Тёплая погода, установившаяся в Берёзовском с началом апреля, позволила дорожникам начать уборку улиц от грязи и ямочный ремонт – на месяц раньше положенного срока. Чтобы город выглядел опрятным, его чистят, моют и пылесосят. Развернуться в полную силу подрядчику мешали пока только ночные заморозки.
Верхнее фото Павла Шабельникова: ямочный ремонт в районе пересечения улиц Ленина и Строителей – рядом с Успенским храмом
За содержание дорог в муниципалитете в 2014 году отвечает местная компания «БерёзовскДорСтрой». Директор предприятия Николай Пестов сообщает, что в эти дни (беседа состоялась 6 апреля – прим. ред.) с грязью на улицах борются три бригады. Рабочие убирают скопившиеся вдоль поребриков землю и мусор. Трудиться начали сразу, как только сошёл снег.
Спецтехника ежедневно проходит по дорогам гостевого маршрута и улицам Советского микрорайона. Чистят в основном отрезки, на которых есть бордюрный камень. Участки с «голой» обочиной дорожники захватить не в силах, поскольку запросто может поломаться автоматическая щётка.
Капризы уральской погоды
Работу бригадам «БерёзовскДорСтроя» осложняет капризная уральская погода. Пока плюсовые температуры стояли только в дневные часы, к вечеру столбик термометра резко опускался вниз. В такой ситуации у подрядчика есть всего два-три часа в послеобеденное время на очистку дорог. Именно в этот момент грязь оттаивает и легко отскабливается. Самые «тёмные» улицы, куда солнечный свет попадает редко, до сих пор стоят неубранными, так как примёрзшие земляные остатки могут испортить технику. Среди проблемных точек – пятачок у отдела ЗАГС на ул. Театральной.
Вслед за чистящими машинами на улицы Берёзовского выходит автомобильный «пылесос». Распыляя воду, он смывает пыль и остатки грязи, чистит асфальт до его естественного серого цвета. Из-за часто меняющихся погодных условий спецтехника работала в апреле лишь несколько часов в день – под воздействием низких температур подающая система может мгновенно замёрзнуть.
Несмотря на оптимистичные прогнозы метеорологов, дорожники пока не перешли на летний режим работы.
Грязь с тротуаров смоют летом
Кроме дорог компания «БерёзовскДорСтрой» чистит пешеходные тротуары. Инженер казённого учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Алексей Емелин отмечает, что следить за порядком на асфальтовых тропинках, порой, сложнее, чем на проезжей части. Ширина большинства из них составляет порядка одного метра. Загнать технику туда невозможно, а ручная уборка стоит в три раза дороже и по времени гораздо затратнее. Подрядчик, исходя из суммы муниципального контракта, подсыпает песком только подходы к пешеходным тротуарам.
– Весной, когда снег тает, весь песок остаётся на тротуарах, – рассказывает о трудностях благоустройства улиц Алексей Анатольевич. – Механической щёткой мы убрать не можем, поскольку большая техника не подъедет, вручную подметать – тоже не вариант.
С жалобами жителей на плохую уборку улиц специалист не согласен. Смыть грязь с тротуаров можно только водой, однако применять этот метод в Берёзовском начнут только с приходом по-настоящему летнего тепла. Сейчас все усилия будут бесполезными и чрезвычайно опасными для горожан – к вечеру влага застынет и осядет ледяной коркой.
Фото Павла Шабельникова. 3 апреля 2015 года
Ремонт начали с гостевого маршрута
На весеннем солнцепёке обнажились дорожные ухабины. В рамках муниципального контракта подрядчик приступил к ямочному ремонту улиц. Работы начались уже 2 апреля, когда в Екатеринбурге заработал завод по производству асфальта. Предприятие из соседнего муниципалитета запустилось первым в Свердловской области. Берёзовские дорожники, находящиеся под боком, смогли спешно закупить дорожный материал.
Ремонт стартовал, по традиции, с гостевого маршрута. За два дня, 2 и 3 апреля, рабочие проехали по ул. Строителей, Ленина (мост через реку Берёзовку), Гагарина (участок от Театральной до Спортивной), Берёзовскому тракту (возле комплекса компании «Ландо»). Всего дорожники уложили около 150 «квадратов» нового покрытия.
– Сейчас ждём погоды. Когда установится плюсовая температура, будем проводить уже капитальный ямочный ремонт с фрезерованием под укладчик, – объяснял на прошлой неделе Пестов.
В текущем году подрядчик обязуется отремонтировать 6000 квадратных метров асфальтового покрытия – это ровно в два раза больше, чем в 2014 году.