятельно повышать или понижать передачу.

Для тех, кто любит быстрее

Самый большой ажиотаж вызвал, как ни удивительно, седан «Гранта Спорт». Его спортивный и даже агрессивный внешний вид сразу привлекает внимание – обвесы, спойлер, колеса увеличенного диаметра. По салону «Гранта Спорт» не особо отличается от своих собратьев, но вот чем меня порадовала – так это рулем большего диаметра. Для пассажиров салон также удобен – тут нет уходящего в пол сидения, как у «Приоры».

Когда у тебя под капотом 120 лошадиных сил, которые позволяют разогнаться до 100 километров в час за девять с половиной секунд, невозможно удержаться от соблазна попробовать это. При заносах и на скользкой дороге удержать автомобиль очень просто – как профессиональный спортсмен, он слушает указания водителя-тренера, а жесткая спортивная подвеска позволяет «съедать» неровности на дороге на больших скоростях. А вот с тормозами у «Спорта» явно проблемы – останавливается автомобиль с трудом.

Фото Валентины Завойской: жительнице Монетного Анне Ахмедовой больше всех понравился дерзкий «Спорт»

– Русские научились делать машины, – делится своими впечатлениями от тест-драйва жительница Монетного Аня Ахмедова. – Я – любитель погонять, и себе взяла бы, конечно, «Спорт».

Как «Рено», но наше, родное

От семиместного универсала «Ларгус» ощущение было такое, будто сажусь я вовсе не в него, а в «Рено Логан». Как объяснил сопровождавший меня менеджер по продажам, «Ларгус» изготовлен по технологиям альянса «Рено-Ниссан». Конечно, не обошлось без адаптации к нашим дорогам – например, усилены подвеска и тормоза. По комфортабельности салон не уступает иномаркам, ведь он почти полностью повторяет салоны «Рено».

По устойчивости на дороге и управлению из шести представленных на тест-драйве автомобилей, этот, пожалуй, лучший. В управлении нет недочетов – «Ларгус» уверенно держится и на скользкой, и на неровной дороге. Для девушек такой автомобиль подойдет, конечно, только в том случае, если у них либо большая семья, либо им приходится возить по работе, например, большие коробки. Первый – как раз случай многодетной мамы Анны Афанасьевой, которая приехала на тест-драйв из Берёзовского с мужем Романом. Но семье Афанасьевых, в которой уже пятеро детей, нужен автомобиль с коробкой «автомат», а такового в линейке «Ларгусов» пока нет.

Самый красивый

А вот коробка «робот» лифтбека «Гранта» Анну Афанасьеву устроила, но вместимость автомобиля не та – большая семья требует соответствующих размеров. Лифтбек «Гранта» с роботизированной КПП – пожалуй, самый оптимальный вариант для девушек и для тех, кто ещё не обзавелся большой семьей. Комфортабельный салон, минималистская панель, удобные кресла – а что ещё нужно? Красивый кузов! По мне, это самая красивая модель «Лады» – задняя часть кузова напоминает иномарку, а передняя и у седана «Гранта» неплоха.

Фото Валентины Завойской: ожидая розыгрыша лотереи, Анна и Роман Афанасьевы ещё раз проконсультировались у Евгения Копылова, руководителя корпоративного отдела автоцентра

Вновь говорить о достоинствах «робота» не стоит. А вот о недостатках управления именно этим автомобилем пару слов сказать необходимо. После «Спорта» кажется, что эта «Гранта» для быстрой езды не предназначена, хотя набирает скорость на «механике» она ненамного дольше «Спорта». На больших скоростях или при плохой погоде удержать машину на дороге практически невозможно – она явно живет своей жизнью и не дает возможности водителю внести коррективы. А вот для города такой автомобиль подойдет – и на людях показаться не стыдно, и ездить комфортно.

Не продать, а показать людям

Тест-драйв новинок легковых автомобилей в Монетном прошёл впервые в истории населенного пункта. Как рассказывает администратор салона «Берёзовский Лада-Центр» Алёна Чубарова, многие пожелали приехать в самый большой посёлок нашего городского округа из Берёзовского и других посёлков на личных автомобилях, заранее уточнив всю информацию по телефону.

– Машины сейчас совершенно не те, которые были пять или десять лет назад. Мы считаем, что именно дилеры должны первыми прийти к людям и показать им, какие стали машины. Это больше социальный проект, – рассказывает директор «Лада-Центра» Александр Андриянов. – Машины собираются на новом современном конвейере, всё роботизировано, контроль качества на высоком уровне, а сама конвейерная линия – одна из лучших в России.

Как отмечает Александр Анатольевич, приехали они совсем не с целью продать машины, а показать, как далеко шагнула за последнее время отечественная автомобильная промышленность.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22